Получи документы

Конспект занятия по безопасности в старшей группе

Светлана Аминева
Конспект занятия по безопасности в старшей группе

Цель: закрепить правила безопасности.

Задачи:

- закрепить у детей понятие «пожарная безопасность», убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

- систематизировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения.

- формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщить знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.

Публикация «Конспект занятия по безопасности в старшей группе» размещена в разделах

- развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

- развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

- развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Направления образовательной деятельности:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

беседа на тему «Спички – не игрушка», беседа на тему «Опасность на дороге», чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Айболит», «Красная шапочка», дидактическая игра «Умники и Умницы», беседа на тему «Пожарная безопасность», дидактическая игра «Правильно ответь на вопросы»

Материалы и оборудование:

руль, маски «Колобок» и «Спичка», изображение картинок машина скорой помощи, пожарная машина, полицейская, иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Айболит».

Место проведения: группа.

Дети с воспитателем стоят в кругу

Психогимнастика.

Чтобы было веселей,

Чтобы было всем светлей,

Вместе за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу «Безопасности». Добраться туда можно только на транспорте. На каком транспорте могут путешествовать люди по городу?

Ребята: По городу люди могут путешествовать на автобусе, троллейбусе, машине.

Воспитатель: Мы поедем на автобусе. Кем мы будем?

Ребята: Мы будем пассажирами.

Воспитатель: А кто водит автобус?

Ребята: Водит водитель.

Воспитатель: А сейчас с помощью считалки выберем водителя.

Раз, два, три, четыре пять.

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

(Воспитатель дает мальчику – водителю «руль»).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя в автобусе.

Ребята: В автобусе нельзя кричать, нельзя мусорить, нельзя толкаться.

Воспитатель: За рулем сидит шофер,

Смотрит он на светофор

(воспитатель приглашает «водителя» в автобус)

Пассажиры, торопитесь,

По два рядышком садитесь.

(дети садятся в «автобус» из стульчиков)

Звучит фонограмма ритмичной музыки.

Воспитатель: Молодцы! Пока мы едем, поиграем в игру «Умники и умницы».

1. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта (дорога).

2. Автомобиль для перевозки пассажиров в котором много мест (автобус).

3. Дом автомобиля (гараж).

4. Человек, идущий по тротуару (пешеход).

5. Место пересечения дорог (перекресток).

6. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (пассажир).

Воспитатель: Молодцы! Пока мы играли, мы доехали до первой остановки и попали на улицу «Пожарная безопасность».

(Воспитатель одевает маски «Колобок» и «Спичка»).

Сказка по пожарной безопасности «Колобок на новый лад».

Ведущий. Знают взрослые и дети

Жил да был на белом свете

В доброй сказке Колобок,

Колобок – румяный бок.

Колобок. Я – колобок, колобок,

Я – румяный бок,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я качусь куда хочу,

По дороженьке лечу!

Ведущий. По тропинке он катился,

Очень, очень торопился,

Торопился мир узнать!

(Навстречу идет Спичка, сталкивается с Колобком).

Спичка. Ты куда летишь стрелой?

На пожар? Пойдем со мной!

Колобок. Кто ты?

Спичка. Спичкой все зовут меня,

А без спичек нет огня.

Я зажечь умею газ,

Разожгу огонь для вас.

Без меня в поход пойдешь,

Чай душистый не нальешь.

Колобок. Тороплюсь я мир узнать.

(Обходит Спичку кругом, рассматривает ее).

Буду я с тобой играть,

Буду спичку зажигать.

Спичка. (грозит пальцем).

Вспыхну – пальчик обожгу,

Вспыхну – что-то подожгу,

Загорится все вокруг –

Помни это, юный друг!

(Участники сказки снимают маски и садятся на свои места).

Воспитатель: Ребята, что же случится, если все загорится?

Ребята: Будет пожар.

Воспитатель: Чем опасен пожар?

Ребята: При пожаре могут сгореть вещи, дома, квартиры, но, главное, могут погибнуть люди.

Воспитатель: Чем можно потушить пожар?

Ребята: Пожар можно потушить водой, землей, песком.

Воспитатель: Если начался пожар, а взрослых дома нет, как вы поступите?

Ребята: Надо позвать пожарных.

Воспитатель: Правильно. Вызывая пожарных, что нужно им сообщить?

Ребята: Пожарным надо назвать точный адрес, где произошло возгорание и сказать кто звонит.

Воспитатель: Мы продолжаем ехать дальше.

(Звучит фонограмма, дети «едут»).

Воспитатель: Следующая улица «Спецтранспорт». Я предлагаю вам подойти к столам. Здесь лежат разрезные картинки, вам нужно их собрать. (На картинках изображены машина скорой помощи, пожарная машина, полицейская).

Дети подходят по парам к столу и собирают картинки.

Воспитатель: Какая у вас машина? Какого она цвета? Почему?

Ребята: У нас пожарная машина, она красного цвета для того, чтобы ее было видно далеко. Чтоб другие машины уступали ей дорогу.

Воспитатель: По какому номеру надо вызывать пожарных?

Ребята: Пожарных надо вызывать по номеру 01.

Воспитатель: Правильно, молодцы. (Спрашивает других детей.) Какой транспорт у вас получился? Для чего он нужен?

Ребята: Это машина скорой помощи, она белого цвета, как халат доктора. У нее есть красный крест и сигнальный маячок.

Воспитатель: Для чего нужен сигнальный маячок?

Ребята: Сигнальный маячок и сирена нужны для того, чтобы ее пропускали все машины.

Воспитатель: По какому номеру нужно вызывать скорую помощь?

Ребята: Скорую помощь надо вызывать по номеру 03.

Воспитатель: Молодцы! (Спрашивает детей за следующим столом). Какой транспорт у вас получился? Для чего он нужен?

Ребята: Это полицейская машина, на ней ездят полицейские и следят за порядком.

Воспитатель: По какому номеру мы вызываем полицию?

Ребята: Полицию вызывают по номеру 02.

Воспитатель: Молодцы. Все правильно.

Физкультминутка.

Едем – едем мы домой («рулят» двумя руками)

На машине легковой,

Въехали на горку – хлоп, (руки вверх поднять и хлопнуть)

Колесо спустилось – стоп. (руки через стороны опустить вниз, присесть)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по городу, садимся в автобус. (Под фонограмму «едут»).

Мы приехали на улицу «Опасные ситуации». Давайте вспомним сказки, в которых с героями произошли неприятности из-за того, что они не соблюдали правила безопасности. Посмотрите, пожалуйста, на доску. (На доске выставляются поочередно иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Айболит»).

Воспитатель: Назовите эту сказку. Что произошло с героями этой сказки?

Ребята: Это сказка «Волк и семеро козлят». Козлят съел волк, потому что они открыли незнакомцу дверь.

Ребята, а можно ли сразу открывать дверь, если дома нет взрослых?

Воспитатель: Перед кем нужно открывать дверь: почтальоном, врачом, слесарем, милиционером?

Ответы детей

Воспитатель: Ни перед кем. По какому номеру нужно звонить, если кто-то пытается открыть вашу дверь? (102(02)

Воспитатель: Чем можно заняться, когда дома нет ваших родителей?

Ребята: почитать книжки, сложить паззлы, полепить из пластилина, построить из конструктора.

Воспитатель: Назовите эту сказку.

Ребята: Это сказка «Красная шапочка». Девочка в лесу разговаривала с незнакомцем-волком.

Воспитатель: Дети, можно разговаривать с незнакомыми людьми на улице? Можно брать какие-либо предметы из рук незнакомцев?

Ребята: нет

Воспитатель: Что это за сказка?

Ребята: Это сказка «Айболит».

Воспитатель: Что случилось с зайчиком в этой сказке?

Ребята: Он попал под трамвайчик.

Воспитатель: ребята, я предлагаю нам вместе вспомнить правила поведения на дороге. Давайте поиграем в игру

Дидактическая игра «Правильно ответь на вопросы»

Воспитатель: Кого называют пешеходом?

Ребята: людей

Воспитатель: Можно ли играть детям около дороги?

Ребята: нет

Воспитатель: Как правильно обходить автобус?

Ребята: сзади

Воспитатель: Можно ли кататься на велосипедах, самокатах там, где движутся автомобили?

Ребята: нет

Воспитатель: В какую сторону нужно посмотреть, чтобы перейти улицу?

Ребята: сначала налево, потом направо

Воспитатель: При каком сигнале светофора нужно переходить улицу?

Ребята: зелёный

Воспитатель: Можно ли играть в мяч на дороге?

Ребята: Нет

Воспитатель: Правильно. Молодцы! А мы возвращаемся в автобус и едем в детский сад. (Дети под фонограмму «едут»).

Воспитатель: Мы приехали в детский сад, проходите, занимайте свои места за столами.

Ребята, подведем итог нашего занятия. Вспомните, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнем!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Внимание — огонь!» Цель: - формировать у детей элементарные знания о вреде огня, об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожара. Задачи:.

Конспект НОД по закреплению правил пожарной безопасности в старшей группеКонспект НОД по закреплению правил пожарной безопасности в старшей группе Тема: «Чтоб не ссорится с огнём, нужно много знать о нём» Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению.

Конспект ООД по основам безопасности в старшей группе детского сада «Бал для Золушки» .

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект занятия «Правила безопасности для малышей» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Правила безопасности для малышей» в группе раннего возраста Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности «Правила безопасности для малышей».

Конспект занятия детей старшей группы «Музей безопасности»Конспект занятия детей старшей группы «Музей безопасности» Цель: закрепить знания о безопасности. Задачи: Обучающие задачи: закреплять знания опасных ситуаций; обучать основам личной безопасности;.

Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей разновозрастной группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность.

«Посещение музея пожарной безопасности». Конспект занятия с детьми старшей группы по образовательной области «Безопасность» Цель: формирование у детей знаний по противопожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья»Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья» Цель: закрепление и уточнение представлений детей о значении безопасного поведения для жизни и здоровья. Программные задачи: • содействовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по безопасности в старшей группе
Опубликовано: 2 октября 2022 в 11:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД