Анна Коннова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием арт-терапии. «Фантастическое существо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием арт-терапии. «Фантастическое существо».
Назначение арт-терапии : оздоровление психики человека через изобразительное творчество.
Задачи сказкотерапии: психологическая подготовка к напряженным эмоциональным ситуациям, символическое реагирование на физиологические и эмоциональные стрессы, принятие в символической форме своей физической активности.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием арт-терапии, „Фантастическое существо“» размещена в разделах
Задачи куклотерапии: преодоление психологической защиты ребенка, активизация настроения, привлечение замкнутых детей в игру, развитие навыков коммуникативного взаимодействия друг с другом, обогащение словарного запаса.
Задачи игротерапии: коррекция поведения, снятие повышенной тревожности.
Задачи изотерапии: раскрытие творческих способностей ребенка, разностороннее и гармоничное развитие его личности, развитие понимания своего внутреннего состояния и эмоциональное состояние другого человека, развитие чувственно-двигательной координации, обучение работы в паре, группе, развитие навыка следовать инструкции взрослого.
Материалы: цветные тряпочки, гуашь, листы ватмана, музыка, аксессуары для игры, кисти, тампончики с тарелочками.
Ход совместной деятельности:
1. Приветствие
Цель: помочь ребенку осознать собственные чувства, переживания и освоить новые стратегии поведения, создание атмосферы доверия и безопасности, организация положительного эмоционального фона.
Психолог – Давайте поздороваемся друг с другом, как в сказке. И в этом нам поможет наш гость Волшебная фея. Выберите любое фантастическое существо, кем бы вы хотели быть, назовите его, а затем назовите своё настоящие имя. Говорить будем по очереди.
Упражнение
2. Вводный ритуал «Цвет вашего настроения»
Цель: диагностика настроения участников и развитие самореффлексии
Ребята давайте представим, что наше настроение цветное. Мы дадим настроению имя, какого оно цвета. Найдите на палитре подходящий цвет и нанесите свою краску на бумагу.
Участник заносит цвет своего настроения в альбом. Затем каждый проговаривает, какого цвета у него настроение.
3. Игра «Сказочные часы»
Цель: Упражнять в различении понятий добра и зла на примере героев знакомых сказок. Учить сравнивать поступки детей с поведением сказочных героев.
Оборудование: Циферблат часов со стрелками, и с наклеенными по кругу сказочными героями: положительными и отрицательными. Пакеты ситуаций, отображающие поступки детей в социальном мире.
Психолог рассматривает с детьми иллюстрации сказочных героев на циферблате. Уточняет, из каких они сказок, какие герои добрые, а какие злые, жадные, хитрые и т. п. Предлагает послушать небольшой рассказ из личного опыта детей и перевести стрелки на того сказочного героя, на которого похож герой из рассказа ребенка. Тексты рассказываются поочередно. Соответственно ситуациям указываются сказочные герои.
4. Куклотерапия «Кукла настроения»
Цель: Диагностика эмоционального состояния, настроения, исследование глубинных проблем, чувств, переживаний личности. Коррекции коммуникативных проблем, страхов, агрессивности. Содействие расширению ролевого репертуара и ролевой гибкости участников. Перенос образа на куклу, развитие нывыков коммуникативного взаимодействия друг с другом. Развитие умения правильно свои эмоции и чувства, обогащение словарного запаса.
5. «Домик для куклы»
Психолог – Наши куклы необычные – сказочные, волшебные. Они живут в сказочном лесу настроения. Сейчас наши куклы пойдут в волшебный лес. Посмотрите на этот лист. На нем мы будем изображать домик, где живут наши куклы, а здесь мы найдем деревья, необитаемый остров, полянку (вырезанные). Положите любые предметы на лист, найдите место для домика и начинайте рисовать. Берите любые материалы для рисования: карандаши, фломастеры, акварель, гуашь.
Рисование проходит под музыку.
6. Обсуждение-сказка
Психолог- А теперь давайте представим, что наши куклы пошли друг другу в гости. Они могут разговаривать, танцевать, пить чай. Главное, что бы получилась добрая сказка.
А теперь расскажите, пожалуйста, какое у каждого настроение? Молодцы! Все справились с заданием. Давайте сделаем выставку наших кукол. Нравиться?
7. Релаксация
Психолог – Ребята давайте поиграем в султанов. Сядем, как султаны. Какой у султана мир? Вдохнем и покажем руками большой круг. Какие у него птицы? Встанем и помашем руками, как птицы. Как они садятся? Сложим руки-крылья назад и сядем. Как султан кланяется? Поднимем руки на вдохе и опустим на выдохе.
8. Ритуал прощания:
Дети проходят в круг и все берутся за руки. Говорят спасибо и до свидания. Сначала громко, потом тише и тише.