Мартиросян Ирина
Конспект занятия по аппликации «Зимний городок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с техникой изготовления аппликации из ватных дисков. Формировать умение создавать зимний пейзаж, совершенствовать навык владения ножницами.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
- Закрепить знания детей об изменении города с приходом зимы.
- Продолжать обучать пользоваться ножницами.
Развивающие:
- Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Зимний городок“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Зима. Аппликации
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, закреплять навыки в разрезании полоски.
- Формировать умение сравнивать дома по величине.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к аппликации с помощью нетрадиционных материалов.
- Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.
- Воспитание у детей наблюдательности.
- Воспитание чувства любви к родному городу.
- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.
Материал:
- Голубой картон, ватные диски, силуэты домов (разноцветные квадраты и прямоугольники, ножницы, клей.
Предварительная работа:
На прогулке лепка из снега разнообразных фигур. Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, чтение стихов и рассказов о зиме. Рассматривание иллюстраций зимних пейзажей.
Воспитатель:
Жила-была на свете бабушка Зима. И было у нее большое и красивое пуховое покрывало, украшенное необыкновенными снежинками. Когда бабушка зима просыпалась, она брала свое удивительное покрывало, встряхивала его, и тогда снежинки разлетались по всей необъятной земле. (Воспитатель берет мешочек, развязывает его.
В мешочке письмо).
Здравствуйте ребята! Слышала я, что вы здесь все любознательные, веселые и находчивые. Посылаю я вам свои снежинки пушинки.
Воспитатель:
Посмотрите, сколько здесь снежинок! А на них задания для вас. Ай да Зимушка-зима, вот ловко придумала!
Первое задание. (Игра)
Дети встают в круг. По команде воспитателя выполняют задания. «Мороз» -стоять, «Снег»-кружится на месте, «Метель»-присесть, «Вьюга»-бег на месте.
Второе задание. (Загадка)
Что за чудо-покрывало?
Ночью вдруг все белым стало…
Не видать дорог и рек-
Их укрыл пушистый… (снег).
С неба падают зимою
И кружатся над землею.
Легкие пушинки
Белые (снежинки.)
Третье задание. (Дидактическая игра «Зимние слова»)
Дети хлопают в ладоши, если слышат слова, связанные с зимой. (Снежинка,арбуз,снегопад,гололед,молоко,снеговик,сугроб,самолет….)
Воспитатель.
Ребята, зимой происходят разные чудеса! Может быть, и мы удивим Бабушку Зиму и сделаем для нее подарки своими руками?
Когда мы с вами были на прогулке,обратили внимание на дома. Дома бывают одноэтажные и многоэтажные. У каждого из вас есть свой дом, который вы любите, и в котором живут самые дорогие для вас люди. Рассмотрим картинку. Наступил вечер, в окошке горит свет. Представьте, что долго-долго идет снег…Все сверкает и серебрится …Снег ложится на крыши домов и ветки деревьев, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Из каких геометрических фигур состоит дом? Если это большой многоэтажный дом, он похож на прямоугольник, если это маленький домик, он похож на квадрат. Я предлагаю вам сделать свой город, в который пришла зима…
Пальчиковая гимнастика.
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались,
Наши ручки и размялись.
А теперь пора творить-
Дом заснеженный лепить.
Аппликация «Зимний городок».
Воспитатель показывает детали аппликации, показывает ход работы. Дети приступают к самостоятельной работе.
А все ли задания бабушки Зимы мы с вами выполнили? Ваши работы немного подсохнут, а мы пока поиграем!
Задание 4. (Игра на ускорение под музыку)
Снег пушистый нагребаем,
Лепим, лепим ком большой.
И ещё раз нагребаем –
Лепим, лепим ком другой!
Лепим ручки, лепим ножки.
Чтобы бегал по дорожке!
Лепим глазки, лепим бровки
И длиннющий нос морковкой 1
После игры дети подходят к работам и рассматривают их.
Воспитатель спрашивает, довольны ли они своей работой? Какая работа нравится больше всего? Что было делать легко, а что трудно.
Воспитатель заглядывает в мешочек.
Ребята, все задания бабушки зимы мы выполнили! Да еще и помогли ей! Украсили наши домики белым снегом! Вы очень старались и отлично справились с заданиями!