Лучший педагог года

Конспект логопедического подгруппового занятия «Овощи и фрукты» для детей старшей группы

людмила первушина
Конспект логопедического подгруппового занятия «Овощи и фрукты» для детей старшей группы

Логопедическое занятие

Лексическая тема «Овощи. Фрукты»

Занятие проводится с подгруппой детей (4 человека).

Цель: расширение активного и пассивного словаря по данной теме, развитие тактильного восприятия, мелкой и общей моторики, развитие познавательной активности.

Задачи: закреплять представление об овощах и фруктах. Учить образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида.

Публикация «Конспект логопедического подгруппового занятия „Овощи и фрукты“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Оборудование: мягкие большие модули, макеты фруктовых деревьев, грядок с изображением ботвы от овощей, картонные муляжи лейки, лопаты, корзин, запись с ритмичной музыкой, костюм «бабушки» для взрослого.

План-конспект занятия.

1. Организационный момент.

Сообщение темы занятия.

2. Беседа.

Логопед. Дети, нас ожидает веселое путешествие. Посмотрите в окно. Какое сейчас время года? Правильно, осень. Назовите признаки осени.

3. Развитие навыков связной речи.

Давайте превратимся в паровозик и вагончики. Садитесь на мягкие модули, это наши вагончики. Какого цвета твой вагончик? (Красный, желтый, зеленый, серый. Ответы полным предложением). Наш поезд веселый и разноцветный.

4. Логоритмическое упражнение.

А сейчас я предлагаю вам спеть вместе песенку. Согните руки в локтях: чу-чу-чу и ножками: стук-стук.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят-

Чу-чу-чу.

5. Беседа.

Вот мы и приехали. Посмотрите, люди собирают урожай: фрукты и овощи. Сейчас проверю, знаете ли вы, где растут овощи и фрукты.

Игра «Чудесная корзинка» :

(Перед детьми лежат карточки с изображением яблока, моркови, помидора, лука, лимона и др.)

-Что это?

-Яблоко.

-Какое оно на ощупь?

-Твердое, гладкое.

-Яблоко растет на дереве – это фрукт.

-Что это?

-Морковь.

-Подвесим ее на дерево?

-Нет, она растет на грядке в огороде – это овощ.

(Подобным образом обыгрываются помидор, лук, лимон, огурец, слива, апельсин)

6. Логоритмическое упражнение.

А теперь давайте немного отдохнем. Встаньте и повторяйте за мной:

Вейся, вейся, капустка моя,

Вейся, вейся, кудрявая моя,

Как мне, капусточке, не виться,

Белым кочаном не становиться?

(Движения сопровождаются речью, значение незнакомых слов объясняется)

Логопед. Все-то у вас, ребята, получается хорошо. Фрукты и овощи вы знаете. А теперь я предлагаю съездить на нашем поезде в деревню к бабушке и помочь ей убрать урожай (Имитируют поездку на поезде вместе с логопедом)

7. Беседа.

(Навстречу выходит «бабушка» (воспитатель, логопед предлагает детям с ней поздороваться)

-Здравствуйте, бабушка!

«Бабушка» радуется встрече и просит детей отдохнуть и повеселиться в деревне.

-Нет, бабушка!

Мы приехали трудиться,

А не прыгать, веселиться,

Не хотим тебе мешать,

Лучше будем помогать.

8. Активизация предикативного словаря.

«Бабушка» - Как же вы будете мне помогать?

Логопед предлагает детям рассказать, что они будут делать:

-Будем землю мы … - Копать.

-Будем грядки…- Поливать.

-Будем фрукты…- Собирать.

«Бабушка» :- Ну, пойдемте. Сейчас я … .

Логопед останавливает «бабушку» :

-Нет. Ты устала, посиди.

Телевизор посмотри.

И немножко отдохни.

9. Активизация словаря по теме «Овощи. Фрукты».

(Логопед предлагает детям рассмотреть огород и сад, узнать, что в нем растет)

Дети называют расположенные на макетах деревьев фрукты, затем – овощи, растущие на грядках.

10. Формирование умения употреблять в речи сложную форму глаголов будущего времени.

-Как же нам помочь «бабушке» убрать весь этот урожай? Давайте каждый из вас расскажет, что он будет делать (возможны наводящие вопросы логопеда : «Что ты будешь делать? Чем ты это будешь делать)

-Я буду копать лопатой.

-Я буду рвать фрукты.

-Я буду поливать огурцы лейкой и т. д.

11. Физкультминутка.

-А теперь давайте за работу. Чтобы нам веселей было работать, будем делать это под музыку. (Под ритмичную музыку совершают характерные движения, имитирующие названные действия: копать, рвать, поливать.)

12. Формирование умения употреблять в речи глаголы совершенного вида.

(Музыка заканчивается. Логопед говорит, как он работал и просит рассказать каждого ребенка, что тот сделал.)

-Я полила огурцы. А что сделал ты?

Дети: -Я вскопал грядку.

-Я полила морковку.

-Я вытащил репку.

-Я сорвала огурцы.

13. Подведение итогов занятия.

Логопед предлагает детям вместе вспомнить, что они делали у бабушки:

- Ева… копала грядку и вскопала всю землю.

-Влад…рвал огурцы и сорвал все овощи.

-Артем… поливал помидоры и все их полил.

-Эвелина…собирала груши и собрала их целую корзину.

-Бабушке мы помогали

урожай мы весь собрали.

14. Оценка деятельности детей.

(Бабушка хвалит детей за работу и предлагает приехать к ней на следующий урожай.)

15. Организованное окончание занятия.

(Логопед вместе с детьми «уезжает домой»)

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе для детей ТНР «Фрукты-овощи» Конспект проведения занятия в старшей группе для детей ТНР на тему: «Фрукты — овощи». Учитель – логопед высшей категории: Балашова.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Овощи» Тема: «Овощи» Цели: Уточнить обобщение овощи. Расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме, обратив особое внимание на.

Конспект организованной образовательной деятельности «Овощи и фрукты — витаминные продукты» для старшей группы Цель: дать детям знания о витаминах, об их свойствах и их роли в организме человека. Задачи: • закреплять и углублять знания детей о значении.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Звуковая полянка» Цель: Совершенствовать правильное произношение звуков Ш, Л в слогах, словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепление.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Насекомые. Звук [Р]» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР Тема. Насекомые. Звук Р Цель. Автоматизация.

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению ОНР у детей старшей группы «Звук [Н], буква Н» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР Фонетическая тема: Звук [Н], буква Н. Лексическая тема: Фрукты.

Конспект подгруппового логопедического занятия по ознакомлению с грамотой для детей 6–7 лет с ФФН (подготовительная группа) Тема. Согласный звук «Ж», буква «Ж». Цели: Коррекция фонематических нарушений у детей подготовительной группы. Знакомство детей с буквой.

Конспект занятия для младшей группы «Овощи и фрукты»Конспект занятия для младшей группы «Овощи и фрукты» Конспект занятия для младшей группы: «Овощи и фрукты»(Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»,.

План-конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Овощи, фрукты» План - конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы на тему "Овощи, фрукты".Кожухова Наталия.

Презентация для старшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Электронная презентация – это очень эффективный способ обучать малыша, предоставлять ему в яркой форме новую информацию об окружающем мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического подгруппового занятия «Овощи и фрукты» для детей старшей группы
Опубликовано: 3 марта 2019 в 18:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД