Марина Лобастова
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш]
▼ Скачать + Заказать документы
Звук «Ш» : кончик языка поднят к передней части нёба (у альвеол, но не
прижат; боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам;
губы округлены и выдвинуты вперёд; зубы сомкнуты либо сближены.
Занятие 1
1. Звук «Ш» - длительное и многократное произнесение.
2. Автоматизация звука «ш» в прямых слогах:
ша-шо-шу-ши-ше
3. Автоматизация звука «ш» в словах с прямыми слогами (в начале) :
ша-ша-ша – шаг, шахта;
шо-шо-шо – шёпот;
ши-ши-ши – шить, шили; шипеть;
шу-шу-шу – шум, шутка; шутить.
Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Ш]» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
(см. приложение 11,слайды 1-2)
4. Игра «Один-много». Задачи: автоматизация звука в словах; употребление
множественного числа существительных в Именительном и Родительном
падежах.
Логопед говорит про один предмет, а ребёнок про несколько таких же предметов и со словом «много», чётко проговаривая автоматизируемый звук в словах.
(см. приложение 11, слайды 3-8)
5. Игра «Скажи слово со звуком». Задачи: автоматизация звука в словах;
развитие фонематического анализа. Логопед произносит слово без звука «ш»
в начале, а ребёнок проговаривает слово полностью с автоматизируемым
звуком.
(см. приложение 11, слайд 9)
6. Автоматизация звука «ш» в словах с прямыми слогами (в середине) :
ша-ша-ша – мешать, дышать; ваша, наша, Даша, Маша, Лёша, Паша, Миша,
Алёша, Наташа;
шо-шо-шо – пушок;
ши-ши-ши – дыши, пиши, ушиб, ошибка; тишина;
шу-шу-шу – дышу, ношу, тушу;
ше-ше-ше – мишень.
(см. приложение 11, слайд 10)
7. Игра «Один-много». Задачи: автоматизация звука в словах; употребление
множественного числа существительных в Именительном и Родительном
падежах.
Логопед говорит про один предмет, а ребёнок про несколько таких же предметов и со словом «много», чётко проговаривая автоматизируемый звук в словах.
(см. приложение 11, слайд 11)
8. Игра «Назови ласково». Задачи: автоматизация звука в словах; образование
уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Логопед говорит про большой предмет, а ребёнок про маленький, по-другому: нежно, ласково.
(см. приложение 11, слайд 12)
9. Упражнение «Назови детёнышей». Задачи: автоматизация звука в словах;
образование названий детёнышей животных; уточнение знаний об окружающем
мире.
Сначала ребёнок называет отдельно детёныша животного, затем говорит про несколько таких же детёнышей, выделяя голосом автоматизируемый звук.
(см. приложение 11, слайд 13)
10. Игра «Скажи слово со звуком». Задачи: автоматизация звука в словах;
развитие фонематического анализа. Логопед произносит слово без звука
«ш» в середине, а ребёнок проговаривает слово полностью с
автоматизируемым звуком.
(см. приложение 11, слайд 14)
11. Игра с мячом «Назови ласково» : Маша - …, Даша - …, Паша - …,
Миша - …, Наташа - … .
12. Заучивание чистоговорки (по мнемодорожкам) : проговаривая медленно,
прохлопав по слогам, быстро… и т. д.
(см. приложение 11, слайд 15)