Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево»

Людмила Ульченко
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево»

Художественно-эстетическое развитие в средней группе.

Рисование. Тема: «Осеннее дерево».

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево»

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Музыкальное развитие.

Задачи:

[b

]Образовательные

:[/b] Учить детей передавать в рисунке образ осеннего дерева: толстый ствол и тонкие ветки, расположенные слева и справа от ствола. Упражнять детей в рисовании осенних листочков приёмом ритмичного «примакивания».

Развивающие:

[/b] Помочь видеть многоцветие осени, чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественные способности.

[

b]Воспитательные:

[/b] Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.

Предварительная работа:

[/b] Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом; игры с осенними листочками и составление из них осенних букетов. Дидактическая игра «С какого дерева листок?». Заучивание стихов и песен об осени.

Оборудование и материалы:

[/b]

Картинки осенних деревьев, осенние листочки из бумаги, альбомные листы бумаги, гуашевые краски, запись музыки П. Чайковского, запись вальса.

Ход занятия:[/b]

Воспитатель: Сегодня я предлагаю всем отправиться в чудесную страну, полную тайн и загадок.

Но в эту страну не идут поезда,

И самолёт не летает туда,

Как же страну эту назвать?

Страну, до которой рукой подать?

Эта страна называется Осень. Вы готовы для путешествия?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Будьте внимательны и осторожны и повторяйте за мной: Маленькие ножки бегут по дорожке,

А большие ноги идут по дороге.

Маленькие ножки прыг-скок по дорожке,

Большие ноги идут по дороге.

Воспитатель: Вот куда-то мы пришли и записочку нашли, читает:

-Отгадайте-ка, ребятки, приметы осени по порядку.

Игра «Да или нет», дайте правильный ответ.

-Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём мы сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Вы знаете приметы осени, значит можно идти дальше.

Дети идут и поют песенку:

«Осень, осень, осень снова к нам пришла.

Осень, осень, осень - чудная пора,

В золотом наряде парки и сады.

Осень,осень ждали с нетерпеньем мы…»

На магнитной доске рассматривают строение дерева: отмечают, расположение ветвей, листьев, их окраску.

Воспитатель показывает последовательность изображения осеннего дерева, привлекает детей помочь нарисовать листья способом «примакивания».

Физминутка.

"Дует, дует ветер,дует, задувает,

Жёлтые листочки с дерева срывает.

И летят листочки, кружат по дорожке,

Падают листочки прямо нам под ножки. "

На память о путешествии в осень, детям предлагается нарисовать осеннее дерево с разноцветными листочками.

Звучит «Осенняя песня» П. Чайковского и дети садятся за столы рисовать.

IMG]/upload/blogs/detsad-188398-1481983110.jpg[/IMG]

Все работы размещаются на магнитной доске. Детям предлагается найти самое высокое, низкое дерево, развесистое, стройное, жёлтое, красное, разноцветное дерево.

Дети находят на паласе осенние листочки и танцуют с ними в такт с танцевальной музыкой.

Публикации по теме:

«Осеннее дерево под ветром и дождем». НОД по рисованию«Осеннее дерево под ветром и дождем». НОД по рисованию Цель: учить изображать дерево в ветреную погоду. Воспитывать умение видеть изменения в окружающей природе при различных погодных условиях.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Осеннее дерево».Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Осеннее дерево». онспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Осеннее дерево». Воспитатель Плохоцкая С. В. Цель: Учить вырезать и.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Осеннее дерево» «Осеннее дерево» Цель: закрепить с детьми приметы осени; развивать умение координировать движение рук и глаз; развивать творческое воображение;.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект НОД по аппликации с детьми второй младшей группы. (Коллективная работа) Воспитатель: Безматерных Е. А. МБДОУ детский сад №6. г. Донецк.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию пальчиками в I младшей группе «Осеннее дерево» Цель: - учить детей рисовать в технике «Рисование пальчиками».

Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе на тему «Осеннее дерево»Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе на тему «Осеннее дерево» Задачи: Обучающие: учить продумывать подбор деталей по форме и цвету; развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета; закреплять.

Конспект занятия в старшей группе «Осеннее дерево» Пояснительная записка. В процессе занятия происходит интеграция следующих образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое.

Занятие по нетрадиционному рисованию в технике «кляксография» с элементами тычкования «Осеннее дерево» в старшей группеЗанятие по нетрадиционному рисованию в технике «кляксография» с элементами тычкования «Осеннее дерево» в старшей группе Цель: учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать осенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования.

Занятие по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево» Тема: «Осеннее дерево». Цели: Закрепить навыки работы красками, учить правильно, держать кисть. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 17:54
+99Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 августа. Праздник книжной иллюстрации на МААМ

Книжки с картинками — именно с них начинается читательский путь. Книжные иллюстрации играют огромную роль в воспитании читателя, поэтому давайте посвятим им целый тематический день. Воспользуйтесь нашей...

16 августа. День воздуха-невидимки

Очередной тематический день посвятим невидимке, которая окружает всех нас и находится повсюду – воздуху. Расскажем детям о том, что является наполнением земной атмосферы, без чего не может прожить ничто...

Эссе «Дети — это счастье, а без счастья жить нельзя!»
Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный. И...
Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте
Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями как ее...
Фотоотчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый-полосатый»
Фото отчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый полосатый» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Занятию предшествовало знакомство детей с творчеством...