Лучший педагог года

Конспект занятия по автоматизации звука [С]

Марина Лобастова
Конспект занятия по автоматизации звука [С]

Звук «С» : кончик языка упирается в нижние передние зубы; губы растянуты, как при улыбке и не закрывают зубов; зубы сомкнуты или сближены; воздух выдувается с силой посередине языка.

Занятие 1

1. Автоматизация изолированного звука : упражнение «Холодный ветерок».

Логопед. Помоги снежинкам долететь до Снегурочки, отчётливо произнося

звук «с-с-с…». Путь длинный, и чтобы его пройти, надо сделать

глубокий вдох носом и на выдохе через рот «пропеть» звук «с-с-с…»,

не останавливаясь, на одном дыхании. При этом помогают глазки.

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [С]» размещена в разделах

(см. приложение 1, слайд 1)

2. Автоматизация звука «С» в прямых слогах «са», «сы» :

са-са-са – медленно и длительно

сы-сы-сы

(см. приложение 1, слайд 2)

3. Развитие внимания и памяти – игра «Запомни, повтори» :

са-са-сы сы-са-са

са-сы-сы сы-сы-са

са-сы-са сы-са-сы

4. Автоматизация звука «с» в словах с прямыми слогами «са», «сы» (в начале) :

са-са-са – сам; сады;

сы-сы-сы – сын, сыт, сыпать; сынок, сыта.

(см. приложение 1, слайды 3-4)

5. Игра «Скажи слово со звуком». Задачи: автоматизация звука в словах;

развитие фонематического анализа. Логопед произносит слово без звука «с»

в начале, а ребёнок проговаривает слово полностью с автоматизируемым

звуком.

(см. приложение 1, слайд 5)

6. Автоматизация звука «с» в словах с прямыми слогами «са», «сы» (в середине) :

са-са-са – гусак, досада, писать, кусать, усатый, посадка; масса;

сы-сы-сы – босые; выписывать.

(см. приложение 1, слайды 6-7)

7. Игра «Один-много». Задачи: автоматизация звука в словах; употребление

множественного числа существительных в Именительном падеже. Логопед

говорит про один предмет, а ребёнок про несколько таких же предметов, чётко

проговаривая автоматизируемый звук в словах.

(см. приложение 1, слайды 8-11)

8. Игра «Скажи слово со звуком». Задачи: автоматизация звука в словах;

развитие фонематического анализа. Логопед произносит слово без звука «с» в

середине, а ребёнок проговаривает слово полностью с автоматизируемым

звуком.

(см. приложение 1, слайд 12)

9. Заучивание чистоговорки:

са-са-са – у Сани сад,

са-са-са - в саду оса,

сы-сы-сы – у Сани бусы,

сы-сы-сы – у осы усы.

Прикреплённые файлы:

prilozhenie-1_98qu2.ppt | 4648,5 Кб
 
Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков Название артикуляционного упражнения Техника выполнения артикуляционного упражнения «УЛЫБКА».

Методические указания к проведению артикуляционной гимнастики При выполнении ребенком артикуляционной гимнастики воспитатель или родитель следит за подвижностью органов артикуляционного аппарата по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [С]
Опубликовано: 4 января 2015 в 21:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД