Оробченко Ольга
Конспект занятия по аппликации в младшей разновозрастной группе «Мухомор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить учить детей выполнять аппликацию из готовых деталей.
Задачи: 1. Продолжить формировать у детей представление о грибах, их видах, особенностях строения;
2. Закреплять умение выполнять аппликацию из готовых деталей;
3. Познакомить детей с техникой аппликции "комкование";
Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей разновозрастной группе „Мухомор“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
4. Развивать у детей мелкую моторику, пространственное восприятие, закреплять знание цветов.
5. Воспитывать у детей интерес к живой природе, ее разнообразию.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме "Грибы", чтение сказки В. Сутеева "Под грибом", беседы по теме.
Оборудование и материалы: резиновая игрушка ежик, муляжи грибов, иллюстрации грибы, цветная бумага, клей, белые бумажные салфетки, ажурные бумажные салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети располагаются за рабочим столом.
2. Основная часть
Сюрпризный момент
- Ребята, к нам в гости сегодня пришел ежик. С собой он принес две большие коробки. Чтобы узнать, что в этих коробках, нам надо разгадать загадку.
Летом он в лесу растет,
Сам в корзинку не идет.
Ему нужно поклониться,
Ножку срезать, не лениться,
Шляпку снимет он тогда,
Из него вкусна еда.
Что под шляпкою растет,
Сам в корзинку не идет?
- Ну конечно, это гриб! Ежик принес нам в коробке грибы. Посмотрите, сколько их много. (Дети рассматривают муляжи грибов) Это рыжие лисички, это белый гриб, это груздь.
- Посмотрите, какой красивый гриб! Как он называется? (Мухомор)
Беседа про мухомор
- Ребята, давайте попросим ежика, рассказать нам про мухомор.
Мухомор очень красивый гриб. У него белая ножка с красивой юбочкой и красная шляпка в белый горошек. Но мухомор очень ядовитый! Его ни в коем случае нельзя рвать! Свое название он получил, потому что раньше с помощью него травили мух. Но если для людей мухомор опасен, то животные с помощью него лечатся. Поэтому, если встретите в лесу мухомор, полюбуйтесь им и оставьте расти для животных.
- Ребята, мухомор съедобный гриб или ядовитый? (Ядовитый)
- Какого цвета шляпка у мухомора? (Красная в белый горошек)
- Молодцы! А теперь предлагаю немного поиграть
Физминутка
В лес пойдем мы за грибами, (ходьба на месте)
Соберем с тобой их сами.
Раз - грибок, два – грибок, (приседание)
Вот уж целый кузовок! (хлопки в ладоши)
Дождь закапал ой-ой-ой! (одна ладошка вытянута вперед, пальцы другой ее касаются)
Побежим скорей домой! (бег на месте)
Анализ образца изделия, показ последовательности выполнения работы
- Ребята, сегодня мы с вами сделаем вот такой красивый гриб мухомор.
- Что это? (Ножка)
- Какого цвета ножка у мухомора? (Белая)
- А что у мухомора на ножке? (Юбочка)
- А как называется эта часть гриба? (Шляпка)
- Какого цвета шляка у мухомора? (Красная в белый горошек)
- Чтобы у нас получился такой же красивый мухомор, сначала намазываем клеем ножку и приклеиваем ее к нашему листу бумаги. Теперь наклеиваем шляпку сверху на ножку. Потом красивую ажурную юбочку. Внизу на ножку наклеим зеленую травку. А теперь нам надо сделать белые горошки. Для этого берем квадратик салфетки и скатываем его между ладошек. У нас получился вот такой белый шарик. Намазываем его клеем и приклеиваем к шляпке. Наш мухомор готов!
Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Грибы"
Я корзину в лес беру,
Там грибы я соберу.
Удивляется мой друг:
«Сколько здесь грибов вокруг»
(Показывают удивление, разводя руки в стороны)
Подосиновик, маслёнок,
Подберёзовик, опёнок,
Боровик, лисичка, груздь —
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке,
Возвращаюсь я домой,
Все грибы несу с собой.
(Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки)
Мухомор не понесу.
Пусть останется в лесу!
(Большой палец левой руки отставляют, грозят ему)
Выполнение практической работы
Ребята выполняют аппликацию под руководством воспитателя. Воспитатель при необходимости оказывает помощь.
3. Подведение итогов занятия
- Ежик, посмотри, сколько ярких красивых мухоморов получилось у ребята! (Ежик рассматривает аппликации и хвалит каждую работу)
- Ребята, ежику пора в лес, а нам убирать свои рабочие места и играть!