Наталья Александровна Панькина
Конспект занятия по ЦКМ в старшей группе детского сада «Откуда берется мед»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ЦКМ в старшей группе детского сада :
«Откуда берётся мёд».
Цель: расширить представления о свойствах мёда.
Задачи: 1) Познакомить детей с образом жизни и средой обитания пчёл, с продуктами пчеловодства.
2) Дать детям представление о свойствах мёда.
3) Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Словарная работа: улей, трудолюбивая пчела, нектар, соты.
Оборудование: одноразовые ложки, мёд, слайды по теме «Насекомые»
Публикация «Конспект занятия по ЦКМ в старшей группе детского сада „Откуда берется мед“» размещена в разделах
Ход занятия:
Доброе утро, дети! По выражению ваших лиц видно, что раннее утро у вас было действительно добрым. Ребята, к нам сегодня пришёл гость. Догадайтесь кто.
Он в берлоге спит зимой,
В тёплой шубе меховой,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Медвежонок здоровается с детьми.
- Ты проснулся! Что случилось?
Мишка: Заболел, да и мёда захотел.
- А что ты держишь в руках?
Мишка: Бочонок для мёда. Я знаю, от простуды помогает мёд. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! Но где взять мёд, я пока не знаю, ведь я ещё маленький.
- Ребята, давайте Мишутке расскажем о том, кто собирает мёд.
- Кто знает?
- А чтобы Мишутке было понятно, интересно пригласим его в кинозал.
Слайд с изображением пасеки.
- Как называются домики, в которых живут пчёлы? (ульи)
- А если ульев стоит много? (пасека)
- Правильно, пасека – это пчелиный город, где много пчелиных домиков. (Хором повторяем новое слово «пасека»).
Мишка: Ой, теперь я всё знаю, побегу скорее за мёдом.
- Подожди Мишутка, не так просто взять мёд у пчёл.
Показ слайдов
- Видите, возле входа пчёлы, которые не заходят в улей и не улетают от него.
- Как вы думаете, что делают эти пчёлы? (это охранники, они охраняют вход в улей, чтобы чужая пчела или оса не смогли проникнуть в дом)
- Смотрите, одна пчела выходит из домика и куда-то собирается улететь. Как вы думаете куда?
- Перед тем как вылететь, пчёлы хорошо изучают территорию, они могут улетать очень далеко от своего дома и никогда не заблудятся.
Слайд с цветочной поляной
- В полёте пчела с удивительной точностью замечает мелькающие внизу цветы.
- Ребята, а вы знаете, что пчёлы видят и различают синий, жёлтый, белый и чёрный цвета. А вот красный цвет они не видят, он ей кажется скучным, серым.
- Поэтому, пчела узнаёт цветы не только с помощью зрения, но и по запаху. Для этого у неё есть специальные усики.
Слайд
- Наша пчела села на цветок, а мы давайте с Мишуткой поиграем. Превратимся в пчёл.
Подвижная игра «Пчела и цветок»
По кругу цветы (на один-два меньше, чем играющих). Под музыку Н. Римского-Корсакого «Полёт шмеля» дети «летят». Как только останавливается музыка – «пчёлки» занимают цветы. Оставшийся без цветка выходит из игры. Игра продолжается.
- Ребята, я вам предлагаю посмотреть фильм о том, что же делает пчела на цветке и как получается мёд.
Показ фильма
- Так что же делает пчела на цветах? (собирает пыльцу)
- Ребята, нектар – это прозрачная, густая жидкость, сладкая на вкус.
- Зачем пчела смешивает жидкий нектар с сухой цветочной пыльцой? (с помощью пыльцы нектар становится твёрдым и пчела может взять его в лапки).
- Кто запомнил, куда девает пчела нектар? (в соты)
- Зачем пчёлы запечатывают соты? (там происходит превращение нектара в мёд)
- А кто знает о пользе мёда? (лакомство, лекарство, используют в кулинарии).
- Ребята, а теперь подойдите ко мне поближе. У меня в руках блюдце с мёдом. Давайте мы с вами его рассмотрим.
- Какой он? (густой, жёлтый, вкусный, полезный).
- А на вкус какой он? (сладкий, немного жжёт).
- Ребята, а что будет с мёдом, если его подогреть?
- Какой он? (он стал жидкий).
- Ребята, а мы с вами угостим Мишутку мёдом? (да).
Мишка: - Спасибо ребята вам за мёд. До свидания!
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (у пчёл)
- Приглашаю вас на чаепитие с мёдом.