Лилия Хантимирова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Коврик для котят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Коврик для котят»
Цель:
Упражнять детей составлять красивый коврик из квадратов по замыслу.
Задачи:
1. Закреплять умение резать бумагу по линии.
2. Закреплять в речи детей названия основных цветов: красный, голубой, жёлтый.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Коврик для котят“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коврики. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
3. Упражнять действовать поэтапно: цветной прямоугольник разрезать по линии ножницами, для получения квадратов, раскладывать на белом листе альбома чередуя цвета, приклеивать.
Словарная работа: прямоугольник, квадрат, коврик, линия, котенок.
Предварительная работа: беседа о домашних животных и их детенышах, рассматривание иллюстрации "Кошка и котята", пальчиковая игра «Кошка».
Материал: 1/2 альбомного листа, 2 прямоугольника голубого и желтого цвета, квадрат красного цвета, ножницы, клей, кисточка, игрушка кота.
Ход НОД:
В гости прилетел Карлсон и принес своего котенка.
В: Ребята, кто к нам в гости прилетел? (ответ детей).
А кто это с тобой, Карлсон?
К: Котенок. я его вчера купил, а коврик приобрести для него забыл. На чем будет спать мой котеночек?
В: Не расстраивайся, Карлсон, мы что- нибудь придумаем, правда, ребята?
Д: Поможем
В: Что же можно придумать? Ребята, мы с вами рассматривали картину про кошку и котят. На чем они спали? (ответы детей)
В: На красивом, узорчатом коврике. Давайте и мы сделаем для котенка Карлсона красивый коврик.
Посмотрите, какой мы будем делать коврик (выставить 2-3 разных образца).
В: Ребята, какие предметы лежат на ваших столах? (ответы детей)
В: Перед тем, как начать работу, давайте вспомним технику безопасности. Как нужно держать ножницы? (Дети показывают)
Посмотрите, я беру прямоугольник голубого цвета. Возьмите и вы тоже. Поверните к себе белой стороной. Что вы там видите? (линии). Эти линии нужны для того, чтобы по ним вы могли резать ножницами. Смотрите, как это сделаю я. Получились квадратики. Теперь можете и вы сделать так же.
(Дети нарезают оба прямоугольника на квадраты. Получится восемь квадратов: четыре голубых, четыре желтых)
В: Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика "Кошка"
По ладошке по дорожке,
Ходит маленькая кошка. (водя своим указательным пальцем по ладошке.)
В маленькие лапки
Спрятала царапки.
Если вдруг захочет
Коготки поточит.
Цап-царап (пощекотать ладошку)
В: Давайте продолжим. Промажем один голубой квадратик клеем и приклеиваю на уголок альбомного листа, немного отступив от границы и так намазываем и приклеиваем все квадратики голубого цвета.
Теперь берем красный квадрат, промазываем его клеем, находим середину листа и приклеиваем его туда.
Пришла очередь желтых квадратов. Мы их будем клеить между голубыми квадратами.
(Во время выполнения аппликации наблюдаю, слежу за последовательностью, за техникой безопасности, интересуюсь, что делает, что будет делать потом, оказываю помощь детям).
В: Получились красивые коврики. Теперь котенок Карлсона может каждый день спать на разных ковриках.
К: Спасибо, дорогие ребята. Вы мне очень помогли. Мне нравятся коврики и моему котенку тоже.
Рефлексия:
Кто прилетел в гости?
Кто с ним был?
Что мы сегодня делали? Из чего? Какие были фигуры?
В: Ребята, вы молодцы.