Татьяна Бабчук
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Как живут в деревне? Добрые избы».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей создавать аппликативное изображение избы, применяя навыки симметричного вырезания и обрывной аппликации.
Задачи:
- закрепить с детьми понятие симметрия,
-закреплять умение передавать в аппликации характерные признаки деревянных домов;
-совершенствовать навыки складывания прямоугольника из бумаги гармошкой и разрывания на ровные полоски ;
-формировать умение понимать и передавать пространственные отношения (на, справа, слева сверху, сбоку);
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Как живут в деревне? Добрые избы“,» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Русская изба
- Русская изба. Конспекты занятий
- Темочки
-формировать композиционные умения- размещать вырезанные элементы.
- учить детей находить средства художественной выразительности (избушка скособочилась, крыша покрыта снегом и др.).
- развивать глазомер, чувство формы и пропорций;
-воспитывать уверенность в своих умениях, аккуратность, умение взаимодействовать в паре.
-развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в русскую деревню. Кто из вас был в деревне?
Ответы детей.
Ребята встаньте на лужок, сделайте кружок. Нам пришло письмо из деревни.
Текст: «Дорогие наши друзья! Приезжайте к нам в гости, в деревню «Коровкино»
Целуем, обнимаем, ваши Буратино и Незнайка»
Они приглашают нас к себе в гости в деревню «Коровкино».
А на чем же мы поедем, чтобы нам доехать быстро? (выслушать детей, разные мнения, кто на чем ездил) Хорошо, мне понравилось предложение поехать на поезде. А вам?
Ребята, а вы разрешите мне быть большим паровозиком? Спасибо, я вам предлагаю занять места в вагончиках. Становитесь друг за другом, кладите левую руку на плечо впереди стоящему, а правой рукой мы будем махать всем кого увидим по дороге.
Вот мы и приехали в деревню.
Дети, помните ли вы название деревни, в которую мы приехали. (Коровкино)
Какое ласковое слово – Коровкино. Наверное в этой деревне всех зовут ласковыми именами. Посмотрите, а нас уже встречают наши друзья.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:
1. Толстые внуки приехали в гости- (надуваем щеки)
2. С ними худые – лишь кожа да кости (втягиваем щёки)
3. Наши друзья всем улыбнулись (губы в широкой улыбки, видны верхние и нижние зубы)
4. Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд)
5. Утром проснулись – в улыбочку губы (снова широкая улыбка)
6. Чистим мы все свои верхние зубы (широкий язык за верхними губами)
7. Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком)
8. С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами)
9. Губы сожмём мы и рот прополощем (поочередное надувание щёк – губы не пропускают воздух)
10. И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание щек с последующими воздуха через губы)
11. Блюдца поставим – положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе)
12. Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем к верху чашечкой)
13. Вкусный был завтрак – мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу)
Какие гостеприимные наши друзья. Интересно, а в каком доме они живут?
Воспитатель: Какие в деревне дома?
Ответы детей.
Воспитатель: Издавна на Руси строили дома из дерева – бревен. Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Люди жили среди полей, а поля окружали леса. Лес людей кормил, давал им кров, обувал, одевал.
- Дерево на Руси – особый материал. Русский человек рождался в рубленной бревенчатой избе, и всю жизнь в ней жил. Люди называли его «родным», «родимым»- как называют родного человека. (Рассматривают иллюстрации деревни)
- Посмотрите, ребята, избы стоят рядышком, как сестры прижались друг к другу. Как им хорошо вместе! Как вы думаете, почему люди сложили такую пословицу «Дом построить не шапку на голову одеть»?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, красивый, прочный, добротный дом построить трудно, строили его не один день.
- Семьи были большие и жили все вместе дедушка, бабушка, папа, мама, дети. Детей в семье было много по 10 человек. И все в семье помогали строить дом.
Вот поэтому народ и сложил пословицу «Семья крепка ладом». И «Вся семья вместе так и душа на месте».
Люди «оживляли» свой дом.
- Дом смотрел на мир окнами – глазами. Через них в избу входил солнечный свет, и можно было через них видеть, что делается на улице.
- Как и у других домов, у изб были крыши только крыши со скатом. Как вы думаете почему?
Ответы детей : (чтобы вода и снег стекали).
- Хотелось бы вам пожить в таком доме?
- Такие красивые дома строили люди с любовью и добротой.
- А сейчас мы с вами построим каждый свою избу
- Строить избу будем из чего?
Ответ детей: (бумаги)
А чтобы наши дома получились красивые и ровные, мы должны размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём)
Чтоб у дома дверь была,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Поэтапно воспитатель показывает и рассказывает правила выполнения работы.
Дом, крыша, труба, дерево, трава.
- И так ребята мы с вами познакомились с деревенской рубленой избой, узнали как она выглядит и сами построили маленькие домики.
Пришла пора отправляться в обратный путь. Что же мы скажем на прощанье нашим друзьям? (ответы детей)
Итоги работы.