Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации «Профессия врач»

Петрухина Ирина
Конспект занятия по аппликации «Профессия врач»

Конспект занятия по аппликации «Профессия -врач».

Воспитатель Петрухина Ирина Анатольевна

МАДОУ Детский сад №27 №Надежда г. Октябрьский Башкортостан

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями, в частности с профессией врача.

Задачи:

Образовательные: расширить и уточнить знания детей по теме: «Профессии»; формировать элементарные представления о медицинской помощи; продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить детей пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой в ходе изготовления аппликации.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Профессия врач“» размещена в разделах

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику;

Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых; бережное отношение к своему творчеству; продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

Оборудование: магнитная доска, доктор Пилюлькин (мальчик) Демонстрационный материал: детали аппликации доктора. Раздаточный материал: заготовленные шаблоны на каждого ребенка, заготовленные заранее детали на каждого ребенка, листы цветного картона, ножницы, клей, клеёнка, кисточки, салфетки.

Словарная работа: лечить, термометр, фонендоскоп, шприц.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме: «Профессии», чтение стихов о профессиях, чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского и рассматривание иллюстраций из книги, отгадывание загадок по теме: «Профессии», экскурсия в мед. кабинет детского сада, беседа «Все профессии важны, все профессии нужны», предварительное вырезание, некоторых заготовок к аппликации.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, к нам пришли гости (поздоровайтесь)

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(дети присели на скамейки)

На прошлом занятии мы с вами говорили про людей, которые работают в нашем детском саду. Давайте еще раз вспомним, кто здесь работает? Кто нам помогает, пока мы находимся в садике?

(Ответы детей)

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет (врач)

-Ребята, вы слышите? По-моему, кто-то стучится. Пойду посмотрю. Ой, здравствуйте (доктор Пилюлькин). Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

(Дети здороваются)

Доктор: Зравствуйте, ребята. Меня зовут Доктор Пилюлькин. Я слышал вы говорили о моей професии. Очень интересно, что вы знаете о врачах.

-Ребята, давайте, расскажем доктору Пилюлькину все, что знаем.

Беседа о враче.

Врачи бывают разные, в зависимости от того, что они лечат. Хирурги – делают операции, стоматологи – лечат зубы. Окулисты (офтальмолог) - это специалисты по глазам, оториноларинголог (ЛОР) – лечит уши, горло, нос, травматолог – лечит травмы, переломы, кардиолог – лечит сердце,педиатр-лечит детей,терапевт-лечит взрослых и т. д. Когда мы с вами видим этих людей, мы сразу понимаем, что это врачи. Почему? Чего у них общего?

(Ответы детей)

Правильно белый халат, белая шапочка с красным крестом и инструменты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на врача :

Что на нём одето? Что за прибор на шее? Что находится в чемоданчике? Для чего нужны эти предметы? (градусник, шприц,таблетки,фонендоскоп)Как врач должен относиться к людям?Чем же занимается врач на работе?

Доктор: Ребята, а у меня же случилась неприятность. Я приехал из волшебной страны. Наступила весна и многие детишки заболели. Я не успеваю посмотреть всех больных и назначить лекарства, чтобы они быстрее поправились. (грустный вдох)

Воспитатель: Не переживайте, мы вам поможем. Правда, ребята? Что мы можем сделать для доктора?

(Ответы детей)

Воспитатель: Доктор Пилюлькин, мы склеим Вам помощников.

Доктор Пилюлькин: спасибо,ребята,а мне нужно бежать,меня ждут больные.

Воспитатель: А прежде. Чем мы с вами приступим к работе, мы с вами разомнемся и наберемся сил.

Физминутка

Чтоб головка не болела, Ей вращаем вправо – влево. (Вращение головой) А теперь руками крутим - И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперед и назад) Тянем наши руки к небу, В стороны разводим. (Потягивания руки вверх и в стороны) Повороты вправо – влево, Плавно производим. (Повороты туловища влево – вправо) Наклоняемся легко, Достаем руками пол. (Наклоны вперед) Потянули плечи, спинки. А теперь конец разминке.

Воспитатель: Сели все правильно: спина прямая, ноги стоят на полу.

Вспомним правила безопасной работы с ножницами:

1. работай ножницами только на своем рабочем месте

2. следи за движением лезвий во время работы

3. ножницы клади кольцами к себе

4. подавай ножницы кольцами вперед

5. не оставляй ножницы открытыми

6. не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу

Объяснение (последовательность выполнения работы)

Сначала нужно выбрать фон для нашей работы. Какого цвета картон подойдет? (Почему не подойдет белый) Как лучше расположить лист? (дети приходят к выводу, что лучше расположить лист-основу вертикально).Далее мы переходим к основной части нашей работы. Посмотрите, пожалуйста, из каких геометрических фигур составлен наш врач? (Круг, трапеция,квадрат, прямоугольники, полуовалы). Сначала мы с вами будем вырезать халат нашего врача. Халат готов. Посмотрите, у вас на тарелках лежат круги телесного цвета. Как вы думаете, для чего они? Правильно, голова врача. Шапочку врача мы тоже приготовили заранее из трапеции белого цвета, закруглив края с одной стороны; прямоугольник голубого цвета разрезаем на две полоски – это ноги. Квадрат коричневого цвета складываем пополам, уголок к уголку и вырезаем овал, срежем углы – это обувь врача. Светло-зеленые квадратики у вас на тарелках – это медицинский саквояж с инструментами и лекарствами. Далее располагаем все на листе цветной бумаги и приклеиваем. Красным карандашом мы нарисуем красный крест на шапочке и саквояже, синим – глаза, очки, пуговицы.

- Посмотрите, какой доктор получился у меня. Красивый?

(Ответы детей)

Практическая часть (за столами)

Физминутка А теперь,ребята. встали! Быстро руки вверх подняли В стороны,вперёд,назад Повернулись вправо,влево Тихо сели – вновь за дело!

Индивидуальный подход.

Рефлексия.

- Ребята, посмотрите, какие замечательные врачи у нас получились. Теперь все дети будут здоровы. Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось?

Вы большие молодцы! Чтобы не болеть доктор прислал вам витамины.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Профессия — врач»Конспект беседы «Профессия — врач» Конспект беседы "Профессия - врач" Цель: закрепление детей знаний о профессии и труде врача. Расширение кругозора. Воспитание чувства.

Конспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: познакомить с историей создания маяков, их важной роли в навигации. Задачи: 1. Формировать представление детей о профессии смотрителя.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия «Профессия библиотекарь»Конспект занятия «Профессия библиотекарь» Конспект занятия «ПРОФЕССИЯ БИБЛИОТЕКАРЬ» Подготовила : Новикова Н. А. Цель: формировать интерес к книге, учить бережному отношению к ней,.

Конспект занятия «Профессия: врач»Конспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Конспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группеКонспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группе Хоренко Елена Геннадьевна. Возрастная группа: подготовительная. Тема занятия: «Учитель – профессия на все времена» Цель: создание условий.

Конспект занятия «Вкусная профессия» Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать.

Лэпбук «Профессия врач»Лэпбук «Профессия врач» Лэпбук- многофунциональное дидактическое пособие, представляющее из себя мини-папку со множеством кармашков, открывающихся различными.

Развивающая фетровая книжка, изготовленная своими руками. Профессия — врачРазвивающая фетровая книжка, изготовленная своими руками. Профессия — врач Социализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. 5 октября – Международный день врача. Профессия врач – это одна.

Социализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. Развивающая книжкаСоциализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. Развивающая книжка Давайте продолжим. Надеюсь еще не успели забыть, что было в начале? На следующей странице ребенок может побывать на выбор: терапевтом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Профессия врач»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 15:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД