Получи документы

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в речи детей старшего дошкольного возраста (11 фото)

Анна Вахрушева
Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в речи детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в речи детей старшего дошкольного возраста
Тема День рождения Ромы Публикация Конспект занятия по автоматизации звука Р в речи детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Буква Р и звуки Р Конспекты занятий Дифференциация и автоматизация звуков Конспекты занятий Все конспекты Развитие речи Конспекты занятий НОД Старшая группа Темочки Цели Образовательные научить правильному произношению звука Р в словах формировать навыки самостоятельной речи Воспитательные формировать способность умению общаться со сверстниками формировать умения по знанию этикета Коррекционные совершенствовать общую и мелкую моторику Конспекты занятий НОД развитие мышц артикуляционного аппарата Оздоровительные создание радостной комфортной обстановки развитие дыхания правильной осанки координации движений Оборудование картинки с изображением предметов в названиях которых есть звук Р игра Лабиринт магниты для выкладывания дорожки иллюстрация с изображением мальчика Ромы игра Что где лежит зеркала Оргмомент Логопед Здравствуйте дети я рада вас видеть

Тема: День рождения Ромы

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цели:

Образовательные: научить правильному произношению звука [Р] в словах, формировать навыки самостоятельной речи.

Воспитательные: формировать способность умению общаться со сверстниками, формировать умения по знанию этикета.

Коррекционные: совершенствовать общую и мелкую моторику, развитие мышц артикуляционного аппарата.

Оздоровительные: создание радостной комфортной обстановки, развитие дыхания, правильной осанки, координации движений.

Оборудование: картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звук [Р], игра «Лабиринт», магниты для выкладывания дорожки, иллюстрация с изображением мальчика Ромы, игра «Что где лежит?», зеркала.

Ход занятия

1. Оргмомент

Логопед: Здравствуйте, дети, я рада вас видеть.

2. Сообщение темы занятия

Логопед: Сегодня мы будем продолжать тренироваться произносить звук [Р] в словах. Мальчик Рома пригласил нас день рождения (показ картинки).

Логопед: Произнесите первый звук в имени мальчика?

3. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Чтобы нам отправиться в путь, нужно сделать зарядку, но зарядку необычную. Наша зарядка будет для губ и язычка. Упражнения: «Улыбка», «Заборчик», «Трубочка», «Вкусное варенье», «Маляр», «Лошадка», «Грибок».

4. Произношение слогов со звуком [Р]. Игра «Дорожка»

Логопед: Чтобы дойти до дома Ромы, надо выложить дорожку, произнося слоги со звуком [Р].

Дети поочередно выкладывают дорожку произнося слоги: ар, ор, ур, ир, ра, ро, ру, ры). (Повторяют все поочередно каждый слог).

5. Словесная игра «Подарки».

Логопед: Все гости уже собрались, давайте назовем имена гостей. (Ира, Егор, Макар) и посмотрим, что же они подарили Роме.

Показ картинок: рыбка, краски, робот, карандаши, ракета, барабан, мухомор, самовар, шар.

6. Упражнение на нахождение места звука в слове.

Логопед: Расставьте подарки на полки.

- на нижней – звук [Р] в начале слова,

- на средней – звук [Р] в середине слова,

- на верхней – звук [Р] в конце слова.

Дети берут картинки, называют их и говорят где находится звук.

Логопед: Назовите предметы на нижней полке, на средней, на верхней.

Дети поочередно еще раз называют все предметы.

Логопед: А теперь назовите эти предметы ласково.

Дети называют слова: рыбка, карандашики, барабанчик, самоварчик и т. д.

7. Игра «Что где лежит?»

Логопед: Рома приготовил угощение (груша, персик, смородина, крыжовник, морковь, помидор). Давайте разложим все угощения. Ягоды будем класть - … (в тарелку, фрукты – … (в вазу, овощи - … (в корзинку).

Каждый ребенок выходит, берет карточку, называет слово, а остальные повторяют хором.

Логопед: Назовите одним словом предметы, которые мы положили в тарелку, вазу, корзинку. (Ягоды, фрукты, овощи).

8. Игра «Лабиринт»

Логопед: А что кроме этого ребята еще ели на празднике?

На игровом поле слева изображены дети: Ира, Рома, Егор, Макар, справа угощения: мороженое, пирожное, арбуз, груша. Дети поочередно ведут пальчиком по дорожке от изображения ребенка к угождению и определяют кто из детей, что съел.

9. Игра «Поймай звук»

Логопед: Рома предложил гостям поиграть. Давайте мы тоже поиграем с ребятами в эту игру.

Я буду называть слова. Вы – будете хлопать если услышите в слове звук [Р]. (Пирог, торт, ватрушка, печенье, мармелад, шоколад, мороженое, пирожное, лимонад, сок, чай, зефир).

10. Чистоговорки

Логопед: Рома предложил гостям назвать чистоговорки. Давайте мы тоже их повторим.

Ра – ра – ра – начинается игра

Ар – ар – ар – кипит наш самовар

Рок – рок – рок – вкусный пирог

Ор – ор – ор – созрел красный помидор

Ру – ру – ру – продолжаем мы игру

Ир – ир – ир – очень любим мы зефир

Ры – ры – ры – у мальчиков шары

Ыр – ыр – ыр – очень вкусный сыр

11. Игра «Один – много»

Логопед: А сейчас мы поиграем в игру «Один – много» : я буду бросать мяч одному из вас и произносить слово, которое обозначает один предмет. Вы будете бросать мяч мне обратно и произносить слово, которое обозначает

несколько таких предметов (Паровоз – паровозы, пароход – пароходы, карандаш – карандаши, рука – руки, роза – розы, арбуз – арбузы, груша – груши, корова – коровы).

12. Итог занятия

Логопед: Вот и закончился наш праздник, все гости идут домой, и вспоминают слова, которые они услышали на празднике. Давайте и мы вспомним слова, в которых есть звук [Р].

Логопед: Спасибо вам за работу.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в подготовительной группеПредметно-развивающая среда в подготовительной группе Уголок природы: тут же разместила Центры: науки,краеведения и экспериментирования родительский уголок в раздевалке: информацию.

Широкая масленица на Нижегородской ярмарке!Широкая масленица на Нижегородской ярмарке! Я люблю фотографировать и хочу представить вам фото с масленичной недели на Нижегородской православной ярмарке Очень уж мне нравится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 июля 2014 в 10:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД