Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шубка для зайки» (1 фото)

Чаплина Татьяна Сергеевна
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шубка для зайки»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шубка для зайки»

«Шубка для зайки»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

Чаплина Татьяна Сергеевна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 23»

Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Шубка для зайки“» размещена в разделах

Цель: Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых, в процессе деятельности с определенным видом материала, путем создания поделок из бумажных салфеток.

Задачи:

Развивающие:

- продолжать развивать мелкую моторику рук;

- развивать предметно-образное мышление, внимание и воображение;

- развивать любознательность и активную речь.

Обучающие:

- упражнять в умении скатывать бумажную салфетку в комочки;

- продолжать учить, аккуратно, пользоваться клеем;

- учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции);

Воспитательные:

- воспитывать навыки аккуратной работы с бумагой;

- развивать желание работать вместе с другими детьми;

- воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Материал к занятию: листы белого цвета с нарисованными силуэтами зайчиков, салфетки белого цвета, клей.

Материал: игрушка заяц, серого цвета; альбомные листы бумаги голубого цвета, с нарисованным силуэтом зайца; музыка, салфетки белого цвета, клей.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям пройти в центр комнаты на ковер, встать в круг и взяться за руки.

Воспитатель:

- Встаньте дети, встаньте в круг. Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

А теперь присядьте на коврик и послушайте загадку:

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

Ответы детей: - Заяц.

Воспитатель: А давайте ребята, представим, что мы зайчики и поиграем немного:

Физкультурная минутка.

Дети встают в круг, воспитатель - в центре:

Зайка беленький сидит (Приседают на корточки)

И ушами шевелит. (Подносят кисти рук к голове)

Вот так, вот так (Шевелят ими, поворачиваясь)

Он ушами шевелит. (Вправо и влево)

Зайке холодно сидеть, (Прыжки на одном месте)

Надо лапочки погреть. (Поглаживание кистей рук друг о друга)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайку волк испугал! (Имитация рычания)

Зайка тут же убежал! (Дети разбегаются)

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Ребята, слышите, кто-то стучит?

Появляется игрушка зайчика «Кузи» в серой шубке. Зайчик рассказывает ребятам о себе.

Зайчик, голосом воспитателя: - Здравствуйте ребята! Меня зовут Кузя.

Дети здороваются.

Зайчик Кузя: - Я зайка серенький и живу в сказочном лесу. У нас все звери дружат друг с другом, никто ни кого не обижает, и поэтому я и зимой могу не менять свою шубку. Ребята, а вы знаете, что мы зайцы в природе на зиму меняем цвет у шубки. Она нас защищает от хищников и помогает от них укрываться. Я сегодня прискакал со своими друзьями.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Игрушка зайчика перемещается на стульчик у доски в центр. На столе лежат альбомные листы голубого цвета с силуэтом зайца.

Воспитатель: Ребята, перед тем как приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.

«Заиньки»

На лесной лужайке (круговые движения ладонями рук)

Разбежались зайки. (Указательным и средним пальцами имитируем бег)

Вот какие зайки (руки перед грудью, лапки зайца)

Зайки – побегайки (руки на голове, уши зайца)

Встали зайчики в кружок, (соединить пальцы кисти, образовать руками круг)

Роют лапкой корешок. (Ладони рук повернуть вниз, сжимать-разжимать пальцы)

Вот какие зайки, (руки перед грудью, лапки зайца)

Зайки-побегайки. (Руки на голове, уши зайца)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на ваши листы, на них нарисованы зайчики. Это друзья нашего гостя – зайчика Кузи. Посмотрите на зайчика, какая у него тёплая шубка, а у наших зайчиков нет такой шубки. Давайте оденем зайчиков в тёплые шубки. Шубки у наших зайчиков будут беленькие. Шубки мы будем делать из салфеток, которые мы скрутим в комочки.

Показ приёма сминания и скручивания салфеток.

Воспитатель: Итак, ребята, напоминаю, как мы делаем бумажные комочки. Берем салфетку, пальчиками сминаем кусок салфетки и, кладя на ладонь, круговыми движениями скатываем комочек. Обмакивает получившийся комочек в клей и приклеивает его на контур зайчика.

По мере необходимости помогать детям, от имени зайчика хвалить детей за их старание.

Когда работы будут закончены, вывешиваем на доску и рассматриваем.

Отбираем зайчика, у которого самая тёплая, самая красивая шубка.

Воспитатель: - Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Понравилось вам помогать зайчику и его друзьям?

Зайчик «благодарит» детей за то, что теперь его друзья в тёплых шубках и не замёрзнут, и не будут заметны в лесу.

Зайчик «прощается» и уходит.

Публикации по теме:

Конспект коллективно-творческой деятельности по аппликации во второй младшей группе «Шубка для Деда Мороза»Конспект коллективно-творческой деятельности по аппликации во второй младшей группе «Шубка для Деда Мороза» Программное содержание:Приоритетная образовательная область — Художественно — Эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по аппликации «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Одуванчик» во второй младшей группе Продолжаю цикл занятий из образовательного марафона "Сидим дома с пользой!" Аппликация "Одуванчик" Задачи: -Уточнить представление детей.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: - Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Гусеничка»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Гусеничка» Цель: познакомить детей с названиями насекомых, с характерными особенностями гусеницы; упражнять в правильных приёмах составления изображений.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для папы»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для папы» Задачи. Познакомить детей с праздником, посвящённым Дню Защитника Отечества (23 февраля). Учить детей предварительно выкладывать (в определённой.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ракеты»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ракеты» Цель: закрепить название геометрических фигур, закрепить представление о строение ракеты. учить детей составлять изображение из деталей;.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Учить создавать изображение светофора при помощи аппликации. 2. Закреплять.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группе .

Конспект занятия по математике в младшей группе «Построим домик для зайки»Конспект занятия по математике в младшей группе «Построим домик для зайки» Цели: - Закреплять знания о геометрических фигурах; - определять совокупность словами один, много, ни одного; - закреплять и обобщать.

Конспект занятия по плоскостной аппликации в старшей группе «Друзья для зайки»Конспект занятия по плоскостной аппликации в старшей группе «Друзья для зайки» Цель занятия: учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимой игрушки. Задачи: - развивать чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шубка для зайки»
Опубликовано: 6 июня 2021 в 23:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД