Ирина Белякович
Конспект занятия по аппликации «Космос» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания детей о космосе; продолжать учить работать цветным картоном, пользоваться шаблоном; закрепить умение располагать предметы по всему периметру листа; развивать чувства композиции и эстетического вкуса.
воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, способность добиваться хорошего результата.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, использование художественного слова, самостоятельная деятельность детей, беседа, пояснения, индивидуальный подход
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Космос“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: конструирование ракет из счётных палочек, из плоского и объёмного конструктора, рассматривание иллюстраций по теме, рисование на тему «Ракета в космосе», подвижная игра "Космонавты".
Материалы и оборудование: шаблоны ракет, серебристый картон, листы картона чёрного или тёмно-зелёного цвета, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки.
План занятия :
1. Организационный момент.
2. Беседа по теме занятия.
3. Составление плана работы.
4. Дидактическое задание "Конструирование ракеты".
5. Работа по плану.
6. Итог. Анализ. Выставка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте тему нашей работы:
Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд. (ракета)
Итак, мы сегодня будем проектировать ракету для запуска в космос.
Воспитатель:
12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это- особенный праздник. В 1961 году гражданин нашей страны Ю. А. Гагарин совершил первый космический полёт. До этого времени космическое пространство долго исследовали, изучали учёные многих стран. Прежде, чем послать в космос человека, туда отправили собак- Белку и Стрелку, они- то и проложили первый космический путь в неизведанное пространство. И только потом полетел человек.
Как называют такого человека?
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт).
Воспитатель:
Составим план работы:
1) обводим шаблоны;
2) вырезаем ракеты;
3) наклеиваем их на картон.
Воспитатель:
Прежде, чем мы приступим к работе, перед работой сделаем пальчиковую гимнастику:
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз- Меркурий,
2- Венера,
3- Земля,
4- Марс,
5- Юпитер,
6- Сатурн,
7- Уран, за ним Нептун,
Он восьмым идёт по счёту,
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель:
Представим, что у нас конструкторский отдел и мы конструкторы ракет, в которых космонавты отправятся в космическое путешествие. Конструкторы работают внимательно, аккуратно, строго по плану.
Начинайте работу:
1) шаблон накладывайте аккуратно, придерживайте, чтобы не скользил, обводите контур ровно, чётко;
2) вырезывайте, соблюдая правила безопасности при работе с ножницами;
3) аккуратно наклеивайте заготовки на картон, распределяя их по всему листу.
Воспитатель: Посмотрите, у нас получился маленький кусочек космоса : быстрые ракеты пролетают между планетами, ими управляют космонавты.
В космосе так здорово!
ЛЕТИТ КОРАБЛЬ
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!
(В. Орлов)