МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессии работников детского сада. Помогаем поварам»

Репецкая Светлана
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессии работников детского сада. Помогаем поварам»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессии работников детского сада. Помогаем поварам»

Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Профессии работников детского сада, Помогаем поварам“» размещена в разделах

Задачи: совершенствовать умение правильно использовать ножницы, клей. учить создавать композицию, гармонично размещать детали аппликации, закрепить умение работать с трафаретом, развивать творческие способности детей; формировать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.

Материал: картинки с профессиями, картинки овощей, ножницы, клей, салфетки, цветная бумага, простые карандаши,трафареты овощей, шаблон кастрюли из картона.

Ход занятия:

Приветствие.

-Добрый день, добрый час,

Как я рада видеть вас

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А какой осенней месяц на дворе?

Дети: Сентябрь.

Воспитатель: Ребята, а какие осенние признаки вы знаете? Как мы понимаем, что пришла осень?

Дети: На улице стало холоднее, чаще идет дождь, мы сменили одежду на теплую, день стал короче, а ночь длиннее, листья засыхают, желтеют и падают на землю.

Воспитатель: Молодцы. Верно. Ребята, а у нас на территории детского сада тоже растут деревья. Листья опадают на дорожки, где мы с вами ходим.

Скажите, кто же убирает эти листочки с дорожек?

Отгадав загадку вы сможете ответить на вопрос. Слушайте внимательно.

Он с утра пораньше встанет,

В руки он возьмет метлу.

И дорожки подметая,

Он приветствует детвору.

Дети: Дворник. (Показать картинку)

Воспитатель: Правильно ребята. Каждый день мы с вами ходим по чистым дорожкам в детский сад.

А скажите, ребята, вы когда в детский сад приходите, вас кто с утра встречает?

Дети: Воспитатель. (Показать картинку)

Воспитатель: Правильно.

Девочки, кто-то из вас хочет стать воспитателем?

Дети: ответы.

Воспитатель: Послушайте стишок, ребята.

Ну и нянечка у нас!

Наша няня – это класс!

Няня успевает всюду:

Расставлять и мыть посуду,

Нас обуть и нас одеть,

За порядком приглядеть,

Принесёт для нас обед,

Лучше нашей няни – нет!

Воспитатель: О ком, ребята стишок?

Дети: Про нашу няню.

Воспитатель: Ребята, вы помогаете няне? А как помогаете?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Ребята, дворник, воспитатель, няня, как одним словом можно назвать?

Дети: Профессии.

Воспитатель: Молодцы. А какие профессии работников детского сада вы еще знаете?

Дети: заведующая, медсестра, прачка, охранник, повар.

Воспитатель: Молодцы, вот сколько профессий вы знаете. Все они полезны и нужны.

(Заходит няня и сообщает, что повара не успевают приготовить обед и просят наших детей им помочь)

Воспитатель: Ребята, как же так, ведь дети могут остаться без обеда, давайте поможем нашим поварам. Вы согласны?

Дети: Да.

Няня: Ребята, им нужно

сварить щи.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие ингредиенты нам понадобятся для этого блюда.

Начались у нас дела. Мы сегодня повара!

Приготовим детям щей Из полезных овощей.

Чтобы суп был очень вкусный Положу в него капусты.

И лучка совсем немножко. Размешаю супчик ложкой.

Посолю и поперчу. Вкусный суп сварить хочу!

А морковку и картошку Положу я понарошку.

Много нужно овощей Для полезных, вкусных щей!

Воспитатель: Ребята, давайте переместимся на нашу кухню, где мы с вами будем готовить. Занимайте свои места. (Надевают колпаки)

Но прежде чем мы приступим к работе, разомнем наши пальчики.

«Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .

В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)

Сверху грузиком прижали.  (Ставят кулак на кулак.)

Воспитатель: Теперь приступаем к приготовлению вкусных щи.

Объяснить последовательность выполнения аппликации, как пользоваться трафаретами. Напомнить правила безопасности с обращением ножниц, как пользоваться клеем.

Рефлексия:

Ребята, кому мы сегодня помогали?

Что мы с вами готовили? Из чего?

Про какие профессии работников детского сада вы сегодня узнали?

(Можно организовать поход на кухню с детьми, показать поварам их старания)

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Как мы делали снег» «Путешествие в Лабораторию. Изготовление искусственного снега» (НОД проведена в игровой форме со всеми детьми в количестве 24 чел; 2 девочки.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада «Осеннее дерево»Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада «Осеннее дерево» Задачи: • продолжать совершенствовать навык вырезания по контуру; • развивать практические умения в работе с бумагой, клеем, ножницами,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Военные профессии» Задачи: • формирование и закрепление представлений детей о различных военных профессиях и родах войск; • формировать умение описывать человека.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект НОД во второй группе детского сада «Как мы маме помогаем» Задачи: • формирование умения составлять предложения с опорой на иллюстрации; • активизацию словаря; • развитие связной речи; • развитие.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе детского сада «Космические ракеты»Конспект ООД по аппликации в старшей группе детского сада «Космические ракеты» Задачи: Образовательные: -уточнить знания детей по истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом, понятия «космос», «ракета»,.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе детского сада «Новогодняя поздравительная открытка»Конспект ООД по аппликации в старшей группе детского сада «Новогодняя поздравительная открытка» Тема: «Новогодняя поздравительная открытка» Цель: выполнение поздравительной открытки к новому году в технике "оригами" и аппликации. Задачи:.

Конспект ООД по аппликации «Сказочная птица» в старшей группе детского садаКонспект ООД по аппликации «Сказочная птица» в старшей группе детского сада Цель: создание образа сказочной жар-птицы в технике аппликации. Задачи: Образовательные: учить передавать образ сказочной птицы, передавая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессии работников детского сада. Помогаем поварам»
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 17:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД