Конспект занятия по аппликации в средней группе. Пейзаж «Весеннее дерево». Аппликация

Анна Дьякова
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Пейзаж «Весеннее дерево». Аппликация

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Пейзаж «Весеннее дерево». Аппликация

онспект занятия по аппликации

в средней группе

Тема: Пейзаж «Весеннее дерево». Аппликация.

Программное содержание

Обучающие задачи:

• продолжение обучения детей нетрадиционной техникой, выполнения аппликации различными способами (бумажная посыпка, крашеный рис);

• обучение работе с клеем.

Развивающие задачи:

• развитие мелкой моторики, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;

• обучение разгадыванию загадок;

• обучение восприятию стихотворного текста на слух; чтение стихов.

• развитие творческого интереса к работе, логического мышления;

• развитие фантазии

Воспитательные задачи:

• воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;

• воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств.

Коррекционные задачи:

• совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий;

• развитие слухового внимания;

.

Организация и методика проведения занятия

1. Приветствие.

Придумано кем-то просто и мудро.

При встречи здороваться: Доброе утро!

Доброе утро- солнцу и птицам!

Доброе утро- улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длиться до вечера.

2. Настрой.

Наши глазки внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помагают.

3. ВОС-ЛЬ: Ребята я сегодня пришла в нашу группу и на столе увидела письмо. Сейчас я вам

Загадаю загадку и вы узнаете от каго оно.

ЗАГАДКА:

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки

Деревья одеваю

Посевы поливаю

Движения полна, зовут меня…. Весна.

Вос-ль: Стих о весне – ребёнок.

Стих.

В году разные сезон,

Но один мне по душе

Зеленеют вдруг газоны,

Вижу в небе я стрижей.

День стаёт длиннее ночи

Снова скачет детвора

И кричу, я что есть мочи:

«Весна»- прекрасная пора!

4. Вос-ль: Слушайте ребята,что нам пишет весна.

Вос-ль: «Дорогие ребята. Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас.

ВЕСНА.

5. В-ль: Ребята, ну что? Поможем Весне? (да)

- Какие приметы весны вы знаете?

- Какие весенние месяцы вы знаете.

Вос-ль: Ребята нам приготовили стихи о месяцах.

1ребёнок. В марте солнце оживает

И даёт тепло лучей.

Снег тихонечко растает

И весна придёт скорей.

2ребёнок. В апреле почки набухают,

И слышен тихий звон капель.

Деревья ветки распускают,

Встряхнула зеленью и ель.

3ребёнок. На небе в мае много птичек,

Тепло согрело всё вокруг.

Цветы и листья вылезли из почек,

Запахло красотою вдруг.

6. ФИЗМИНУТКА. «Весенний лес»

Слова Движения

Мы пришли в весенний лес дети шагают на месте

Много здесь вокруг чудес! хлопают в ладоши

Справа березки стройные стоят, правую руку отводят в сторону

Слева елочки на нас глядят. Левую руку в сторону,

затем упр. «елочка»

На деревьях зеленеют листочки, поднимают руки вверх, покачивая

ими вправо-влево

А в траве расцветают цветочки! поднимают руки, сложенные

ладонями, до уровня лица и

выполняют упр. «цветок»

Вос-ль: садимся на свои места.

7. Объяснение выполнения работы

В-ль: Что вы видите на картине на доске.

Дети: голое дерево.

Вос-ль: Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что должно появиться на нашей картине, чтобы мы увидели, что это весна.

? Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - … (солнце)

Вос-ль: клеет солнце.

Вопросы: На какую геометрическую фигуру похоже солнце?

Дети: На геометрическую фигуру круг.

Вос-ль: Мы сегодня круг будем вырезать из квадрата.

Как из квадрата получить круг?

Дети: Нужно срезать все углы.

Загадка.

? Зелененькие клювики весною появились,

В зеленые ладошки к лету превратились.

Подует ветерок немножко,

И захлопают зеленые ладошки. (листья)

? На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем. (цветы)

8. Вос-ль: Показ картинке. Посмотрите ребята какая у нас получится весенняя картина.

Объяснение работы: Листочки и цветочки на дереве мы будем делать из цветного риса.

А полянку мы будем делать из цветной посыпки.

Показ работы вос-ля как намазываем клей и посыпаем рис и посыпку. И у вас тоже получиться такая работа.

П/гимнастика. «Пришла весна»

Стучат всё громче дятлы

Синички стали петь

Встаёт пораньше солнце

Чтоб землю нашу греть

Бегут ручьи под горку

Растаял весь снежок

А из под старой травкой

Уже глядит цветок

Раскрылся колокольчик в тени там где сосна

Динь- динь, Динь –динь звенит тихонько

Динь- динь. Пришла весна!

9. Приступаем к выполнению работы.

10. Итог: Теперь пусть наши работы высыхают. И мы сделаем весеннию выставку.

Вос-ль: Для кого вы делали ваши работы.

Дети: Для весны. Помогали весне.

Вос-ль: Вы все ребята молодцы! Вы очень помогли весне разбудить природу.

- Вам понравилось наше занятие.

-Что понравилось.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осеннее дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осеннее дерево» Цель: - Расширять представления детей об осени. - Уточнить знания.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево» Художественно-эстетическое развитие в средней группе. Рисование. Тема: «Осеннее дерево».Интеграция образовательных областей:Речевое развитие,.

Конспект занятия по аппликации из листьев «Осеннее дерево» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации из листьев «Осеннее дерево» во 2 младшей группе Цель: Цель: создание "Осеннего дерева" из листьев. Учить.

Конспект занятия по аппликации из листьев «Осеннее дерево» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации из листьев «Осеннее дерево» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации из листьев «Осеннее дерево» во 2 младшей группе Цель: Цель: создание "Осеннего дерева" из листьев. Учить.

Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике «Осеннее дерево» во второй младшей группе Цель: познакомить дошкольников с цветом при помощи нетрадиционной техники. Задачи: научить окрашивать ватные диски;.

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием ИКТ на тему «Зимнее дерево» Конспект занятия по аппликации с использованием ИКТ. Группа: средняя. Воспитатель: Романенкова Людмила Александровна. Тема: «Зимнее дерево».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе «Зимний пейзаж» Зимний пейзаж. Играем со снегом» Задачи: 1. уточнить и обобщить знания детей о зиме; 2. воспитывать любовь к природе, к родному краю; 3.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Яблочное дерево» Задачи:Продолжать учить детей рисовать дерево,передовая его характерные особенности:Ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветки. Закреплять.

Оформление стены в группе «Весеннее дерево»Оформление стены в группе «Весеннее дерево» Наступила весна и хочется что- то изменить у себя в группе. Ствол дерева у меня был уже готов. (СМ. ПУБЛИКАЦИЮ "Зимнее дерево") Из коричневого.

Отрывная аппликация «Весеннее дерево»Отрывная аппликация «Весеннее дерево» Здравствуйте,уважаемые коллеги! Аппликация, это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Пейзаж «Весеннее дерево». Аппликация
Опубликовано: 2 мая 2017 в 13:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...
Фотоочерк с выставки «Мир женщины»
Уважаемые коллеги! В летнее время каждый год в Краснодарском краевом выставочном зале проходит выставка "Мир женщины". Я всегда с нетерпением жду эту...
Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы. Стенгазета «Дымковская...
Чолич Олеся Игоревна ГБОУ Школа 1454 "Тимирязевская ДОП "Астрадамская" Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы Стенгазета "Дымковская...