Людмила Чупина
Занятие по чтению художественной литературы «По страницам любимых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по чтению художественной литературы
Тема:"По страницам любимых сказок"
Цель: порадовать детей, повторяя с ними знакомые сказки.
Задачи: Закрепить знания детей о художественном произведении – сказке. Познакомить ребят со сказкой Братьев Гримм «Бременские музыканты». Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать любовь к художественной литературе.
Публикация «Занятие по чтению художественной литературы „По страницам любимых сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Оборудование: Игрушки сказочных персонажей, книги со сказками, иллюстрации сказок.
Ход занятия:
Сказочница : Здравствуйте ребята, вы попали в музей сказок. Как вы думаете кто я? (Ответы детей). Я любимица всех детей – я Сказочница! Я люблю и знаю много разных сказок. А вы ребята их знаете? (Ответы детей). Давайте проверим как много сказок знаете вы. Согласны? Ребята, музей наш необычный и сказочный. Здесь не только вам рассказывают о сказках, но и вы тоже можете о них рассказать.
Мы подходим не зеваем, все загадки отгадаем (дети отгадывают загадку и из-за ширмы появляются герои) :
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три поросёнка)
Поросенок: Как называется наша сказка? (Ответ детей).
Всех грязнуль отчистит быстро,
Всех нерях умоет чисто.
Умывальников начальник
И мочалок командир –
Знаменитый… (Мойдодыр).
Мойдодыр: Вы знаете ребята из какой сказки я? (Ответы детей).
С Пятачком он ходит в гости,
Любит мёд, варенье просит
Это кто, скажите вслух!
Медвежонок… (Винни – Пух)
Винни – Пух: Кто знает из какой сказки я? (Ответы детей)
Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
Айболит: А, как называется сказка, героем которой являюсь я? (Ответы детей)
Сказочница : - Ребята, скажите кто написал эти сказки, вы знаете? (Ответы детей). – Молодцы, ребята загадки отгадывать умеете и сказки наши знаете! А теперь идём дальше по нашему сказочному музею.
Сказочница : Следующее, что вы можете увидеть в нашем музее – это иллюстрации к сказкам, а к каким вы должны узнать сами?
Детям предлагаются иллюстрации, оформленные в виде картин, к русским народным сказкам : «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Зимовье», «Лисичка – сестричка и волк», «Лисичка со скалочкой», «Петушок и бобовое зернышко».
Дети рассматривают иллюстрации и называют сказки.
Сказочница : Молодцы, ребята! Проходим дальше. Перед вами лежат книги (Без обложек). Я вам буду зачитывать отрывок из сказки, а вы должны узнать, как называется сказка.
Отрывки из сказок :
1. К. Чуковский «Телефон»
2. К. Чуковский «Тараканище»
3. В. Осеева «Волшебная иголочка»
4. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
5. К. Чуковский «Федорино горе».
Сказочница : И здесь вы справились с заданием, молодцы! Давайте пройдем дальше, и вы увидите удивительные книги. Посмотрите на них и скажите, какие литературные произведения в них написаны? (Ответы детей). Кто является героями сказок? (Ответы детей).
Сказочница : Я хочу прочитать вам сказку «Бременские музыканты», написали её Братья Гримм.
Релаксация: Вам понравилось наше посещение музея?
Что понравилось больше всего?