Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации «Изготовим лото «Овощи» для малышей» для детей подготовительной группы

ирина храмова
Конспект занятия по аппликации «Изготовим лото «Овощи» для малышей» для детей подготовительной группы

Конспект занятия по аппликации «Изготовим лото «Овощи для малышей».

Программные задачи: учить детей передавать в аппликации признаки реальной формы овощей : луковицы, репы, свеклы, кабачка, моркови, перца; развивать способность видеть в исходной форме подходящую для вырезывания конкретного овоща; вызвать желание совместно изготовлять настольную игру для малышей; познакомить с оформлением коробок для настольных игр; упражнять в плавном вырезывании округлых форм.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Изготовим лото „Овощи“ для малышей“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Оборудование: у воспитателя овощи, вырезанные из плотной бумаги, од-ноцветные исходные формы (заготовки) для них, неоформленная коробка для лото «овощи». У детей картонные карточки, разделенные на три клетки, и маленькие карточки к ним (на троих детей, широкие полосы цветной бумаги для вырезывания овощей (ширина 7 см, ножницы, клей.

Ход НОД:

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень.)

- Как люди готовятся к зиме? (Убирают урожай овощей и фруктов, делают из них разные заготовки на зиму.)

- Сейчас мы с вами поговорим об овощах. Какие овощи вы знаете? (Лук, морковь, капуста, салат, помидоры, репа, редис и т. д.)

- Где растут овощи? (На огороде, в поле, в теплице.)

Зачем нужны овощи? ( Из них готовят вкусные блюда: супы, салаты, рагу.) А что надо делать, чтобы овощи выросли? (Подготовить почву, посадить семена, поливать растения, рыхлить землю, полоть сорняки, укрывать пленкой в холодные дни.)

А что еще важно для роста и развития растений? (Солнце, тепло, почва, вода. Солнце согревает землю, дает свет и тепло растениям. В почве находятся корни растения, из нее оно получает питание. Вода питает растение.)

Воспитатель: А кто еще помогает растению? (Насекомые. Божья коровка уничтожает тлю. Птицы и жабы уничтожают гусеницу. Дождевой червь рыхлит землю, чтобы корни растений дышали. Пчелы и шмели пьют сладкий сок из цветов и переносят пыльцу, тем самым опыляя растения.)

Воспитатель: Я предлагаю сегодня всем вместе сделать лото «Овощи» для малышей. Ведь они еще не умеют вырезывать, но любят играть в настольные игры.

Детей приглашают к столу, на котором разложены исходные формы и вырезанные из бумаги овощи.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что прежде чем вырезать какой-нибудь предмет, нужно сначала вырезать для него исходную форму (заготовка) примерно такой же величины, какой будет этот предмет, и такой формы, которая подойдет к форме предмета.

- Давайте поиграем. Я вам раздам по одному овощу, а вы найдете для него самую подходящую исходную форму и положите свой овощ на нее».

После выполнения игрового упражнения обсуждается, кто как справился с заданием.

Воспитатель: У вас, у каждого на столах, лежат карточки с тремя клетками. Вы должны вырезать и наклеить разные овощи.

Спрашивает, как надо вырезать два овоща, чтобы они получились одинаковыми (приемом парного вырезывания).

Воспитатель: Кто какой овощ будет вырезать, вы отгадаете по исходной форме, которая лежит перед вами (одноцветные заготовки). Такие же по форме две заготовки вы вырежете из бумаги подходящего цвета. К овощам можно вырезать листочки, остатки ботвы, чашелистики.

Воспитатель: но сначала мы приготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Капуста».

Мы капусту рубим, рубим, (движения прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы морковку трём, трём, (потереть кулак одной руки о кулак другой)

Мы капусту солим, солим, (пальцы сложить в щепотку, солим)

Мы капусту жмём, жмём, (сжимать и разжимать кулаки)

А потом и в рот кладем. Ам!

В ходе занятия воспитатель напоминает, что при вырезывании ок-ругленных предметов следует делать плавный разрез, левой рукой поворачивая заготовку навстречу лезвиям ножниц.

Детям, вырезывающим длинные овощи : морковь, кабачок, перец, предлагает расположить их на карточках по диагонали — с угла на угол.

Итог занятия :

Воспитатель: Предлагаю собрать карточки лото на один стол, посмотреть, что же у нас получилось. Общими стараниями и усилиями каждого, мы помогли сделать полезную вещь — настольную игру для малышей.

Публикации по теме:

Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты»Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» Уважаемые коллеги! В детском саду воспитатели изо дня в день рассказывают детям о пользе овощей и фруктов, о здоровом питании, о том,.

Конспект контрольно-учетной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Музыкальное лото» «Музыкальное лото». Итоговое занятие по музыкальному воспитанию в старшей группе Цель занятия: Выявить у детей навыки и умения во всех.

Конспект логопедического подгруппового занятия «Овощи и фрукты» для детей старшей группы Логопедическое занятие Лексическая тема «Овощи. Фрукты» Занятие проводится с подгруппой детей (4 человека). Цель: расширение активного и.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Овощи и фрукты» для средней группыКонспект НОД по обрывной аппликации «Овощи и фрукты» для средней группы Конспект НОД по обрывной аппликации «Овощи и фрукты» для средней группы Цель: продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать.

Конспект занятия по аппликации с элеметами рисования «Белый медведь и северное сияние» для детей подготовительной группыКонспект занятия по аппликации с элеметами рисования «Белый медведь и северное сияние» для детей подготовительной группы Цели: 1) Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); 2) Побуждать дошкольников к самостоятельному творчеству,.

Конспект занятия по аппликации в технике торцевания для детей подготовительной группы «Тюльпаны в корзине» Конспект занятия по аппликации в технике торцевания для детей подготовительной группы. Подготовила :Музалевская Оксана Викторовна Тема:.

Конспект занятия по объемной (модульной) аппликации «Розовый букет» для детей подготовительной группы Программные цели: 1. Развивать умение восхищаться природными формами живых цветов и преобразовывать их в декоративные. 2. Продолжать развивать.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Овощи» Приоритетная образовательная облать: Речевое развитие– Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Домашние животные»; «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР на тему: «Домашние животные» подготовила учитель - дефектолог.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Весенние цветы» для детей подготовительной группыКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Весенние цветы» для детей подготовительной группы Программное содержание: -продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования «тычок»; - развитие мелкой моторики рук; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Изготовим лото «Овощи» для малышей» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 20:38
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД