МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Звуковая полянка»

Мария Торбеева
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Звуковая полянка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствовать правильное произношение звуков Ш, Л в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепление знаний детей по лексической теме “Осень”; «Деревья»

Совершенствование лексико-грамматического строя речи;

Закрепление произношения звуков : Л, Ш.

Совершенствование навыков звукового, слогового анализа и чтения слов.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы „Звуковая полянка“» размещена в разделах

Развитие тонкой и артикуляционной моторики (самомассаж пальцев); речевого дыхания; фонематического восприятия; зрительного и слухового восприятия, памяти, внимания и мышления; координации речи с движением.

Выполнение нетрадиционных упражнений, совершенствующих артикуляционную моторику.

Формирование навыка самоконтроля за собственной речью.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, доброжелательности, ответственности.

Оборудование и материалы:

колючие коврики по числу детей; картинки с изображением осени; мелкие предметы; изображение большой вазы; колючий мячик; осенние листья с разных деревьев с заданиями; «чудесный мешочек» с деревянными игрушками в названии которых есть звуки Ш, Л; пластилин

Ход занятия.

I.Организационно – подготовительный момент. (1мин.)

- Доброе утро! Я рада вас видеть. Сегодня к нам пришли гости. Гости хотят посмотреть, как мы играем и научить своих ребят таким же умениям, как у вас.

1. Закрепление лексической темы “Осень”.

Логопед :

Ребята, отгадайте загадку:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? Дети:Осень

А какой месяц сейчас, вам подскажет еще одна загадка:

Поле чё рно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало —

Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

Про какие осенние месяцы мы не вспомнили? (сентябрь, октябрь)

Предлагаю поиграть с мячом в игру «Потому что…» Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди. Тот, кто поймает мяч, называет любую примету осени, а ваши ответы всегда начинаются со слов «Сейчас осень, потому что…» (дети ловят мяч и называют приметы осени).

2. «Логопедическая разминка».

- Ребята, а вы любите гулять? Сегодня мы отправимся на звуковую поляну, где нас ждут звуки. Путь неблизкий, надо набраться сил. Разомнемся?

«РАЗМИНКА» (на координацию движений; на развитие крупной моторики; на пространственную ориентацию; вокально-артикуляционные упражнения.)

- присели «улыбочка» - встали «трубочка»

- «открыли окошко»- «закрыли»

- приготовили пальцы – язычок следит за пальцами «налево - направо»

- «толстый внук и худой»

- «змея» большая, а с ней маленькие «змейки»

- Поглядите, на этой полянке много опавших листьев! Угадав, с каких они деревьев и выполнив все задания, их можно собрать в красивый букет, тем более, что ваза уже готова (рисунок).

Первая загадка: У Лукоморья он один – Зеленый, крепкий исполин. Он стоит, как богатырь – весь огромный – ввысь и вширь! Какой лист нам нужен? (дуб)

3. Лист дуба (на нё м картинка Смешариков: Лосяш, Нюша, Бараш)

- Кто-то прислал нам свою фотографию, вы узнали, кто это? (Лосяш, Нюша, Бараш)

- Послушай, как я их назову: Лосяшшшш, Нюшшшша, Барашшшш. Какой звук я выделила? (Звук Ш)

4. Игра «Поймай звук» (на развитие фонематического восприятия) :

Я буду называть слова, если в слове будет звук Ш, вы хлопните в ладоши.

Шуршащая песенка

Шуршат осенние кусты.

Шуршат на дереве листы.

Шуршит камыш.

И дождь шуршит.

И мышь, шурша,

В нору спешит.

А там тихонечко шуршат

Шесть шустрых маленьких мышат.

Но все вокруг рассержаны:

- Как расшуршались шалуны!

Отлично, у вас внимательные ушки!

(лист дуба приклеивается в вазу)

Вторая загадка:

Свои листья, как перчатки,

он роняет в беспорядке.

Всё же, как зовётся он?

Догадались? Это. (клён)

5. Кленовый лист

Цель: закрепить произношение звука [Л] в словах и развивать слуховое внимание и память.

– Ребята, Бараш написал стихотворение, но капли дождя размыли буквы, которые стоят в конце слов, поможете разгадать? Я начинаю, а вы заканчиваете слово …думайте, какой звук пропал в конце слов.

Жи…л-Бы…л Забы…л.

Где жи…л? – Забы…л.

Где бы…л? – Забы…л.

Что е. л? – Забы. л.

Что пи. л? – Забы. л.

Что чита. л? – Забы. л.

Что писа. л? – Забы. л.

Так какой звук пропал? – Пропал звук - ЛЛЛ!

(лист клена попадает в вазу)

Третья загадка:

В белом сарафане, Встала на поляне. По весне к одежке – белые сережки.

6. Лист березы (на нём нарисован массажный мячик)

- Что нарисовано на этом листике? (массажный коврик)

Осенью застывшая земля становится похожа на такой коврик. Предлагаю выбрать себе коврик и приготовиться к игре.

Пальчиковая игра «Строим дом»

(Третий лист в вазе)

Следующая загадка:

Красные горошины,

Снегом припорошены.

7. Лист рябины (чудесный мешочек)

Найдите в пространстве кабинета рябиновый лист. Правильно, прилип к нашему мешочку. Видно хочет поиграть с ним.

Ваша задача найти одинаковые игрушки, одновременно двумя руками, узнать и назвать их до того, как вынете из мешка. (Рябиновый лист в вазе)

Еще одна загадка:

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит?

8. Лист осины (Работа на индивидуальных карточках)

Как вы догадались, картинка на осиновом листочке подсказывает, что теперь вам предстоит «собрать» слова по первым звукам картинок.

(Пятый лист в вазе)

Угадайте следующее дерево:

То ли с крыши, то ли с неба –

Или вата, или пух.

Или, может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет будто из мешка?

9. Лист тополя. Графический диктант по точкам.

(шестой лист в вазе)

10. Лист ивы. Оформление вазы. Развитие тонкой моторики.

Вот и остался на полянке последний лист, вы узнали, с какого он дерева? (Ива) На ивовом листике нарисованы маленькие шарики. Предлагаю такими пластилиновыми шариками оформить нашу вазу для осеннего букета. Катать шарики будем двумя руками одновременно.

(седьмой лист в вазу)

Итог занятия.

Ребята, о каких деревьях мы вспомнили? С какими звуками поиграли?

Что вам понравилось больше всего? Букет я оставлю в кабинете, чтобы он украсил интерьер. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по зоопарку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» «Путешествие по зоопарку» (конспект логопедического подгруппового.

Конспект подгруппового логопедического занятия «День Рождения Чебурашки» в подготовительной группе Конспект подгруппового логопедического занятия «День Рождения Чебурашки» в подготовительной группе Подготовила учитель-логопед А. В. Житник.

Конспект интегрированного психолого-логопедического подгруппового занятия с детьми-логопатами в подготовительной группе Цель: Активизация энергетического потенциала организма ребенка и улучшение всех жизненно важных процессов. Повышение уровня самооценки и.

Конспект логопедического индивидуально-подгруппового занятия в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Конспект логопедического индивидуально-подгруппового занятия в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»Цель: Дифференциация звуков.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Прогулка в зимний лес. Звук [С] и буква С» Тема: «Прогулка по зимнему лесу. Звук и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С. Задачи: • Коррекционно-образовательная:.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Насекомые. Звук [Р]» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР Тема. Насекомые. Звук Р Цель. Автоматизация.

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению ОНР у детей старшей группы «Звук [Н], буква Н» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР Фонетическая тема: Звук [Н], буква Н. Лексическая тема: Фрукты.

Конспект подгруппового логопедического занятия по ознакомлению с грамотой для детей 6–7 лет с ФФН (подготовительная группа) Тема. Согласный звук «Ж», буква «Ж». Цели: Коррекция фонематических нарушений у детей подготовительной группы. Знакомство детей с буквой.

Конспект подгруппового логопедического занятия в младшей группе для детей с ОВЗ ТНР «Зимние забавы» Цель: Расширять представления о зиме, зимних занятиях и развлечениях. Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширять словарь по теме;.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Письмо из Простоквашино» Форма учебного занятия: подгрупповое логопедическое занятие по дифференциации звуков [с], [ш] с использованием ИКТ Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Звуковая полянка»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 10:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Звуковая полянка»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Торбеева (УИ 687294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД