людмила чибирова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в старшей группе
Тема: «Сказочная птица»
Цель: учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
Задачи: Закреплять технику вырезания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Сказочная птица“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Развивать внимание, дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим.
Материал и оборудование: Иллюстрация «Жар-птицы», цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка.
Ход занятия:
Дети садятся за столы
В: - Ребята, я сегодня получила письмо. На нем написано Детский сад старшая группа «Непоседы» от Лунтика.
В: . Сейчас откроем и прочитаем: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу вам я, Лунтик. Баба Капа прочитала мне и моим друзьям очень интересную сказку про жар-птицу. Но книга была без картинок. А нам всем так хотелось хоть раз взглянуть на эту сказочную птицу. Мы знаем, что и вы читали сказки, и знаете как выглядит Жар-птица. Ребята, пожалуйста, вышлите фотографию Жар-птицы. Благодарим вас заранее!
В:- Ребята, а какие сказки мы знаем, в которых говорится о Жар-птице?
Д:- «Царь-девица», «Конек-Горбунок», «Иван-Царевич и серый волк»
В:- Ребята, у меня есть одна иллюстрация Жар-птицы, но мы не можем ее отправить, так как она у нас одна, а Лунтику и его друзьям нужно несколько картинок. Как же мы сможем им помочь?
Д: - Мы можем сделать аппликацию …
В: - (Рассматривание Жар-птицы) Хорошо. Посмотрите на эту Жар-птицу. Почему птицу в сказках называют Жар-птица?
Д: - Потому что она яркая, а хвост ее похож на волшебный огонь…
В: - Да, птица эта красочная, у нее необычные крылья, хвост,.
Она похожа на обычную птицу?
Д: -Да
В: - Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела. Какие части тела есть у птиц?
Дети: - туловище, крылья, хвост, голова, шея, лапки, клюв.
В:- Главное украшение любой волшебной, сказочной птицы – это ее хвост. Какой будет хвост у вашей птицы, зависит от вашей фантазии. У каждого получится своя, не похожая на других Жар-птица. Чем ярче, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет Лунтику и его друзьям.
- Ребята, а вы бы хотели превратиться в сказочную птицу, необычной красоты? Для этого нам понадобится перо жар птицы.
физминутка
(Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз.)
Крыльями шумят.
(Наклоны туловища в разные стороны с маханием рук)
Прогнулись над землей,
Качают головой.
(Наклоны головы.)
Прямо и гордо умеют держаться.
(Выпрямиться, руки за спину – проверить осанку, пауза 3-4 с.)
И очень бесшумно
(Руки вниз – потянуться вверх.)
На место садятся.
(Сесть на место, держаться прямо.)
Педагог: - Я предлагаю вам перенестись в «Сказочную мастерскую» сделать свою красивую и неповторимую «Сказочную птицу».
В: Теперь начнём работать. Что вы видите перед собой?
, заготовки туловища и перышек: - Геометрические формы (прямоугольники, квадрат)
-Располагаем основные детали на листе (Показ этапов работы)
Из квадратов и прямоугольников вырезаем круги и овал
-Наклеиваем туловище, крылья, голову, получилась сказочная птица?
В: -У ваших птиц нет хвоста. У вас на столах есть перышки из бумаги они подойдут для хвоста. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание.
(Самостоятельная творческая деятельность детей) .
В: Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась целая стая «сказочных птиц». Давайте рассмотрим птиц и полюбуемся ими. У вас получились замечательные поделки.
- Ребята, вы не забыли, для чего мы создали таких красивых Жар-птиц? Что было для вас самым сложным? Как вы думаете, хвост у чьей птицы, наиболее интересен и красив? Молодцы, все проявили фантазию, постарались. Вечером мы подпишем конверт и отправим наших птиц Лунтику и его друзьям. Я уверенно они очень обрадуются.
Рефлексия.
В: - А что бы перо Жар-птицы принесло счастье, мы должны крепко поверить в это и произнести волшебные слова:
«Перо жар-птицы ярче свети, Добро, и счастье в дом принеси.»