Получи документы

Конспект занятия по безопасности дорожного движения «Школа пешеходных наук» в группе для детей 6–7 лет

Светлана Федорова
Конспект занятия по безопасности дорожного движения «Школа пешеходных наук» в группе для детей 6–7 лет

Конспект занятия по безопасности дорожного движения

«Школа пешеходных наук» в МБДОУ детском саду «Жемчужинка»

в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

Воспитатель: Федорова С. А

Программное содержание:

• Развивать познавательный интерес, желание знать правила дорожного движения, необходимые им для правильной и безопасной ориентации на улице.

Публикация «Конспект занятия по безопасности дорожного движения „Школа пешеходных наук“ в группе для детей 6–7 лет» размещена в разделах

• включать детей в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах.

• Формировать у детей навыки и устойчивые положительные привычки безопасного поведения на улице.

Оборудование:

Компьютер, экран; детские журнальные столы, математические вееры (1-10, двусторонний сигнальный светофор, (красный-зелёный, таблица –кроссворд, таблица -«Кто на чём едет», авторучки по количеству детей; дипломы, медали лучшим знатокам дорожного движения.

Ход занятия:

Дети сидят в шахматном порядке в музыкальном зале, перед каждым ребёнком детский журнальный столик с оборудованием для занятия : веер, сигнальный светофор, авторучка, кроссворд, таблица с картинками.

Воспитатель:

Все люди, большие и маленькие, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходами? Чего проще! Шагнул левой ногой, шагнул правой, вот ты и пешеход. Но улица не парк, а шоссе не тропинка. Настоящий пешеход не мешает машинам и сам под машину не попадёт. Для пешеходов есть свои правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

Мы приглашаем вас в школу пешеходных наук, чтобы выявить знатоков правил дорожного движения.

Оценивать ответы знатоков будет жюри:

В ходе нашей игры лучшие ответы будут оцениваться фишками, в конце игры жюри подведет итоги игры и по количеству набранных фишек лучшие знатоки получат медали и дипломы.

Внимание, на экран!

Задание №1. Безопасный путь в школу.

Воспитатель: Вы скоро станете первоклассниками. По дороге в школу кому-то придётся пересекать проезжую часть улицы, могут возникать опасные ситуации. И нам надо научиться их видеть. (На экране появляется картина)

Укажите на картине опасные участки и покажите безопасный путь в школу.

Жюри оценивает ваши ответы

Итак следующее задание. Приготовьте ваши числовые карточки.

Задание №2.

Детям предлагается рассмотреть на экране монитора три картинки, на которых изображены дети в образе водителя велосипеда, пешехода, шагающего по тропинке, пассажира в машине.

Воспитатель: Посмотри на картинки и определи, под каким номером ребенок- водитель, пассажир, пешеход. Объясни свой выбор.

Для следующего задания возьмите карточки-таблицы и карандаши.

Задание №3.

Воспитатель:. Проведя линию определите кто на чем едет. Поставьте цифры в прямоугольники справа. Кто первый справится с заданием, поднимает руку.

А теперь убрали карандаши и проверяем. Игрок справившийся с заданием получают фишки.

Задание №4. Можно так поступать или нет.

Воспитатель: На дорогах нас подстерегают разные опасности. Чтобы уберечься от них, нужно видеть эти опасности, и поступать правильно. Если вы согласны с тем, как поступает герой в каждом сюжете, покажите зелёный светофор, нет –красный. (на слайдах поочерёдно демонстрируется 6 сюжетов)

Индивидуальное задание: Расскажи, что может произойти, если поступить по-другому (по одной из картин).

Музыкальная пауза.

Для следующего задания приготовьте шаблоны светофоров.

Ребята, а какие светофоры вы знаете?

Задание №5.

Предлагаю вам сконструировать светофор для пешеходов и водителей.

Дети на своих карточках правильно наклеивают сигналы светофоров для пешеходов и водителей. Игрок, справившийся с заданием первым, объясняет свой выбор.

Воспитатель: Для следующего задания, приготовьте ваши числовые карточки.

Задание №6. Воспитатель: Определите, под каким номером на картинке изображён тротуар, пешеходная дорожка, обочина. Объясни свой выбор.

Ребята, прежде чем перейти к следующему вопросу, скажите какие качества важны как для пешехода, так и для водителя? Самое главное качество- это внимательность. Вот мы сейчас и проверим, насколько вы внимательны.

Задание №7.

Назовите, какие и сколько предметов спрятано на картине.

Ответ: на картинке спрятано 5 предметов: светофор, грузовой автомобиль, автобус, трамвай, легковой автомобиль.

Игрок, который дал правильный ответ, получает фишку.

Задание №8

Воспитатель: Вы показали себя настоящими знатоками дорожного движения. Научите мальчика выбирать правильный путь. (по картине на экране)

Как мальчику пройти от своего дома к дому друга?

Как мальчику пройти от дома друга в магазин?

Как мальчику вернуться из магазина домой?

А теперь игра со всеми сразу. Приготовьте ваши цветные сигналы. Снова проверяем насколько вы умеете оценивать поступки.

Игра 2 «Можно так делать или нет». На экране появляются по очереди 6 картинок с дорожными ситуациями.

Что ж внимание на экран.

Музыкальная пауза

А мы продолжаем, и снова внимание на экран

Задание №9

Посмотрите на картину на экране монитора покажите и назовите, на какие части делится дорога, расскажите об их назначении.

Внимание, следующий вопрос

Задание №10

Что помогает обеспечить безопасное движение на дороге? А знаете ли вы какие бывают пешеходные переходы? Покажите как правильно расставить знаки?

На слайде изображены три вида переходов. Детям предлагается расставить знаки в соответствии с их назначением: пешеходный переход, надземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход.

Задание №11.

Перед вами три дорожных знака, на которых изображён пешеход. Есть ли отличие в них и в чём.

Задание №12

Выбери те места, где можно кататься на роликах или велосипеде. Ответь с помощью сигнала светофора «да» или «нет» :

во дворе, на проезжей части, на улице и дороге, на стадионе, на шоссе, на детской площадке.

Задание №13. Придумай рассказ по картине: инспектор ДПС – друг и помощник детей.

Игра 3 «Можно так делать или нет». Оцените поведение героя с помощью сигнала светофора. Если вы согласны с тем, как поступают герои, поднимите зеленый сигнал, если не согласны- красный.

А сейчас спортивная пауза.

Воспитатель: Усаживайтесь на свои места. Ребята, наша игра подошла к концу, и пока жюри подводит итоги, давайте с вами поговорим. Правила дорожного движения нужны всем : и взрослым и детям, водителям и пешеходам. Из-за нарушителей правил случаются разные дорожные аварии. Как вы думаете, а в далёкие времена, когда ещё не было автомобилей, и люди ездили на лошадях, были ли правила дорожного движения? Демонстрация и чтение указов.

А сейчас, все правила собраны в книге правил дорожного движения, а для вас существует книга правил дорожного движения для детей.

Демонстрация книги.

Ну что ж наше жюри готово подвести итоги, и сейчас мы узнаем кто же стал знатоком правил дорожного движения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра-соревнование «Школа пешеходных наук» совместно с детьми и родителями Игра-соревнование «Школа пешеходных наук». Воспитатель: Соколова М. И. Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Способствовать.

Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения в младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту» Программное содержание Цель: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия «Школа пешеходных наук» (младшая группа) Цель: Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, о пешеходном переходе, светофоре. Наглядные пособия: Макет проезжей части.

Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге. Задачи: продолжить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» Занятие по правилам дорожного движения в сред. группе. ТЕМА: «Школа пешеходных наук.» Задачи: 1)Образовательная: - Дать детям представление.

Конспект занятия «Школа пешеходных наук»Конспект занятия «Школа пешеходных наук» Цель: Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре; закрепить знание геометрических фигур.

НОД «Школа пешеходных наук» Программное содержания: Цель: создание условия для развития у детей знания ПДД посредством бесед о правилах перехода улицы без помощников,.

Проект «Школа пешеходных наук» Участники проекта: воспитатели, родители, дети подготовительной группы Срок реализации: С 9 по13 июня20014г Тип проекта: краткосрочный.

Стенгазета по ПДД «Школа пешеходных наук»Стенгазета по ПДД «Школа пешеходных наук» "Школа пешеходных наук"С развитием техники в нашей стране увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, каждой десятой жертвой.

Конспект занятия по првилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» Занятие по правилам дорожного движения в разновозрастной группе «Школа пешеходных наук» Цель: Показать знания детей о пешеходном переходе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по безопасности дорожного движения «Школа пешеходных наук» в группе для детей 6–7 лет
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 11:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД