Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием арт-терапии. «Фантастическое существо» (4 фото)

Анна Коннова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием арт-терапии. «Фантастическое существо»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием арт-терапии. «Фантастическое существо».

Назначение арт-терапии : оздоровление психики человека через изобразительное творчество.

Задачи сказкотерапии: психологическая подготовка к напряженным эмоциональным ситуациям, символическое реагирование на физиологические и эмоциональные стрессы, принятие в символической форме своей физической активности.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием арт-терапии, „Фантастическое существо“» размещена в разделах

Задачи куклотерапии: преодоление психологической защиты ребенка, активизация настроения, привлечение замкнутых детей в игру, развитие навыков коммуникативного взаимодействия друг с другом, обогащение словарного запаса.

Задачи игротерапии: коррекция поведения, снятие повышенной тревожности.

Задачи изотерапии: раскрытие творческих способностей ребенка, разностороннее и гармоничное развитие его личности, развитие понимания своего внутреннего состояния и эмоциональное состояние другого человека, развитие чувственно-двигательной координации, обучение работы в паре, группе, развитие навыка следовать инструкции взрослого.

Материалы: цветные тряпочки, гуашь, листы ватмана, музыка, аксессуары для игры, кисти, тампончики с тарелочками.

Ход совместной деятельности:

1. Приветствие

Цель: помочь ребенку осознать собственные чувства, переживания и освоить новые стратегии поведения, создание атмосферы доверия и безопасности, организация положительного эмоционального фона.

Психолог – Давайте поздороваемся друг с другом, как в сказке. И в этом нам поможет наш гость Волшебная фея. Выберите любое фантастическое существо, кем бы вы хотели быть, назовите его, а затем назовите своё настоящие имя. Говорить будем по очереди.

Упражнение

2. Вводный ритуал «Цвет вашего настроения»

Цель: диагностика настроения участников и развитие самореффлексии

Ребята давайте представим, что наше настроение цветное. Мы дадим настроению имя, какого оно цвета. Найдите на палитре подходящий цвет и нанесите свою краску на бумагу.

Участник заносит цвет своего настроения в альбом. Затем каждый проговаривает, какого цвета у него настроение.

3. Игра «Сказочные часы»

Цель: Упражнять в различении понятий добра и зла на примере героев знакомых сказок. Учить сравнивать поступки детей с поведением сказочных героев.

Оборудование: Циферблат часов со стрелками, и с наклеенными по кругу сказочными героями: положительными и отрицательными. Пакеты ситуаций, отображающие поступки детей в социальном мире.

Психолог рассматривает с детьми иллюстрации сказочных героев на циферблате. Уточняет, из каких они сказок, какие герои добрые, а какие злые, жадные, хитрые и т. п. Предлагает послушать небольшой рассказ из личного опыта детей и перевести стрелки на того сказочного героя, на которого похож герой из рассказа ребенка. Тексты рассказываются поочередно. Соответственно ситуациям указываются сказочные герои.

4. Куклотерапия «Кукла настроения»

Цель: Диагностика эмоционального состояния, настроения, исследование глубинных проблем, чувств, переживаний личности. Коррекции коммуникативных проблем, страхов, агрессивности. Содействие расширению ролевого репертуара и ролевой гибкости участников. Перенос образа на куклу, развитие нывыков коммуникативного взаимодействия друг с другом. Развитие умения правильно свои эмоции и чувства, обогащение словарного запаса.

5. «Домик для куклы»

Психолог – Наши куклы необычные – сказочные, волшебные. Они живут в сказочном лесу настроения. Сейчас наши куклы пойдут в волшебный лес. Посмотрите на этот лист. На нем мы будем изображать домик, где живут наши куклы, а здесь мы найдем деревья, необитаемый остров, полянку (вырезанные). Положите любые предметы на лист, найдите место для домика и начинайте рисовать. Берите любые материалы для рисования: карандаши, фломастеры, акварель, гуашь.

Рисование проходит под музыку.

6. Обсуждение-сказка

Психолог- А теперь давайте представим, что наши куклы пошли друг другу в гости. Они могут разговаривать, танцевать, пить чай. Главное, что бы получилась добрая сказка.

А теперь расскажите, пожалуйста, какое у каждого настроение? Молодцы! Все справились с заданием. Давайте сделаем выставку наших кукол. Нравиться?

7. Релаксация

Психолог – Ребята давайте поиграем в султанов. Сядем, как султаны. Какой у султана мир? Вдохнем и покажем руками большой круг. Какие у него птицы? Встанем и помашем руками, как птицы. Как они садятся? Сложим руки-крылья назад и сядем. Как султан кланяется? Поднимем руки на вдохе и опустим на выдохе.

8. Ритуал прощания:

Дети проходят в круг и все берутся за руки. Говорят спасибо и до свидания. Сначала громко, потом тише и тише.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием арт-терапии. «Фантастическое существо»
Фото «Фантастическое существо»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием арт-терапии. - фото
Фото №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием арт терапии
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Репка» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием арт-терапии. «Фантастическое существо»
Опубликовано: 16 сентября 2023 в 10:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием арт-терапии. «Фантастическое существо»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Коннова (УИ 3169103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД