Анна Вахрушева
Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: День рождения Ромы
Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Цели:
Образовательные: научить правильному произношению звука [Р] в словах, формировать навыки самостоятельной речи.
Воспитательные: формировать способность умению общаться со сверстниками, формировать умения по знанию этикета.
Коррекционные: совершенствовать общую и мелкую моторику, развитие мышц артикуляционного аппарата.
Оздоровительные: создание радостной комфортной обстановки, развитие дыхания, правильной осанки, координации движений.
Оборудование: картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звук [Р], игра «Лабиринт», магниты для выкладывания дорожки, иллюстрация с изображением мальчика Ромы, игра «Что где лежит?», зеркала.
Ход занятия
1. Оргмомент
Логопед: Здравствуйте, дети, я рада вас видеть.
2. Сообщение темы занятия
Логопед: Сегодня мы будем продолжать тренироваться произносить звук [Р] в словах. Мальчик Рома пригласил нас день рождения (показ картинки).
Логопед: Произнесите первый звук в имени мальчика?
3. Артикуляционная гимнастика
Логопед: Чтобы нам отправиться в путь, нужно сделать зарядку, но зарядку необычную. Наша зарядка будет для губ и язычка. Упражнения: «Улыбка», «Заборчик», «Трубочка», «Вкусное варенье», «Маляр», «Лошадка», «Грибок».
4. Произношение слогов со звуком [Р]. Игра «Дорожка»
Логопед: Чтобы дойти до дома Ромы, надо выложить дорожку, произнося слоги со звуком [Р].
Дети поочередно выкладывают дорожку произнося слоги: ар, ор, ур, ир, ра, ро, ру, ры). (Повторяют все поочередно каждый слог).
5. Словесная игра «Подарки».
Логопед: Все гости уже собрались, давайте назовем имена гостей. (Ира, Егор, Макар) и посмотрим, что же они подарили Роме.
Показ картинок: рыбка, краски, робот, карандаши, ракета, барабан, мухомор, самовар, шар.
6. Упражнение на нахождение места звука в слове.
Логопед: Расставьте подарки на полки.
- на нижней – звук [Р] в начале слова,
- на средней – звук [Р] в середине слова,
- на верхней – звук [Р] в конце слова.
Дети берут картинки, называют их и говорят где находится звук.
Логопед: Назовите предметы на нижней полке, на средней, на верхней.
Дети поочередно еще раз называют все предметы.
Логопед: А теперь назовите эти предметы ласково.
Дети называют слова: рыбка, карандашики, барабанчик, самоварчик и т. д.
7. Игра «Что где лежит?»
Логопед: Рома приготовил угощение (груша, персик, смородина, крыжовник, морковь, помидор). Давайте разложим все угощения. Ягоды будем класть - … (в тарелку, фрукты – … (в вазу, овощи - … (в корзинку).
Каждый ребенок выходит, берет карточку, называет слово, а остальные повторяют хором.
Логопед: Назовите одним словом предметы, которые мы положили в тарелку, вазу, корзинку. (Ягоды, фрукты, овощи).
8. Игра «Лабиринт»
Логопед: А что кроме этого ребята еще ели на празднике?
На игровом поле слева изображены дети: Ира, Рома, Егор, Макар, справа угощения: мороженое, пирожное, арбуз, груша. Дети поочередно ведут пальчиком по дорожке от изображения ребенка к угождению и определяют кто из детей, что съел.
9. Игра «Поймай звук»
Логопед: Рома предложил гостям поиграть. Давайте мы тоже поиграем с ребятами в эту игру.
Я буду называть слова. Вы – будете хлопать если услышите в слове звук [Р]. (Пирог, торт, ватрушка, печенье, мармелад, шоколад, мороженое, пирожное, лимонад, сок, чай, зефир).
10. Чистоговорки
Логопед: Рома предложил гостям назвать чистоговорки. Давайте мы тоже их повторим.
Ра – ра – ра – начинается игра
Ар – ар – ар – кипит наш самовар
Рок – рок – рок – вкусный пирог
Ор – ор – ор – созрел красный помидор
Ру – ру – ру – продолжаем мы игру
Ир – ир – ир – очень любим мы зефир
Ры – ры – ры – у мальчиков шары
Ыр – ыр – ыр – очень вкусный сыр
11. Игра «Один – много»
Логопед: А сейчас мы поиграем в игру «Один – много» : я буду бросать мяч одному из вас и произносить слово, которое обозначает один предмет. Вы будете бросать мяч мне обратно и произносить слово, которое обозначает
несколько таких предметов (Паровоз – паровозы, пароход – пароходы, карандаш – карандаши, рука – руки, роза – розы, арбуз – арбузы, груша – груши, корова – коровы).
12. Итог занятия
Логопед: Вот и закончился наш праздник, все гости идут домой, и вспоминают слова, которые они услышали на празднике. Давайте и мы вспомним слова, в которых есть звук [Р].
Логопед: Спасибо вам за работу.