МААМ-картинки

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях для детей с ФФНР

Вера Мальцева
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях для детей с ФФНР
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.

Цели.

Коррекционно-образовательные:

• закрепление правильного произношения звука Ш в слогах, словах и предложениях;

Коррекционно-развивающие:

• развивать подвижность речевого аппарата

• развитие фонематического слуха; зрительной, слуховой памяти и внимания;

• развитие мелкой моторики рук, дикции.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать положительное отношение к занятию.

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях для детей с ФФНР» размещена в разделах

Оборудование: предметные, сюжетные картинки по программе И. В. Скворцовой; индивидуальные зеркала; тетради, карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Раз, два, раз, два – на занятие пора,

Раз, два, три, раз, два, три – слушай, думай и смотри,

На вопросы отвечай, хорошо запоминай.

2. Основная часть.

А. Работа у доски.

1) Вспомним буквы. (а, у, о, ы) Мы увидели буквы, а произнесли звуки. Отгадайте по губам какие звуки я хочу произнести. (беззвучная артикуляция гласных звуков). Это звуки гласные. Они тянутся, поются.

2) Ребята, вас приветствует веселая змейка: ш-ш-ш-ш. Поздоровайтесь и вы: ш-ш-ш-ш. Что делают губы и язычок, когда мы правильно произносим «шипелочку»?

3) Веселая змейка приготовила для нас новые картинки

Назовите их. (мешок, мишка, шишка, лес)

Поиграем в игру «Топни – хлопни» Хлопните в ладоши, если услышите звук Ш в слове, топните, если звука Ш в слове нет.

Какая картинка лишняя? Почему?

(Картинка «лес» лишняя, потому что в слове «лес» нет звука Ш.)

Какой звук есть во всех названиях картинок?

4) Послушайте правильно ли я произношу звук Ш в слове. (Игра «Строгий учитель»).

Если правильно улыбнитесь и дружно скажите «да», если неправильно – нахмурьтесь и строго произнесите «нет».

Это фыфка, сыска, хыхка, шишка.

5) Молодцы! Мы сегодня на занятии будем стараться правильно произносить звук Ш в словах и предложениях.

Б. Работа за столами.

Раз, два, три, четыре, пять – а теперь тихонько сядь.

Чтобы правильно произносить «шипелочку» надо тренировать язычок.

Чок, чок, чок – тренируйся язычок!

6) Сопряженная гимнастика языка и пальчиков, самомассаж лица, кинезиологические упражнения

Мальчик с пальчик рано проснулся – потянулся, умылся, причесался.

(имитация движений)

п\п Текст Движение губ, языка Движения пальчиков.

1 Приготовил завтрак «Блинчики» Хлопки руками.

2 Выпил горячего чая «Чашечка» пальцы рук переплетены "корзинкой".

3 Отправился на прогулку язык движется вверх-вниз, вверх-вниз. имитация ходьбы пальчиков в заданном темпе.

4 Подошел к опушке ровной-ровной, гладкой-гладкой. ладони ребрами тесно прижаты друг к другу, пальцы выпрямлены рот открыт, язык свободно лежит на нижней губе.

5 На опушке - большое дерево. язык высовывается и напряженно тянется к носу. локти, ладони соединены, пальцы подняты вверх.

6 На дереве дятел. Произнесение звука Д при приоткрытом рте. Пальцами правой руки стучать по ладони левой и наоборот.

7 А по деревом грибы. Упр. «Грибок» Правая рука «шляпка», указательный пальчик левой руки «ножка»

8 Собрал полную корзинку грибов Упр. «Чашечка» пальцы рук переплетены "корзинкой".

9 Тяжело нести. Позвал лошадку. Упр. «Лошадка» Имитация движений езды на лошади

10 Приехал к домику

Широкий язычок лежит на верхней губе. Пальчики «домиком»

11 Зашел по ступенькам. Постучал в двери.

Нажал на звонок Упр. «Ступеньки» Движения ладошкой «ступеньки», «Постучать» указательным пальчиком

12 Дверь открыл дедушка.

Вот с такими вот усами, вот с такою бородой, вот с такими вот бровями, вот в таких больших очках Самомассаж лица. Самомассаж лица.

13 Дедушка строго спросил: «Где ты был?» Повторение всех движений Повторение всех движений

7) Веселой змейке очень понравился наш мальчик с пальчик.

Она запела свои песенки.

Произнесем правильно песенки веселой змейки: ша-шо-ши-шу.

Пальчики соедините – песенки произнесите. (Упр. «Пальчики здороваются» с проговариванием слогов)

8) А теперь игра «Веселый поезд»

Называние картинок на карточке. Смена карточек.

Уточнение значения названий картинок.

9) Раз, два, три, четыре, пять – мы с мячом идем играть.

Игры с разными мячами.

Грамматические упражнения с названиями «вагончиков»

«Назови ласково»

«Один - много»

«Посчитай до 5»

Физкультминутка.

10) Раз, два, три, четыре, пять – за стол садимся мы опять.

Работа со скороговоркой.

• Послушайте скороговорку.

• Подумайте какую картинку можно нарисовать в тетради к этой скороговорке.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [C] в слогах, в словах. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Составили воспитатели: Шабалина О. В., Малетина В. Н. Тема: Автоматизация звука [C] в слогах, в словах (индивидуальное занятие) Цель: автоматизировать.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях для детей с ФФНР
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 02:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях для детей с ФФНР» (включая файлы) размещена пользователем Вера Мальцева (УИ 109103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД