людмила первушина
Конспект логопедического подгруппового занятия «Овощи и фрукты» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Овощи. Фрукты»
Занятие проводится с подгруппой детей (4 человека).
Цель: расширение активного и пассивного словаря по данной теме, развитие тактильного восприятия, мелкой и общей моторики, развитие познавательной активности.
Задачи: закреплять представление об овощах и фруктах. Учить образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида.
Публикация «Конспект логопедического подгруппового занятия „Овощи и фрукты“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
Оборудование: мягкие большие модули, макеты фруктовых деревьев, грядок с изображением ботвы от овощей, картонные муляжи лейки, лопаты, корзин, запись с ритмичной музыкой, костюм «бабушки» для взрослого.
План-конспект занятия.
1. Организационный момент.
Сообщение темы занятия.
2. Беседа.
Логопед. Дети, нас ожидает веселое путешествие. Посмотрите в окно. Какое сейчас время года? Правильно, осень. Назовите признаки осени.
3. Развитие навыков связной речи.
Давайте превратимся в паровозик и вагончики. Садитесь на мягкие модули, это наши вагончики. Какого цвета твой вагончик? (Красный, желтый, зеленый, серый. Ответы полным предложением). Наш поезд веселый и разноцветный.
4. Логоритмическое упражнение.
А сейчас я предлагаю вам спеть вместе песенку. Согните руки в локтях: чу-чу-чу и ножками: стук-стук.
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят-
Чу-чу-чу.
5. Беседа.
Вот мы и приехали. Посмотрите, люди собирают урожай: фрукты и овощи. Сейчас проверю, знаете ли вы, где растут овощи и фрукты.
Игра «Чудесная корзинка» :
(Перед детьми лежат карточки с изображением яблока, моркови, помидора, лука, лимона и др.)
-Что это?
-Яблоко.
-Какое оно на ощупь?
-Твердое, гладкое.
-Яблоко растет на дереве – это фрукт.
-Что это?
-Морковь.
-Подвесим ее на дерево?
-Нет, она растет на грядке в огороде – это овощ.
(Подобным образом обыгрываются помидор, лук, лимон, огурец, слива, апельсин)
6. Логоритмическое упражнение.
А теперь давайте немного отдохнем. Встаньте и повторяйте за мной:
Вейся, вейся, капустка моя,
Вейся, вейся, кудрявая моя,
Как мне, капусточке, не виться,
Белым кочаном не становиться?
(Движения сопровождаются речью, значение незнакомых слов объясняется)
Логопед. Все-то у вас, ребята, получается хорошо. Фрукты и овощи вы знаете. А теперь я предлагаю съездить на нашем поезде в деревню к бабушке и помочь ей убрать урожай (Имитируют поездку на поезде вместе с логопедом)
7. Беседа.
(Навстречу выходит «бабушка» (воспитатель, логопед предлагает детям с ней поздороваться)
-Здравствуйте, бабушка!
«Бабушка» радуется встрече и просит детей отдохнуть и повеселиться в деревне.
-Нет, бабушка!
Мы приехали трудиться,
А не прыгать, веселиться,
Не хотим тебе мешать,
Лучше будем помогать.
8. Активизация предикативного словаря.
«Бабушка» - Как же вы будете мне помогать?
Логопед предлагает детям рассказать, что они будут делать:
-Будем землю мы … - Копать.
-Будем грядки…- Поливать.
-Будем фрукты…- Собирать.
«Бабушка» :- Ну, пойдемте. Сейчас я … .
Логопед останавливает «бабушку» :
-Нет. Ты устала, посиди.
Телевизор посмотри.
И немножко отдохни.
9. Активизация словаря по теме «Овощи. Фрукты».
(Логопед предлагает детям рассмотреть огород и сад, узнать, что в нем растет)
Дети называют расположенные на макетах деревьев фрукты, затем – овощи, растущие на грядках.
10. Формирование умения употреблять в речи сложную форму глаголов будущего времени.
-Как же нам помочь «бабушке» убрать весь этот урожай? Давайте каждый из вас расскажет, что он будет делать (возможны наводящие вопросы логопеда : «Что ты будешь делать? Чем ты это будешь делать)
-Я буду копать лопатой.
-Я буду рвать фрукты.
-Я буду поливать огурцы лейкой и т. д.
11. Физкультминутка.
-А теперь давайте за работу. Чтобы нам веселей было работать, будем делать это под музыку. (Под ритмичную музыку совершают характерные движения, имитирующие названные действия: копать, рвать, поливать.)
12. Формирование умения употреблять в речи глаголы совершенного вида.
(Музыка заканчивается. Логопед говорит, как он работал и просит рассказать каждого ребенка, что тот сделал.)
-Я полила огурцы. А что сделал ты?
Дети: -Я вскопал грядку.
-Я полила морковку.
-Я вытащил репку.
-Я сорвала огурцы.
13. Подведение итогов занятия.
Логопед предлагает детям вместе вспомнить, что они делали у бабушки:
- Ева… копала грядку и вскопала всю землю.
-Влад…рвал огурцы и сорвал все овощи.
-Артем… поливал помидоры и все их полил.
-Эвелина…собирала груши и собрала их целую корзину.
-Бабушке мы помогали
урожай мы весь собрали.
14. Оценка деятельности детей.
(Бабушка хвалит детей за работу и предлагает приехать к ней на следующий урожай.)
15. Организованное окончание занятия.
(Логопед вместе с детьми «уезжает домой»)