Получи документы

Конспект занятия по безопасности «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Лариса Лидячина
Конспект занятия по безопасности «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Занятие по безопасности в подготовительной группе

«Как вести себя с незнакомыми людьми»

Программное содержание: Обучать детей основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; сформировать умение применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; показать разумность осторожного поведения; проверить умение детей практически применять полученные знания; воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.

Публикация «Конспект занятия по безопасности „Как вести себя с незнакомыми людьми“» размещена в разделах

Словарная работа: злоумышленник, преступник, похититель.

Предшествующая работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», А. Толстого «Приключение Буратино»; заучивание стихотворения «Каждый грамотный ребёнок»; беседы на тему:

«Кто ты незнакомец, «Один дома», «Приход почтальона», «Случай на улице»; дидактическая игра «Где прячутся опасности?».

Материалы к занятию : иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», А. Толстого «Приключение Буратино»,

«Аленький цветочек», «Золушка», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Дюймовочка», «Гуси – лебеди», «Кот, петух и лиса»,

«Волк и семеро козлят»; шапки – маски: петух, кот и лиса; пиктограммы доброго и злого лица; детали лиц и одежды для фоторобота.

Ход занятия:

- Ребята, что такое безопасность? (Это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране всё спокойно)

«В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.

Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди. Как можно ещё назвать людей, у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы.) Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными. Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? («Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой им станет ясно, кто в квартире).

Какие взрослые могут быть опасными? Опишите, как может выглядеть злоумышленник. (Люди неприятной внешности, неприятно одетые, с бородой и усами). Давайте, составим фоторобот опасного, злого человека.

Вот сегодня я и проверю, как вы знаете правила безопасности при общении с незнакомыми людьми. А помогут нам в этом поучительные ситуации из знакомых сказок.

1. Но в жизни бывает так, что не всегда приятная внешность говорит о добрых намерениях человека.

Иллюстрация из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» - встреча царевны и старушки.

«Раз царевна молодая

Милых братьев поджидая

Пряла, сидя под окном

Вдруг сердито под крыльцом

Пёс залаял, и девица

Видит: нищая черница

Ходит по двору, клюкой

Отгоняя пса, «Постой,

Бабушка, постой немножко, -

Ей кричит она в окошко, -

Пригрожу сама я псу

И кой – что тебе снесу».

Ей царевна говорит, -

На ж, лови! – и хлеб летит.

Старушонка хлеб поймала;

«Благодарствую, - сказала. -

Бог тебя благослови;

На же яблочко лови!

- Из какой сказки этот отрывок?

- А что же случилось с царевной после этого?

- Что бы вы посоветовали царевне?

- Как бы вы это сделали, какие слова говорили при этом?

Но не стоит думать, что некрасивый, бедно одетый или старый человек злой и недобрый. Помните, страшное Чудище из сказки «Аленький цветочек»?

- Каким оно было?

- А Золушка? И в лохмотьях и в сказочно красивом баллоном платье она всегда добрая и ласковая.

Дидактическая игра «Добро и зло»

( на столе пиктограммы: доброе и злое лицо)

- Как вы думаете, герои, каких сказок, их внешность, поведение, поступки, характер соответствует данным пиктограммам?

Сказочные герои: Баба – Яга, Кощей, Бармалей, Змей Горыныч, Снежная королева, волк, лиса, Золушка, Дюймовочка и др.

Итак; сделаем, вывод для того чтобы научиться разбираться в людях, надо быть очень внимательным и осторожным. Незнакомому человеку на улице не стоит, доверять, даже если они привлекательной внешности.

Физминутка «Кто живёт у нас в квартире»

Раз, два, три, четыре,

Кто живёт у нас вквартире?

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех могу пересчитать

Папа, мама, брат, сестра

Кошка Мурка, два котёнка

Мой сверчок, щегол и я!

Вот и вся моя семья!

2. Очень часто злоумышленники стараются заговорить с ребёнком, войти к нему в доверие с целью выведать, где он живёт, какие ценные вещи есть в доме, когда ребёнок чаще остаётся один, чтобы потом можно совершить кражу.

Иллюстрация к сказке «Буратино»

- Почему пострадал Буратино?

- Что случилось с Буратино, когда Кот Базилио и Лиса Алиса позвали его пойти с ними на поле чудес?

- Правильно ли поступил Буратино, что доверился им?

- Что бы вы стали делать, если вас позвал с собой незнакомый человек?

- Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались в подобной ситуации и повели себя неправильно?

- Какую ошибку совершили герои этих сказок с точки зрения личной безопасности?

Рассматривание иллюстраций к сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка», «Дюймовочка», «Гуси – лебеди».

Игра «Чужой, знакомый, свой» (с мячом).

Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тётя, дядя, родственники.

Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги, друг папы, подруга мамы.

Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.

Итак, вижу, что это правило вы запомнили. Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек, может быть опасен и причинить вам вред: например разлучить вас с близкими людьми или испугать.

3. С незнакомыми людьми лучше никогда не вступать в разговор, а если разговор состоялся, то отвечать лучше вежливо, кратко, всем видом показывая, что тебя этот человек не интересует, что ты спешишь, что тебя ждут.

Инсценировка сказки «Петушок золотой гребешок»

Лиса старается выманить петушка, насильно хватает его, а петушок громко кричит, призывает на помощь, кот спасает петушка.

- Вот такая история произошла с непослушным петушком.

- Как Лиса ухитрилась украсть Петушка?

- Как бы следовало поступить Петушку в ситуации, когда Лиса заговорила с ним?

Но не толь в сказках, но и жизни случаются ситуации, когда злодеи пытаются похитить детей.

- А как бы вы вели себя, если бы чужой человек схватил вас на улице?

- Какими бы словами вы призывали на помощь?

Но чтобы окружающие не подумали, что кричит капризный ребё нок кричать надо так: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю». Попытаться вырваться и убежать.

Итог: это правило вы тоже усвоили. Нельзя верить незнакомым людям, чтобы не стать жертвой преступления.

Подвижная игра «Похитители и находчивые ребята»

Дети делятся на две команды: похитителей и находчивых ребят. Похититель может любым способом тащить похищаемого; тот должен звать на помощь, убегать, вырываться, недавать себя тащить любым способом; драться и кусаться не разрешается.

Вспомните ещё одну сказку «Волк и семеро козлят»

- На какие ухищрения пошёл волк, чтобы обмануть козлят?

- Как спасся маленький козлёнок?

Такие случаи бывают и в жизни. Есть такие люди, которые не хотят работать, живут нечестной жизнью, занимаются воровством. Эти люди, очень хитрые. Они могут претворяться, часто переодеваются, изменяют свою внешность

(приклеивают бороду, усы, надевают очки) для того, чтобы их не узнавали люди: ведь их обычно ищет полиция. Вы, конечно, понимаете, как опасно впускать в дом такого человека и что надо делать в такой ситуации.

Дома я один остался

Кто – то дверь открыть пытался

Я тогда 02 набрал

И полицию позвал.

Не пройдёт пяти минут,

И воришку заберут.

- И действительно, даже если у человека ласковый голос, и он представился знакомым, слесарем дверь открывать нельзя!

Вот такое поучительное занятие у нас с вами получилось. Давайте ещё раз повторим, в каких ситуациях надо твёрдо говорить – Нет.

1. Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет

Твёрдо говорите – Нет.

2. Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет

Твёрдо говорите – Нет.

3. Просят дверь вас отворить

Чаю крепкого налить,

Есть на всё простой ответ

Говорите твёрдо – Нет.

- Теперь я твёрдо знаю, что с вами ничего плохого не случится ни в каких ситуациях. Ведь вы знаете как правильно себя вести при общении с незнакомыми людьми. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.

Публикации по теме:

«Как вести себя на улицах города». Методическая разработка по ПДД в старшей группе Образовательная область: социально - коммуникативная Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: старшая Тема:Как.

«Как вести себя с незнакомыми людьми». Конспект занятия (средняя группа)«Как вести себя с незнакомыми людьми». Конспект занятия (средняя группа) Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми» Тема: Как вести себя с незнакомыми людьми. Цель: Учить детей вести себя правильно.

Конспект занятия «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома» Конспект занятия на тему: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома» Образовательная область: коммуникация, познание. Задачи:.

«Ребёнок в общении с незнакомыми людьми на улице» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных.

Беседа «Как вести себя в лесу?» - Ребята, кто любит ходить на прогулку в лес? Что вам особенно нра- вится в лесу? Дети отвечают, Воспитатель читает стихотворение Г. Ладонникова.

Беседа с детьми старшей группы «Как вести себя с незнакомыми людьми» Мы с вами живём в огромном мире людей. В этом мире взрослые заботятся о детях: любят, оберегают их, хотят, чтобы они выросли здоровыми,.

Конспект беседы «Будь осторожен с незнакомыми» Цель: на примере сказок и конкретных жизненных ситуаций познакомить с правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми. Орг. Момент:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Как нужно себя вести?» для старшей группы Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. Задачи. Образовательная - учить детей употреблять в речи прилагательные,.

Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами»Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами» Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми Формировать навыки поведения в отношениях.

Конспект занятия «Рассмотри себя в зеркале» (возраст детей 5–6 лет) Цель: Знакомить детей с отличительными особенностями внешности человека: лицо, глаза, волосы, пол и так далее. Подвести детей к пониманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по безопасности «Как вести себя с незнакомыми людьми»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 17:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД