Получи документы

Конспект занятия по аппликации с элементами НРК во второй младшей группе «Украшение платков коми орнаментом»

надежда соболь
Конспект занятия по аппликации с элементами НРК во второй младшей группе «Украшение платков коми орнаментом»

Конспект занятия по аппликации с элементами НРК во 2 младшей группе.

Тема: «Украшение платков коми орнаментом».

Цель:

- Познакомить детей с коми одеждой;

- Воспитывать интерес к национальной культуре русского и коми народа;

- Развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами НРК во второй младшей группе „Украшение платков коми орнаментом“» размещена в разделах

Образовательная: обучать детей выполнять композицию в виде коми орнамента способом накладной аппликации.

Развивающая: развивать пространственное ориентирование, развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук, формировать самостоятельность и творчество детей при создании работы, способствовать развитию художественного вкуса.

Воспитательная: воспитывать уважение к мастерам народного искусства, традициям и культуре коми народа.

Материалы и оборудование: кукла в коми национальном костюме, сундук с различными старинными предметами быта, одежды украшенные национальным орнаментом (полотенце, сапожки и т. д, платочки из бумаги на каждого ребенка, детали орнамента (заранее вырезанные, оборудования для аппликации.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации в книге «Культура Коми народа», беседа на тему «Родной край», знакомство с некоторыми коми орнаментами.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами идем в гости к коми красавице Янине.

(Дети и воспитатель подходят к национальному уголку, в котором стоит кукла в коми костюме возле чума. Уголок украшен всевозможными старинными вещами, вышивками с коми орнаментами.)

Воспитатель: Здравствуй, коми-красавица.

Янина: Здравствуйте, дети! Меня зовут Янина.

(Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый, необычный наряд у Янины. Что это за наряд?

Дети: Коми костюм.

Воспитатель: Правильно, это коми национальный костюм. Его одевали в старину наши бабушки. Ребята, а мы сейчас носим такие наряды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте мы его рассмотрим. (Воспитатель показывает на каждую деталь изделия, дети называют цвет и название частей костюма)

- Из чего состоит этот наряд? (кокошник, сарапан, рубаха, пимы)

- Какого цвета сарапан? (красного)

- Какой головной убор у Янины? (кокошник)

- Что на ногах у красавицы? (пимы)

Янина: Этот наряд сшила мне бабушка, она у меня портная. А украсила вышивкой моя мама, она вышивальщица. Мой костюм волшебный, на нем много узоров и орнаментов.

(Янина предлагает детям рассмотреть ее костюм, цвета на нем, узоры) .

Воспитатель: Янина, что это за сундук?

Янина: Это бабушкин сундук, там старинные вещи, которые мне очень дороги (Воспитатель выкладывает из сундука вещи по одному, а дети называют каждый предмет: бусы, полотенце, резные фигурки коней и птиц, платочки, скатерть).

Янина: А ещё я люблю играть. Давайте вместе поиграем в игру «Олень и оленевод»

Дети играют с воспитателем в подвижную игру «Олень и оленевод», в которой воспитатель- оленевод с палкой, а дети олени

(По сигналу «Беги,олень!» оленевод старается поймать оленей, коснувшись палкой. Игра продолжается, пока оленевод не словит всех оленей).

Янина: Ребята, помогите мне, пожалуйста, украсить платочки для моей большой семьи. Я для вас приготовила волшебные браслеты из бересты. Надевайте их на правую руку и вы превратитесь в настоящих коми - мастеров.

Воспитатель: Теперь вы ребята мастера на все руки, для каждого из вас приготовили место для работы.

(Рассаживает детей за столы, на столах лежат детали - орнаменты : следы, чум, ель, пирог, лось, приготовленные для аппликации).

Воспитатель: (показывает детали орнамента)

- Ребята, как называются эти орнаменты? (лось, чум, пирог, ель)

- Какого цвета орнамент «чум», «пирог»? (красного)

- Какого цвета орнамент «лось», «ель»? (зеленого)

(Воспитатель показывает технику наклеивания орнамента. Дети наклеивают коми - орнамент на листок бумаги. В ходе выполнения воспитатель оказывает помощь некоторым детям, подсказывая, направляя, проговаривает вместе с детьми названия орнаментов) .

Янина: Молодцы, платочки у деток получились волшебные, моя семья будет очень довольна.

Воспитатель: Ребята, вы очень старались, за ваше мастерство я хочу вас похвалить, вы молодцы!

(В конце занятия воспитатель расспрашивает детей о работе, которую они выполнили, поощряет и хвалит.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации «Я рисую море» в старшей группе Задачи: Создать условия для экспериментирования с художественными материалами и инструментами. Развивать воображение, чувство ритма и композиции;.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Цыплята на лужайке»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Цыплята на лужайке» Конспект НОД во второй младшей группе «Художественное творчество» (аппликация с элементами рисования) «Цыплята на лужайке». В рамках краткосрочного.

Конспект образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Конспект образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» .

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в первой младшей группе «Неваляшка танцует»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в первой младшей группе «Неваляшка танцует» Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в первой младшей группе «Неваляшка танцует». Подготовила: Романченко Н. В. Воспитатель.

Конспект занятия по рисованию масмака чувашским орнаментом в старшей группе задачи:продолжать подводить детей к пониманию того что в чувашской головной повязке "масмак"отображены представления древних людей о красоте.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в подготовительной к школе группе «Дедушка Мороз»Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в подготовительной к школе группе «Дедушка Мороз» Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в подготовительной к школе группе на тему «Дедушка Мороз» Цель: -Обобщить и систематизировать.

Конспект занятия: Рисование с элементами аппликации в старшей группе «Мой любимый заснеженный город»Конспект занятия: Рисование с элементами аппликации в старшей группе «Мой любимый заснеженный город» Программное содержание:Учить детей создавать выразительный образ заснеженного домика. Развивать знания о родном городе,развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке» Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами.

НООД в подготовительной группе «Украшение салфетки мордовским орнаментом» Тема: «Украшение салфетки мордовским орнаментом» Образовательные области: Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое.

Конспект занятия «Украшение одежды мордовским орнаментом» Программное содержание: Познакомить детей с национальным народным мордовским костюмом. Закрепить элементы национального мордовского узора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации с элементами НРК во второй младшей группе «Украшение платков коми орнаментом»
Опубликовано: 31 августа 2016 в 17:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД