Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Синица»

Ольга Ивлева
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Синица»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

«Синица»

Цель – формировать умение детей составлять аппликацию птицы.

Задачи:

-закрепить представление об особенностях строения, форме тела, крыльев, хвоста, отличительных чертах разных видов птиц;

-воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам;

-закрепить умение пользоваться ножницами, клеем;

-развивать мелкую моторику пальцев, развивать наблюдательность, внимание;

Оборудование:

шаблон из цветной бумаги: туловище, крылышко, хвост, клюв; пол альбомного листа; клееночки, кисточки, клей, салфетки. Изображение птиц: синицы, воробей, дятел, снегирь; изображение дерева, кормушки. Аудиозапись с пением птиц.

Ход занятия.

Ребята поздоровайтесь с нашими гостями.

(Вход детей в групповую комнату, в которой заранее прикреплены изображение птиц на дереве и кормушки)

Вос.: Послушайте ребята кто это так красиво поет?

Дети: Птицы

Вос.: А где они спрятались?

Дети: На дереве!

Вос.: Ребята, какие птицы прилетели к нашей кормушки?

Дети: Сорока, Воробышек, снегирь, дятел, скворец.

Вос.: Как можно назвать всех этих птиц одним словом?

Дети: Зимующие

Вос.: А какой зимующей птицы нет?

Дети: Синицы.

Вос.: Попробуем собрать синицу из разрезной картинки, узнаем как выглядит синица!

Вос.: Молодцы! А что нам нужно сделать, что бы синица наша прилетел к кормушки

Дети.: Смостерить из бумаги

Вос.: Пройдем к мольберту и рассмотрим по внимательней как выглядит синица.

(переходим на подушечки)

Вос.: Синица получил свое название за то, что окраска синицы - пестрая, у таких видов как лазоревка, длиннохвостая синица, хохлатая синица, гаичка есть синее оперение. Может поэтому она названа синица, а также эти птички издают интересное чирикание- синь-синь. Возможно и это послужило названием для этой птички.

(Рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы)

Вос.: Давайте разберем, из чего будет состоять птица. Я буду показывать а вы называть части.

- Голова, которая плавно переходит в туловище

- Крыло. (какой формы)

- Хвост

- Глаза

- Клюв.

(Показ вос. Последовательность и прием мастерства из бумаги, правила работы с ножницами)

Вос.: первое что мы делаем берем ножницы (держим за ручку, перед собой) берем цветную бумагу желтого цвета и вырезаем овал – это туловище.

Затем берем черный квадрат и вырезаем из него круг, далее берем овал ченого цвета складываем по полам и на линии сгиба по прямой вырезаем крыло

Затем берем прямоугольную полоску ченого цвета складываем ее по полам и отрезаем угол – это у нас будет хвост.

Вос.: Когда детали будут готовы мы прикладываем нашу птицу на бумагу синего цвета, для того что бы посмотреть как она у нас выглядит.

Вос.: После этого берем туловище переворачиваем на белую сторону бумаги и кисточкой смазываем туловище и приклеиваем по центру, берем салфетку и убираем лишний клей …. далее берем голову…ит. д.

Молодцы!

А теперь немного отдохнём

Физ минутка.

Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Вос.: Молодцы! Теперь попробуем размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц в кормушке нашей (сжимаем и разжимаем кулочки)

Прилетело мы расскажем. (взмахи руками)

Две синицы, воробей, (загибаем пальцы по очереди….)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек (сжимаем и разжимаем кулочки)

Вос.: А сейчас покажите тихонько как летают птички

Полетели, полетели и за столы тихонько сели.

(Самостоятельное выполнение работы)

Итог.

Вос.: Ребята, наши птички готовы, отнесем их к общему дереву, и они будут петь для нас звонкие песни и могут подлететь к кормушки и поклевать зернышки.

Вос.: Ребята как вы думаете у вас получилось справились с заданием?

А за что вас можно похвалить?

Дети: были старательными, внимательными, аккуратно работали с ножницами.

Вос: А с кем вы можете поделиться? Были трудности с выполнением? Было интересно?

Дети. (ответы детей).

Вос: В следующий раз мы пойдем на наш участок и на сыпем корм в кормушки для птиц.

Молодцы! А сейчас скажите до свидания нашим птичкам и гостям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «Солнышко, улыбнись!» Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности (аппликация) в старшей группе «Солнышко, улыбнись!» Программное содержание: вызвать.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица». Программные задачи: Учить детей самостоятельно находить способы.

Конспект занятия по аппликации «Дивный сад» в старшей группе Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Программное содержание: 1-учить детей симметричной технике вырезывания, комбинируя с техникой.

Конспект занятия по аппликации из осенних листьев «Лисичка» в старшей группеКонспект занятия по аппликации из осенних листьев «Лисичка» в старшей группе Конспект занятия по аппликации из осенних листьев «Лисичка» в старшей группе. Задачи: Закреплять умение изготавливать аппликацию из природного.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе Аппликация в старшей группе на тему «К нам прилетели снегири»Конспект занятия по аппликации в старшей группе Аппликация в старшей группе на тему «К нам прилетели снегири» Автор: Мажерина Людмила Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Синичка» города Белово. Описание материала: Это конспект занятия по.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Листопад в берёзовой роще»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Листопад в берёзовой роще» Задачи. Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзы. Учить сочетать разные техники аппликации для передачи характерных особенностей.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Нетрадиционная техника аппликации (ватные диски) «Это чудо-снеговик»Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Нетрадиционная техника аппликации (ватные диски) «Это чудо-снеговик» Конспект занятия по аппликации нетрадиционной техникой «Это чудо-снеговик» Автор-разработчик: Бибикова Оксана Сергеевна Цель: закрепление.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» Конспект занятия по аппликации в старшей группе: «Сказочная птица». Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Выросла репка» в старшей группе Цель: формировать умение создавать модульную обрывную аппликацию (репка) из цветной бумаги. Задачи: 1. Познакомить детей со способом модульной.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь» Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Синица»
Опубликовано: 6 мая 2017 в 12:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...
План проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группе
В каждой стране есть предметы, которые свято почитаются ее жителями. Такие вещи являются реликвиями. Одна из национальных реликвий белорусов - знаменитые на...