Наталья Жигачева
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Веселый снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для приобщения детей к искусству аппликация средствами изодеятельности
Задачи:
1. Закреплять знание о круглой форме, о различении предметов по величине;
2. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая;
3. Упражнять в умении дополнять композицию с помощью рисования (глаза снеговика, руки, пуговицы);
4. Развивать мелкую моторику рук;
5. Упражнять в аккуратном наклеивании;
Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе „Веселый снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
6. Вызвать у детей радость от полученного результата.
Словарная работа:
Обогащение словаря: снежные заносы.
Активизация словаря: снежный, снеговики.
Материалы и оборудование:
Заготовки для показа на магнитной доске: три белых круга разного размера, полоска-шарф, шапочка, метла; по три круга из белой бумаги разного диаметра по количеству детей, нос-морковка, карандаши, тонированная бумага, клей, кисти, тряпочки, доски; игрушка Снеговик; иллюстрации «Зимние забавы.
Предварительная работа:
лепка снеговиков на прогулке, рассматривание снега, чтение художественной литературы.
Ход деятельности:
Вводная часть
Дети сидят на стульях полукругом
- Ребята, какое сейчас время года? (зима).
- Почему вы решили то зима? (много снега, холодно).
- Молодцы, на улице много снега, дует холодный ветер, появляются снежные заносы. Ветер загнал снег в большую кучу и получились снежные заносы (хоровые и индивидуальные ответы детей).
- Ребята, что можно делать зимой на прогулке? (играть, кататься на лыжах, играть в снежки). Посмотрите, (воспитатель показывает картину «Зимние забавы») ребята вышли гулять и лепят Снеговика. Мальчик катает комки снега и лепит Снеговика. Он скатал большой ком снега, потом меньше и совсем маленький, и сделал Снеговика.
- У меня есть Снеговик, он игрушечный (показ игрушки Снеговика) и не тает в группе. Почему нельзя принести с улицы Снеговика? (он растает, в группе тепло).
- Мы можем сделать много Снеговиков и они не растают. Эти Снеговики из бумаги, с ними подружится игрушечный Снеговик и ему будет весело. Подходите ко мне, немного отдохнем и будем лепить Снеговику друзей.
Физкультминутка «Лепим снеговика»
Воспитатель читает стихотворение, сопровождая движениями, дети повторяют.
- Раз - рука, два - рука! (Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика. (Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком - Вот такой! (Рукой в воздухе рисуют круг.)
- А потом поменьше ком - (Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой! (Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы маленький комок (Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик - Снеговичок, очень милый толстячок! (Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
Основная часть
-Отдохнули, набрались сил. Посмотрите, у нас есть три фигуры. Как называются эти фигуры? (круги)
- Покажи, какой круг самый большой? (воспитатель вызывает ребенка) Куда мы его поставим? (Ребенок прикрепляет круг)
- Воспитатель вызывает ребенка: Покажи, какой круг поменьше? Как ты думаешь, куда его поставим? (ребенок прикрепляет круг на доску на большой круг).
– Покажи, какой круг самый маленький? Молодец, поставь его на средний круг (ребенок прикрепляет круг).
- Молодцы, какой красивый у нас получился снеговик. Чего у него не хватает? (глаз, рук ног, шарфика). Эти части дорисуем карандашами. (Воспитатель вешает на доску Снеговика на тонированной бумаге, напоминает правила наклеивания и намазывания клеем заготовок, показывает и дорисовывает глаза, пуговицы, руки). Посмотрите, какой красивый веселый Снеговик. Каждый из вас сделает друга для Снеговика. Садитесь на свои места. (Дети садятся на места, у каждого формочка с клеем, кисть, тонированная основа, доска для намазывания, салфетка, три круга разного диаметра, оранжевая заготовка для носа - морковка, карандаши).
- Ребята, найдите самый большой круг, намажьте сторону клеем, переверните, аккуратно приклейте и прижмите тряпочкой. (Аналогично дети приклеивают все три круга)
(Детям, у которых навык наклеивания находиться в стадии формирования, воспитатель показывают отдельно, как работать с кистью и клеем.)
Заключительная часть
- Ребята, посмотрите, какие замечательные Снеговики у вас получились. Нарисуем им глаза, пуговицы и руки цветными карандашами.
- Походите ко мне со своими поделками, покажите друзей для Снеговика. Теперь ему будет весело.
Список литературы
ы: [/i]
1. Интернет-ресурс :https://ucthat-v-skole.ru/;
2. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М. : Просвещение,1981;
3. Рабочая программа воспитателя 2 младшая группа.