Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Коллективная работа «Корзина с грибами» в средней группе (1 фото)

Светлана Гринь
Конспект занятия по аппликации «Коллективная работа «Корзина с грибами» в средней группе

Цель: Выполнить композицию «Корзина грибов», ножницами.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять знания детей о грибах (названии, строении, месте произрастания);

- учить различать съедобные и несъедобные грибы.

- Учить детей срезать уголки у прямоугольника, закругляя их.

Развивающие:

- Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

- Обогащать и активизировать словарь детей;

Воспитательные:

- Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Коллективная работа „Корзина с грибами“ в средней группе» размещена в разделах

- Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.

Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

1. Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом»

2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы»

3. Лепка грибов.

Оборудование:

Демонстрационный материал: игрушка еж, муляж гриба, картинки с изображением грибов, фон – корзина для грибов нарисованная воспитателем;

Раздаточный материал: цветные бумажные прямоугольники, жёлтого и коричневого цвета, клей, кисточки для клея, ножницы, салфетки, клеенка (на каждого ребенка).

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

- Ребята, тише, тише, послушайте, кто-то постучал в дверь…

-Дети, сегодня к нам пришел гость. Хотите узнать кто это? Ну, тогда отгадайте загадку: По тропинке в лесу,

Я на спинке яблоко несу,

На иголки я очень похож,

А зовут меня, конечно, ….. (Еж)

- Кто же это? Правильно еж. (Внести игрушку ежа с корзиной).

- Где живет ежик? Чем он питается? (яблоками, насекомыми, грибами)

Дети, послушайте еще одну загадку.

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шапкой

С бархатной подкладкой. (гриб)

2. Основная часть.

- Правильно, это гриб! Я предлагаю сделать грибочки для Ёжика. Мне кажется, что ему будет приятно получить такой подарок. Согласны?

- Рассмотрим гриб. Из каких частей он состоит? (шляпка и ножка)

- Какой формы шляпка (полукруглая)

- Какой формы ножка? (овальная)

- На тарелочках лежат геометрические листочки цветной бумаги. Какой они формы? (прямоугольники)

- Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка? (из прямоугольника). А как мы его сделаем? (срежем углы). Нам в этом помогут ножницы.

Но сначала вспомним, как правильно держать ножницы:

- большой палец одевает одно колечко, средний – другое колечко, а указательный палец нам помогает. Ножницы после работы, сразу ставим в стаканчик.

- Посмотрите, как ножницы превратят цветной прямоугольник, коричневого цвета в шляпку для гриба. Я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника, сложенного попалам (показ приема срезания углов, закругляя их.).

- Как вы думаете, из какой фигуры может получиться ножка гриба? (из жёлтого прямоугольника). А как мы его сделаем? (срежем все углы). И жёлтый прямоугольник станет ножкой гриба (показ приема вырезания овала из прямоугольника, сложенного пополам). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый гриб (показ приема склеивания). Намазываем клей по всей поверхности детали на клеенке, аккуратно наклеиваем и салфеткой прижимаем. Не размазываем остатки клея. Работаем аккуратно.

Вот такой красивый гриб у меня получился.

Физкультминутка.

Предлагаю вам поиграть с пальчиками в игру «Грибок».

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик гриб помыл,

Этот пальчик гриб сварил,

Этот пальчик только ел,

Оттого и потолстел.

(поочередно показывать пальцы).

Воспитатель предлагает детям вырезать и склеить несколько грибов. В процессе работы следит за правильным использованием ножниц и приемов вырезывания. Готовые грибы вместе с детьми наклеивает в корзину Ёжика.

Рефлексия:

- Дети, для кого мы сделали грибочки? (Ёжику)

- Как мы вырезали грибочки? (срезали уголки, закругляли их).

- Из какой фигуры? (из прямоугольников)

- Дети, подарим нашу корзину Ёжику? Ему будет приятно получить такой подарок. Я думаю, что Ёжику понравились все грибы. Молодцы!

Конспект занятия по аппликации «Коллективная работа «Корзина с грибами» в средней группе
Публикации по теме:

Коллективная работа по аппликации «Корзина подснежников для мамы» в старшей группеКоллективная работа по аппликации «Корзина подснежников для мамы» в старшей группе Цель: Создание объёмной аппликации «Корзина подснежников для мамы» к празднику 8 Марта. Задачи: - Совершенствовать технику аппликации.

Конспект занятия «Коллективная работа по лепке с элементами обрывной аппликации «Ветка рябины» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Коллективная работа по лепке с элементами обрывной аппликации «Ветка рябины» в группе раннего возраста КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА ПО ЛЕПКЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОБРЫВНОЙ АППЛИКАЦИИ " ВЕТКА РЯБИНЫ" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА, ЦЕЛЬ: - Развивать творческие.

Конспект НОД по аппликации из листьев в средней группе. Коллективная работа «Осенний веселый еж»Конспект НОД по аппликации из листьев в средней группе. Коллективная работа «Осенний веселый еж» Конспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация из природного материала в средней группе. Коллективная работа "Осенний веселый.

Конспект НОД «Лепка в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД «Лепка в подготовительной группе «Корзина с грибами» Конспект НОД «Лепка. в подготовительной группе «Корзина с грибами» Цель: Расширить знания о грибах; упражнять детей в передаче формы разных.

Конспект НОД по аппликации «Корзина с грибами»Конспект НОД по аппликации «Корзина с грибами» Цель: развитие творческих способностей, выполнение аппликации с элементами рисования «Корзина с грибами». Задачи: -расширять познавательные.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Коллективная работа «Осень в садик к нам пришла»Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Коллективная работа «Осень в садик к нам пришла» Цель: закреплять и расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: - Формировать у детей представления.

Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире — человек»Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире — человек» Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире - человек». Цель: Формировать представление о себе как о человеке;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Коллективная работа «Корзина с грибами» в средней группе
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 20:24
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД