Анна Дьякова
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Пейзаж «Весеннее дерево». Аппликация
▼ Скачать + Заказать документы
онспект занятия по аппликации
в средней группе
Тема: Пейзаж «Весеннее дерево». Аппликация.
Программное содержание
Обучающие задачи:
• продолжение обучения детей нетрадиционной техникой, выполнения аппликации различными способами (бумажная посыпка, крашеный рис);
• обучение работе с клеем.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе, Пейзаж „Весеннее дерево“, Аппликация» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Средняя группа
- Цветущие деревья. Аппликации
- Темочки
• развитие мелкой моторики, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;
• обучение разгадыванию загадок;
• обучение восприятию стихотворного текста на слух; чтение стихов.
• развитие творческого интереса к работе, логического мышления;
• развитие фантазии
Воспитательные задачи:
• воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;
• воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств.
Коррекционные задачи:
• совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий;
• развитие слухового внимания;
.
Организация и методика проведения занятия
1. Приветствие.
Придумано кем-то просто и мудро.
При встречи здороваться: Доброе утро!
Доброе утро- солнцу и птицам!
Доброе утро- улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длиться до вечера.
2. Настрой.
Наши глазки внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помагают.
3. ВОС-ЛЬ: Ребята я сегодня пришла в нашу группу и на столе увидела письмо. Сейчас я вам
Загадаю загадку и вы узнаете от каго оно.
ЗАГАДКА:
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки
Деревья одеваю
Посевы поливаю
Движения полна, зовут меня…. Весна.
Вос-ль: Стих о весне – ребёнок.
Стих.
В году разные сезон,
Но один мне по душе
Зеленеют вдруг газоны,
Вижу в небе я стрижей.
День стаёт длиннее ночи
Снова скачет детвора
И кричу, я что есть мочи:
«Весна»- прекрасная пора!
4. Вос-ль: Слушайте ребята,что нам пишет весна.
Вос-ль: «Дорогие ребята. Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас.
ВЕСНА.
5. В-ль: Ребята, ну что? Поможем Весне? (да)
- Какие приметы весны вы знаете?
- Какие весенние месяцы вы знаете.
Вос-ль: Ребята нам приготовили стихи о месяцах.
1ребёнок. В марте солнце оживает
И даёт тепло лучей.
Снег тихонечко растает
2ребёнок. В апреле почки набухают,
И слышен тихий звон капель.
Деревья ветки распускают,
Встряхнула зеленью и ель.
3ребёнок. На небе в мае много птичек,
Тепло согрело всё вокруг.
Цветы и листья вылезли из почек,
Запахло красотою вдруг.
6. ФИЗМИНУТКА. «Весенний лес»
Слова Движения
Мы пришли в весенний лес дети шагают на месте
Много здесь вокруг чудес! хлопают в ладоши
Справа березки стройные стоят, правую руку отводят в сторону
Слева елочки на нас глядят. Левую руку в сторону,
затем упр. «елочка»
На деревьях зеленеют листочки, поднимают руки вверх, покачивая
ими вправо-влево
А в траве расцветают цветочки! поднимают руки, сложенные
ладонями, до уровня лица и
выполняют упр. «цветок»
Вос-ль: садимся на свои места.
7. Объяснение выполнения работы
В-ль: Что вы видите на картине на доске.
Дети: голое дерево.
Вос-ль: Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что должно появиться на нашей картине, чтобы мы увидели, что это весна.
? Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это - … (солнце)
Вос-ль: клеет солнце.
Вопросы: На какую геометрическую фигуру похоже солнце?
Дети: На геометрическую фигуру круг.
Вос-ль: Мы сегодня круг будем вырезать из квадрата.
Как из квадрата получить круг?
Дети: Нужно срезать все углы.
Загадка.
? Зелененькие клювики весною появились,
В зеленые ладошки к лету превратились.
Подует ветерок немножко,
И захлопают зеленые ладошки. (листья)
? На просторе зеленеем,
Под теплым дождиком растем,
Солнце светит – мы цветем. (цветы)
8. Вос-ль: Показ картинке. Посмотрите ребята какая у нас получится весенняя картина.
Объяснение работы: Листочки и цветочки на дереве мы будем делать из цветного риса.
А полянку мы будем делать из цветной посыпки.
Показ работы вос-ля как намазываем клей и посыпаем рис и посыпку. И у вас тоже получиться такая работа.
П/гимнастика. «Пришла весна»
Стучат всё громче дятлы
Синички стали петь
Встаёт пораньше солнце
Чтоб землю нашу греть
Бегут ручьи под горку
Растаял весь снежок
А из под старой травкой
Уже глядит цветок
Раскрылся колокольчик в тени там где сосна
Динь- динь, Динь –динь звенит тихонько
Динь- динь. Пришла весна!
9. Приступаем к выполнению работы.
10. Итог: Теперь пусть наши работы высыхают. И мы сделаем весеннию выставку.
Вос-ль: Для кого вы делали ваши работы.
Дети: Для весны. Помогали весне.
Вос-ль: Вы все ребята молодцы! Вы очень помогли весне разбудить природу.
- Вам понравилось наше занятие.
-Что понравилось.