МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме»

Наталья Исаева
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Красивые рыбки в аквариуме"

Программное содержание:

Совершенствовать технику составления коллажей.

вызывать желание у детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов – кругов, овалов, треугольников, украсить их по своему желанию: бисером, пуговицами и конфетти.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Красивые рыбки в аквариуме“» размещена в разделах

Развивать комбинаторные и композиционные умения – размещать рыбок на композиционной основе.

Развивать чувство цвета, формы, пропорций.

Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

Воспитывать эстетические чувства.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Рисование, лепка рыбок с натуры и по представлению.

Подготовка композиционной работы «Наши аквариумы».

Вырезание рыбок из кусочков разноцветной ткани.

Материалы, инструменты, оборудование.

Готовые композиции «Наши аквариумы», заготовки рыбок из отдельных элементов- кругов, овалов, треугольников из цветной ткани; клей, листочки, салфетки из ткани и клеенчатые, фломастеры.

Содержание занятия.

Дети сидят за столами парами, у них на столах «аквариумы» с заранее подготовленными композициями и нарезанные заранее детьми рыбками –геометрических форм и лоскутов цветной ткани.

Воспитатель: Отгадайте мою загадку.

- Стеклянный дом, а в нем жильцы.

Кто догадался, про что эта загадка и про кого?

Дети: Эта загадка про аквариум и про рыб.

(Обращаю внимание детей на магнитную доску, на ней составлено несколько цветных рыбок из разных геометрических фигур).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на рыбок. Из каких геометрических фигур они составлены?

Дети: Желтая рыбка из овала, зеленая рыбка из треугольника, синяя – из круга, розовая - из полуовала.

Воспитатель: Посмотрите на рыбок повнимательней и запомните, какие у них плавники, хвостики. А хотите поиграть в игру «Угадай что изменилось»?

Дети: Хотим!

Воспитатель: тогда закройте глаза. (Под музыку меняю у рыб плавники и хвостики). 1,2,3,4,5 можно глазки открывать. Что изменилось у рыб?

(Дети называют. Убираю рыб с доски).

Воспитатель: А сейчас поиграем еще в одну игру «Составим рыбку».

( дети поочередно выкладывают на магнитной доске: туловище, к которому приставляют разные хвосты и плавники).

Воспитатель: Вот сколько красивых, красочных необычных рыб вы составили

Воспитатель: Посмотрите, какие у меня еще есть рыбки.

(Выставляю 2-3 рыбки красиво вылепленные, нарисованные, чтобы переключить детей с условно-схематического изображения на художественное).

Воспитатель: Какие рыбки вам понравились больше и почему?

Дети: Потому, что они красивые, большие похожи на настоящие.

Воспитатель: Давайте превратим нашу группу в творческую мастерскую. Но сначала давайте вспомним, что такое коллаж?

Дети: Коллаж похож на салат, когда смешивают разные продукты (т. е. соединяют между собой) и получают новое вкусное блюдо.

Воспитатель: Поэтому главная задача коллажа - соединить, связать все между собой. Мы с вами заранее подготовили композиции коллажа «Аквариум». В них тоже присутствуют разные техники-какие? Что мы с вами делали при подготовке этого коллажа?

Дети: Рисовали фломастером, восковыми мелками, акварелью, наклеивали аппликации водорослей из бумаги, камушки, песок, рыбок сделали из пластилина, камушки из мятой салфетки и из скорлупы ореха.

Воспитатель: Вот какая у нас проделана работа. А сейчас вы создадите своих необычных рыбок, вырезанных вами заранее из кусочков разноцветной ткани и разместите их в своих аквариумах. Но сначала подумайте, какой формы будут ваши рыбки, какие цвета будут присутствовать в ваших рыбках и как вы их украсите- полосками или пятнышками из бисера, пуговиц, конфетти. Приступайте к работе.

(Под музыку дети выкладывают рыбок на столе, а затем наклеивают их на композицию «аквариум», помогая друг другу. Из детских работ организуется выставка.)

Воспитатель: А сейчас мы посетим выставку нашей творческой мастерской.

(Дети встают полукругом около выставки с работами).

- Какая работа вам больше понравилась, почему? Может быть кто-то вспомнит стихи про рыбок, про аквариум?

Ребенок 1: Это аквариум – маленький пруд,

В нем разноцветные рыбки живут.

Ребенок 2: Стеклянный домик на окне с прозрачною водой,

С камнями и песком на дне и рыбкой золотой.

Воспитатель: Вам понравилось сегодня работать в нашей творческой мастерской?

Дети: Понравилось!

Воспитатель: Вы мне тоже сегодня очень понравились. Вы все старались.

Давайте все любить природу, беречь ее, оберегать

И взрослым в этом деле помогать:

Беречь леса, поля и реки, чтоб сохранилось все на веки.

Публикации по теме:

Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме»Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» Программное содержание. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Программные задачи О: Вспомнить, кто такие домашние питомцы, как за ними ухаживать, что такое аквариум; закрепить геометрические фигуры:.

Конспект ООД по аппликации к празднику аквариумных рыбок на МAAM «Красивые рыбки в аквариуме»Конспект ООД по аппликации к празднику аквариумных рыбок на МAAM «Красивые рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить представление о многообразии живой природы через практическую деятельность. Задачи: Обучающая: -развивать чувство композиции,.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения. Задачи: – учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель занятия: формировать умение вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов, добиваться отчетливой формы. Задачи: развивать координацию.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Красивые рыбки»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Красивые рыбки» Тема: «Красивые рыбки» в старшей группе. Задачи: знакомить детей с рыбками; уточнять знания детей о строении рыбки (туловище, плавники,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Задачи: уточнить знания о мире рыб, развивать творческое воображение, закреплять навыки работы с бумагой, формировать аккуратность, умение.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в старшей группе Программные задачи: 1. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания предметов аппликации из геометрических элементов (прямоугольник,.

Конспект занятия по коллективной аппликации методом обрывания бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по коллективной аппликации методом обрывания бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: учить детей составлять композицию «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: Упражнять детей в умении составлять изображение.

Конспект ООД «Красивые рыбки в аквариуме» (старшая группа)Конспект ООД «Красивые рыбки в аквариуме» (старшая группа) Тема ОО : «Красивые рыбки в аквариуме» Направление: художественно-эстетическое Образовательная область: художественное творчество Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 06:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД