Людмила Белякова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Осенний наряд деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.
Белякова Л. И.
Осенний наряд деревьев
Цели:
oЗакрепить знания о строении дерева
oУчить детей вырезать ствол, ветки, учитывая особенности строения дерева (у берёзы ствол белый,ветки тонкие; у дуба ствол коричневый и ветки более мощные и тянутся к солнцу;)
oУчить изображать крону деревьев различными способами :
Несколькими цветовыми пятнами –«тучками»
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Осенний наряд деревьев“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Одним большим контуром
Путём обрывания (мелкими кусочками)
Отдельными листочками
oЗакреплять навыки работы с ножницами, развивать мелкую моторику
oВоспитывать стремление дополнять работу деталями, добиваться выразительности
oРазвивать в детях аккуратность, усидчивость,терпение
Приё мы обучения: игровой, показ, объяснение, вопросы, напоминание, индивидуальный подход.
Предварительная работа: заготовить основу-на листе нарисовать землю, небо, облака ; наблюдение за деревьями осенью, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов и песен об осени.
Материалы и оборудование : иллюстрации с изображением осенних деревьев,заготовка-основа, цветная бумага,ножницы,клей, кисти, клеёнки,тряпочки, подносы.
Ход занятия
В- Лес, точно терем расписной
Лиловый. золотой, багряный.
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то, здесь, в листве сквозной,
Просветы в небо, что оконца,
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца. (И. Бунин)
В- о каком времени года это стихотворение
Д – об осени
В – какие приметы осени вы знаете?
(ответы детей)
В – сегодня мы будем делать осенние деревья
Вспомним какой становиться берёза, дуб,клён, ель осенью?
Какого цвета стволы, листья?
Какая форма кроны у разных деревьев?
(рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя об особенностях
разных деревьев)
В – а как можно изобразить эти деревья и их крону?
(ответы детей)
В – крону можно изобразить по разному : вырезать из бумаги сложенной вдвое, предварительно нарисовать половину кроны ; маленькими облачками – из квадратов и прямоугольников ; путём отрывания кусочков маленьких бумаги от большого ; (показывает варианты изображения кроны)
В – деревья также неповторимы, как и люди – у каждого свой облик и характер, своё настроение. (сравнивают берёзу, дуб, рябину, клён, ель)
(воспитатель предлагает выбрать каждому ребёнку своё дерево и способ изображения его, материал и инструменты)
В- прежде чем приступить к работе нужно размять, приготовить к работе свои пальчики.
- пальчиковое упражнение
Раз, два, три, четыре, пять 5 хлопков с паузой
Будем листья собирать сжимать и разжимать пальцы
Лист берёзы, лист рябины, поочерёдно соединять пальцы рук
Листик дуба и осины с большим
– а сейчас приступим к работе
(можно включить спокойную музыку)
(в ходе работы воспитатель подходит к детям,советует, напоминает,помогает)
Когда работы готовы, их вывешивают на доске или мольберте и рассматривают.
В-посмотрите какой красивый, яркий, осенний лес у нас получился.
Так и хочется прогуляться под такими деревьями.
-осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клёны
В пурпуре осеннем. Только дуб зелёный
Утешат осень :-не жалейте лето!
Посмотрите –роща золотом одета (З. Федоровская)