Получи документы

Конспект занятия по безопасности в старшей группе

Светлана Аминева
Конспект занятия по безопасности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить правила безопасности.

Задачи:

- закрепить у детей понятие «пожарная безопасность», убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

- систематизировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения.

- формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщить знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.

Публикация «Конспект занятия по безопасности в старшей группе» размещена в разделах

- развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

- развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

- развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Направления образовательной деятельности:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

беседа на тему «Спички – не игрушка», беседа на тему «Опасность на дороге», чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Айболит», «Красная шапочка», дидактическая игра «Умники и Умницы», беседа на тему «Пожарная безопасность», дидактическая игра «Правильно ответь на вопросы»

Материалы и оборудование:

руль, маски «Колобок» и «Спичка», изображение картинок машина скорой помощи, пожарная машина, полицейская, иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Айболит».

Место проведения: группа.

Дети с воспитателем стоят в кругу

Психогимнастика.

Чтобы было веселей,

Чтобы было всем светлей,

Вместе за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу «Безопасности». Добраться туда можно только на транспорте. На каком транспорте могут путешествовать люди по городу?

Ребята: По городу люди могут путешествовать на автобусе, троллейбусе, машине.

Воспитатель: Мы поедем на автобусе. Кем мы будем?

Ребята: Мы будем пассажирами.

Воспитатель: А кто водит автобус?

Ребята: Водит водитель.

Воспитатель: А сейчас с помощью считалки выберем водителя.

Раз, два, три, четыре пять.

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

(Воспитатель дает мальчику – водителю «руль»).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя в автобусе.

Ребята: В автобусе нельзя кричать, нельзя мусорить, нельзя толкаться.

Воспитатель: За рулем сидит шофер,

Смотрит он на светофор

(воспитатель приглашает «водителя» в автобус)

Пассажиры, торопитесь,

По два рядышком садитесь.

(дети садятся в «автобус» из стульчиков)

Звучит фонограмма ритмичной музыки.

Воспитатель: Молодцы! Пока мы едем, поиграем в игру «Умники и умницы».

1. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта (дорога).

2. Автомобиль для перевозки пассажиров в котором много мест (автобус).

3. Дом автомобиля (гараж).

4. Человек, идущий по тротуару (пешеход).

5. Место пересечения дорог (перекресток).

6. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (пассажир).

Воспитатель: Молодцы! Пока мы играли, мы доехали до первой остановки и попали на улицу «Пожарная безопасность».

(Воспитатель одевает маски «Колобок» и «Спичка»).

Сказка по пожарной безопасности «Колобок на новый лад».

Ведущий. Знают взрослые и дети

Жил да был на белом свете

В доброй сказке Колобок,

Колобок – румяный бок.

Колобок. Я – колобок, колобок,

Я – румяный бок,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я качусь куда хочу,

По дороженьке лечу!

Ведущий. По тропинке он катился,

Очень, очень торопился,

Торопился мир узнать!

(Навстречу идет Спичка, сталкивается с Колобком).

Спичка. Ты куда летишь стрелой?

На пожар? Пойдем со мной!

Колобок. Кто ты?

Спичка. Спичкой все зовут меня,

А без спичек нет огня.

Я зажечь умею газ,

Разожгу огонь для вас.

Без меня в поход пойдешь,

Чай душистый не нальешь.

Колобок. Тороплюсь я мир узнать.

(Обходит Спичку кругом, рассматривает ее).

Буду я с тобой играть,

Буду спичку зажигать.

Спичка. (грозит пальцем).

Вспыхну – пальчик обожгу,

Вспыхну – что-то подожгу,

Загорится все вокруг –

Помни это, юный друг!

(Участники сказки снимают маски и садятся на свои места).

Воспитатель: Ребята, что же случится, если все загорится?

Ребята: Будет пожар.

Воспитатель: Чем опасен пожар?

Ребята: При пожаре могут сгореть вещи, дома, квартиры, но, главное, могут погибнуть люди.

Воспитатель: Чем можно потушить пожар?

Ребята: Пожар можно потушить водой, землей, песком.

Воспитатель: Если начался пожар, а взрослых дома нет, как вы поступите?

Ребята: Надо позвать пожарных.

Воспитатель: Правильно. Вызывая пожарных, что нужно им сообщить?

Ребята: Пожарным надо назвать точный адрес, где произошло возгорание и сказать кто звонит.

Воспитатель: Мы продолжаем ехать дальше.

(Звучит фонограмма, дети «едут»).

Воспитатель: Следующая улица «Спецтранспорт». Я предлагаю вам подойти к столам. Здесь лежат разрезные картинки, вам нужно их собрать. (На картинках изображены машина скорой помощи, пожарная машина, полицейская).

Дети подходят по парам к столу и собирают картинки.

Воспитатель: Какая у вас машина? Какого она цвета? Почему?

Ребята: У нас пожарная машина, она красного цвета для того, чтобы ее было видно далеко. Чтоб другие машины уступали ей дорогу.

Воспитатель: По какому номеру надо вызывать пожарных?

Ребята: Пожарных надо вызывать по номеру 01.

Воспитатель: Правильно, молодцы. (Спрашивает других детей.) Какой транспорт у вас получился? Для чего он нужен?

Ребята: Это машина скорой помощи, она белого цвета, как халат доктора. У нее есть красный крест и сигнальный маячок.

Воспитатель: Для чего нужен сигнальный маячок?

Ребята: Сигнальный маячок и сирена нужны для того, чтобы ее пропускали все машины.

Воспитатель: По какому номеру нужно вызывать скорую помощь?

Ребята: Скорую помощь надо вызывать по номеру 03.

Воспитатель: Молодцы! (Спрашивает детей за следующим столом). Какой транспорт у вас получился? Для чего он нужен?

Ребята: Это полицейская машина, на ней ездят полицейские и следят за порядком.

Воспитатель: По какому номеру мы вызываем полицию?

Ребята: Полицию вызывают по номеру 02.

Воспитатель: Молодцы. Все правильно.

Физкультминутка.

Едем – едем мы домой («рулят» двумя руками)

На машине легковой,

Въехали на горку – хлоп, (руки вверх поднять и хлопнуть)

Колесо спустилось – стоп. (руки через стороны опустить вниз, присесть)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по городу, садимся в автобус. (Под фонограмму «едут»).

Мы приехали на улицу «Опасные ситуации». Давайте вспомним сказки, в которых с героями произошли неприятности из-за того, что они не соблюдали правила безопасности. Посмотрите, пожалуйста, на доску. (На доске выставляются поочередно иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Айболит»).

Воспитатель: Назовите эту сказку. Что произошло с героями этой сказки?

Ребята: Это сказка «Волк и семеро козлят». Козлят съел волк, потому что они открыли незнакомцу дверь.

Ребята, а можно ли сразу открывать дверь, если дома нет взрослых?

Воспитатель: Перед кем нужно открывать дверь: почтальоном, врачом, слесарем, милиционером?

Ответы детей

Воспитатель: Ни перед кем. По какому номеру нужно звонить, если кто-то пытается открыть вашу дверь? (102(02)

Воспитатель: Чем можно заняться, когда дома нет ваших родителей?

Ребята: почитать книжки, сложить паззлы, полепить из пластилина, построить из конструктора.

Воспитатель: Назовите эту сказку.

Ребята: Это сказка «Красная шапочка». Девочка в лесу разговаривала с незнакомцем-волком.

Воспитатель: Дети, можно разговаривать с незнакомыми людьми на улице? Можно брать какие-либо предметы из рук незнакомцев?

Ребята: нет

Воспитатель: Что это за сказка?

Ребята: Это сказка «Айболит».

Воспитатель: Что случилось с зайчиком в этой сказке?

Ребята: Он попал под трамвайчик.

Воспитатель: ребята, я предлагаю нам вместе вспомнить правила поведения на дороге. Давайте поиграем в игру

Дидактическая игра «Правильно ответь на вопросы»

Воспитатель: Кого называют пешеходом?

Ребята: людей

Воспитатель: Можно ли играть детям около дороги?

Ребята: нет

Воспитатель: Как правильно обходить автобус?

Ребята: сзади

Воспитатель: Можно ли кататься на велосипедах, самокатах там, где движутся автомобили?

Ребята: нет

Воспитатель: В какую сторону нужно посмотреть, чтобы перейти улицу?

Ребята: сначала налево, потом направо

Воспитатель: При каком сигнале светофора нужно переходить улицу?

Ребята: зелёный

Воспитатель: Можно ли играть в мяч на дороге?

Ребята: Нет

Воспитатель: Правильно. Молодцы! А мы возвращаемся в автобус и едем в детский сад. (Дети под фонограмму «едут»).

Воспитатель: Мы приехали в детский сад, проходите, занимайте свои места за столами.

Ребята, подведем итог нашего занятия. Вспомните, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнем!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Внимание — огонь!» Цель: - формировать у детей элементарные знания о вреде огня, об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожара. Задачи:.

Конспект НОД по закреплению правил пожарной безопасности в старшей группеКонспект НОД по закреплению правил пожарной безопасности в старшей группе Тема: «Чтоб не ссорится с огнём, нужно много знать о нём» Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению.

Конспект ООД по основам безопасности в старшей группе детского сада «Бал для Золушки» .

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект занятия «Правила безопасности для малышей» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Правила безопасности для малышей» в группе раннего возраста Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности «Правила безопасности для малышей».

Конспект занятия детей старшей группы «Музей безопасности»Конспект занятия детей старшей группы «Музей безопасности» Цель: закрепить знания о безопасности. Задачи: Обучающие задачи: закреплять знания опасных ситуаций; обучать основам личной безопасности;.

Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей разновозрастной группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность.

«Посещение музея пожарной безопасности». Конспект занятия с детьми старшей группы по образовательной области «Безопасность» Цель: формирование у детей знаний по противопожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья»Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья» Цель: закрепление и уточнение представлений детей о значении безопасного поведения для жизни и здоровья. Программные задачи: • содействовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по безопасности в старшей группе
Опубликовано: 2 октября 2022 в 11:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по безопасности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Аминева (УИ 1303460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД