Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД во второй группе детского сада «Как мы маме помогаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• формирование умения составлять предложения с опорой на иллюстрации;
• активизацию словаря;
• развитие связной речи;
• развитие у детей внимания, ориентировки в пространстве, логического мышления, навыка сортировки предметов по цветам.
Ход НОД
Воспитатель может начать занятие с чтения стихотворения о маме.
И. Косяков «Всё она»
Воспитатель спрашивает ребят:
• О ком это стихотворение?
• Любите ли вы своих мам?
Воспитатель предлагает поиграть в игру. Воспитатель задаёт детям вопросы, на которые дети должны отвечать «Мамочка»:
Публикация «Конспект НОД во второй группе детского сада „Как мы маме помогаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
• Кто пришёл ко мне с утра?
• Кто сказал «вставать пора»?
• Кашу кто успел сварить?
• Чаю в чашку кто налил?
• Кто косички мне заплёл?
• И весь дом один подмёл?
• Кто меня поцеловал?
• Кто ребячий любит смех?
• Кто на свете лучше всех?
После игры воспитатель обращает внимание на то, сколько дел успевает делать мама.
Воспитатель спрашивает ребят:
• Что делает мама дома?
• Помогают ли дети маме?
• Кто как помогает маме?
Воспитатель предлагает составить предложения о том, как дети помогают мамам.
Воспитатель предлагает выполнить первое задание «Как мы маме помогаем».
Воспитатель с детьми рассматривают, что изображено на картинке. Воспитатель предлагает пример выполнения задания:
• Ребята, что изображено на картинке? (посуда)
• Что вы помогаете делать маме?
• Скажите: «Я помогаю маме мыть посуду».
Задание 1
Как ты помогаешь маме? Составь предложение, используя картинки-помощницы.
Воспитатель обращается к каждому ребёнку, чтобы каждый сказал по предложению.
Воспитатель проводит физкультминутку.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре — потянулись,
Наклонились,
Хорошо мы потрудились. (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель предлагает помочь маме по дому.
Воспитатель предлагает выполнить второе задание «Как мы маме помогаем».
В начале выполнения задания воспитатель просит ребят показать, где верх, низ, право и лево, а затем выполнить задание. При выполнении задания воспитатель может задавать уточняющие вопросы («Куда нужно поставить чашки?»)
Задание 2
Помоги маме расставить посуду:
1. Чашки поставь на верхнюю полку справа.
2. Тарелки поставь на нижнюю полку слева.
3. Ложки положи на нижнюю полку справа.
4. Вилки положи на верхнюю полку слева.
Воспитатель предлагает выполнить третье задание «Как мы маме помогаем».
В начале выполнения задания воспитатель просит ребят внимательно послушать инструкцию к заданию. Воспитатель задаёт наводящие вопросы:
• Какого цвета полотенца?
• Какого цвета шкафчики?
• В какой шкафчик нужно положить синие полотенца? и т. д.
Задание 3
Помоги маме разложить полотенца в шкафчики:
1. Синие полотенца положи в зелёный шкафчик.
2. Красные полотенца положи в жёлтый шкафчик.
3. Зелёные полотенца положи в красный шкафчик.
4. Жёлтые полотенца положи в синий шкафчик.
Воспитатель предлагает выполнить четвертое задание «Как мы маме помогаем».
При выполнении задания воспитатель может закрепить названия овощей и фруктов.
Задание 4
Соедини фрукты и овощи с их тенью.
В завершение занятия воспитатель проводит игру «Поможем маме».
Пена мылится в корыте,
Мы стираем — посмотрите! (тереть кулаки один о другой, изображая процесс стирки)
Всё бельё мы отожмём,
Жмём, жмём, жмём, жмём, («отжимать» воображаемое бельё, для этого прижать кулаки друг к другу и с усилием вращать один относительно другого)
И повесим, и встряхнём.
Ох, устали — отдохнём! (встряхнуть расслабленными кистями рук)
А теперь погладим сами —
Помогать умеем маме! (ладонью скользить по столу, совершая движения вперёд — назад)
После веник мы возьмём —
Пол на кухне подметём. (водить по столу кистью руки из стороны в сторону,как будто подметать пол веником)
И посуду всю помоем.
Моем, моем, моем, моем. (положить одну ладонь на другую и совершать круговые движения, как при мытье тарелки)
Воспитатель просит детей помочь своим мамам в домашней работе. Воспитатель читает рифмовки и сопровождает их соответствующими движениями, побуждая детей повторять за ним.