Получи документы

Конспект занятия по аппликации «Коврик с узором дымковских мастеров» (1 фото)

Ефремова Екатерина Александровна
Конспект занятия по аппликации «Коврик с узором дымковских мастеров»

Цель: создание художественного образа коврика с узором дымковских мастеров, средствами аппликации, расширение представлений детей о русском народном творчестве.

Задачи:

Образовательные- формировать умение строить композицию аппликации; закреплять умение создавать симметричный узор на прямоугольнике, передавая элементы и колорит дымковской росписи.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Коврик с узором дымковских мастеров“» размещена в разделах

Развивающие- упражнять в вырезании округлой формы способом закругления углов. Развивать моторику рук, цветового восприятия, воображение, речь.

Воспитательные- умение работать с соблюдением инструкции, аккуратно и правильно выполнять свою работу.

Материал- белый прямоугольник 10х20 см, три красные полосы, квадраты красной бумаги, маленькие зеленые круги (конфетти, ножницы, клей, кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки.

Методтческие приемы:показ и объяснения воспитателя, беседа (вопросы к детям, загадка, иллюстрации.

Предварительная работа- ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством, с народными промыслами, ознакомление с дымковской игрушкой, чтение стихов, потешек о Дымке, загадок, рассматривание иллюстраций дымковских игрушек.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, встаем в круг!

Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг, слева - друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый и веселый в моих руках колокольчик. Какой росписью он украшен? (Рассуждение детей).

Воспитатель: Да, ребята, дымковские изделия нам с вами хорошо знакомы. Все игрушки не простые, а волшебно расписные.

Удивительному чуду мы поклонимся не раз.

О древней дымковской игрушке начнем рассказ!

Воспитатель: Ребята, а кто помнит, где зародилась дымковская игрушка? Почему это место так называется? (если затрудняются, говорю сама).

- Молодцы! Эти удивительные изделия сделаны из глины и расписаны мастерами-художниками.

- Ребята, а вы готовы сегодня узнать секреты народных мастеров из Дымково, о красоте их творчества? (Да).

- Тогда садитесь на свои места.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

Воспитатель: С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, все село – будто в дыму, в дымке. Отсюда и название. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую и назвали, дымковской, или ласково – дымкой. Всю зиму лепили мастера свои игрушки, чтобы весной вновь радоваться со всеми теплому, яркому солнышку, которое отражалось в весенних игрушках. Каждую весну шумела, кипела ярмарка-свистунья.

Воспитатель: Давайте отправимся в нашу художественную мастерскую. Закроем глаза, покружимся и скажем вместе со мной волшебные слова: «Вертись, кружись в мастерской окажись

Воспитатель: Посмотрите, как интересно: здесь краски, кисточки. А что это? Какая-то посылка и письмо и фотография, давайте прочитаем письмо.

Дорогие ребята! Я – мастерица музея дымковской игрушки Марья-искусница. Хочу попросить вас о помощи. Мне пришлось срочно уехать на выставку, поэтому я не успела сделать узоры на ковриках, которые вы обнаружите в посылке. Я уверена, что у вас все получится. Заранее большое спасибо. С уважением, Марья-искусница!».

Воспитатель: Вы хотите помочь мастерице? Как мы можем ей помочь?

Предлагаю вам на время стать помощниками мастера – подмастерьями и занять рабочие места. Здесь есть все для работы, желаю вам хорошо потрудиться!

Сегодня мы с вами превратимся в дымковских мастеров и украсим наши коврики.

Воспитатель: Но сначала давайте немного разомнемся!

Физкультминутка.

Мы игрушки расписные,

(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)

Хохотушки вятские

(Улыбка друг другу с поворотом)

Щеголихи слободские,

(Поворот вокруг себя)

Кумушки посадские.

(Небольшие приседания)

У нас ручки крендельком

(Показ рук вперед, на пояс)

Щёчки будто яблочки,

(Легкие прикасания к своим щекам)

С нами издавна знаком

(Стойка прямо)

Весь народ на ярмарке.

(Поклон).

2. Основная часть

-Ребята, проходите за столы и ничего не трогайте. Сейчас мы будем с вами украшать наши коврики. Садитесь ровно.

На столах у вас лежат красные квадраты, берем их. Нам нужно сделать из них круги, для этого мы берем ножници и срезаем углы, закругляя квадраты. Так делаем со всеми квадратами. Молодцы ребята! Теперь мы берем белый прямоугольник, это основа для нашего коврика. Дальше берем три красные полосы, нам нужно их горизонтально приклеить к нашей основе. Смотрим как делаю я, и обязательно оставляем место между полосами, там будут круги. Теперь между полосами приклеиваем круги, в одном ряду у нас должно быть 6 кругов. Молодцы, теперь нам осталось приклеить маленькие круги зеленого цвета, они у нас находятся между красными кругами.

Молодцы ребята, у нас получились красивые коврики! Вы настоящие мастера!

3. Заключительная часть (подведение итогов НОД)

В: У всех получились коврики с узором дымковских мастеров?

Д: Да!

В: Какими получились коврики?

Д: Яркими, красивыми

В: Все вы сегодня огромные молодцы. Спасибо за занятие.

Итоговая работа:

Конспект занятия по аппликации «Коврик с узором дымковских мастеров»
Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение платочка» в средней группеКонспект занятия по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение платочка» в средней группе Программное содержание: знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни. Учить равномерно покрывать лист слитным линиями (вертикальными.

Конспект занятия НОД по аппликации «Коврик из геометрических фигур» в старшей группеКонспект занятия НОД по аппликации «Коврик из геометрических фигур» в старшей группе Цель: продолжать учить составлять узор на листе, располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям. Задачи: -закрепление.

Конспект занятия по аппликации «Полосатый коврик»Конспект занятия по аппликации «Полосатый коврик» .

Конспект занятия по аппликации «Полосатый коврик» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Полосатый коврик» в средней группе Тема: «Полосатый коврик» Задачи: учить выкладывать узоры из бумажных полосок; развивать у детей чувства цвета; развивать внимание и мышление;.

Конспект занятия по аппликации «Рождественский коврик» для детей подготовительной группыКонспект занятия по аппликации «Рождественский коврик» для детей подготовительной группы Конспект занятия по аппликации "Рождественский коврик" для детей подготовительной группы. Цель: познакомить детей с праздником Рождества.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Плетеный коврик» для подготовительной группыКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Плетеный коврик» для подготовительной группы Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Плетеный коврик» для подготовительной группы. Автор: Вовченко Оксана Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Коврик с узором дымковских мастеров»
Опубликовано: 29 января 2024 в 12:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД