Приложение МААМ

Конспект занятия по ЦКМ в старшей группе детского сада «Откуда берется мед»

Наталья Александровна Панькина
Конспект занятия по ЦКМ в старшей группе детского сада «Откуда берется мед»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ЦКМ в старшей группе детского сада :

«Откуда берётся мёд».

Цель: расширить представления о свойствах мёда.

Задачи: 1) Познакомить детей с образом жизни и средой обитания пчёл, с продуктами пчеловодства.

2) Дать детям представление о свойствах мёда.

3) Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Словарная работа: улей, трудолюбивая пчела, нектар, соты.

Оборудование: одноразовые ложки, мёд, слайды по теме «Насекомые»

Публикация «Конспект занятия по ЦКМ в старшей группе детского сада „Откуда берется мед“» размещена в разделах

Ход занятия:

Доброе утро, дети! По выражению ваших лиц видно, что раннее утро у вас было действительно добрым. Ребята, к нам сегодня пришёл гость. Догадайтесь кто.

Он в берлоге спит зимой,

В тёплой шубе меховой,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

Медвежонок здоровается с детьми.

- Ты проснулся! Что случилось?

Мишка: Заболел, да и мёда захотел.

- А что ты держишь в руках?

Мишка: Бочонок для мёда. Я знаю, от простуды помогает мёд. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! Но где взять мёд, я пока не знаю, ведь я ещё маленький.

- Ребята, давайте Мишутке расскажем о том, кто собирает мёд.

- Кто знает?

- А чтобы Мишутке было понятно, интересно пригласим его в кинозал.

Слайд с изображением пасеки.

- Как называются домики, в которых живут пчёлы? (ульи)

- А если ульев стоит много? (пасека)

- Правильно, пасека – это пчелиный город, где много пчелиных домиков. (Хором повторяем новое слово «пасека»).

Мишка: Ой, теперь я всё знаю, побегу скорее за мёдом.

- Подожди Мишутка, не так просто взять мёд у пчёл.

Показ слайдов

- Видите, возле входа пчёлы, которые не заходят в улей и не улетают от него.

- Как вы думаете, что делают эти пчёлы? (это охранники, они охраняют вход в улей, чтобы чужая пчела или оса не смогли проникнуть в дом)

- Смотрите, одна пчела выходит из домика и куда-то собирается улететь. Как вы думаете куда?

- Перед тем как вылететь, пчёлы хорошо изучают территорию, они могут улетать очень далеко от своего дома и никогда не заблудятся.

Слайд с цветочной поляной

- В полёте пчела с удивительной точностью замечает мелькающие внизу цветы.

- Ребята, а вы знаете, что пчёлы видят и различают синий, жёлтый, белый и чёрный цвета. А вот красный цвет они не видят, он ей кажется скучным, серым.

- Поэтому, пчела узнаёт цветы не только с помощью зрения, но и по запаху. Для этого у неё есть специальные усики.

Слайд

- Наша пчела села на цветок, а мы давайте с Мишуткой поиграем. Превратимся в пчёл.

Подвижная игра «Пчела и цветок»

По кругу цветы (на один-два меньше, чем играющих). Под музыку Н. Римского-Корсакого «Полёт шмеля» дети «летят». Как только останавливается музыка – «пчёлки» занимают цветы. Оставшийся без цветка выходит из игры. Игра продолжается.

- Ребята, я вам предлагаю посмотреть фильм о том, что же делает пчела на цветке и как получается мёд.

Показ фильма

- Так что же делает пчела на цветах? (собирает пыльцу)

- Ребята, нектар – это прозрачная, густая жидкость, сладкая на вкус.

- Зачем пчела смешивает жидкий нектар с сухой цветочной пыльцой? (с помощью пыльцы нектар становится твёрдым и пчела может взять его в лапки).

- Кто запомнил, куда девает пчела нектар? (в соты)

- Зачем пчёлы запечатывают соты? (там происходит превращение нектара в мёд)

- А кто знает о пользе мёда? (лакомство, лекарство, используют в кулинарии).

- Ребята, а теперь подойдите ко мне поближе. У меня в руках блюдце с мёдом. Давайте мы с вами его рассмотрим.

- Какой он? (густой, жёлтый, вкусный, полезный).

- А на вкус какой он? (сладкий, немного жжёт).

- Ребята, а что будет с мёдом, если его подогреть?

- Какой он? (он стал жидкий).

- Ребята, а мы с вами угостим Мишутку мёдом? (да).

Мишка: - Спасибо ребята вам за мёд. До свидания!

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (у пчёл)

- Приглашаю вас на чаепитие с мёдом.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Как мы делали снег» «Путешествие в Лабораторию. Изготовление искусственного снега» (НОД проведена в игровой форме со всеми детьми в количестве 24 чел; 2 девочки.

Конспект беседы «Откуда берется радуга?» с детьми первой младшей группыКонспект беседы «Откуда берется радуга?» с детьми первой младшей группы Беседа с детьми "Откуда берётся радуга?" Воспитатель: Здравствуйте, дети. Отгадайте мою загадку. Разноцветные ворота На лугу построил кто-то.

Конспект НОД с использованием макета конефермы «Откуда берется кумыс?» в старшей группеКонспект НОД с использованием макета конефермы «Откуда берется кумыс?» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о родном крае, культуре и традициях. Продолжать формировать интерес к своему краю. Расширять представления.

Конспект занятия «Осень разноцветная» в старшей группе детского сада Цель: формировать у детей интерес и любовь к родной природе, учить любоваться красотой осенних деревьев. Задачи: - закрепить представления.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Мини-проект для дошкольников «Откуда берется хлеб»Мини-проект для дошкольников «Откуда берется хлеб» Актуальность: Каждый день нашем столе присутствует хлеб. Мы так к нему привыкли, что порой перестаем ценить этот очень важный продукт.

Конспект занятия «Наблюдение за березой» в старшей группе детского садаКонспект занятия «Наблюдение за березой» в старшей группе детского сада Цель: - продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; - воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» в старшей группе детского садаКонспект занятия «Наблюдение за кошкой» в старшей группе детского сада Цель: - закреплять знания о том, что кошка - домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; - воспитывать гуманные чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЦКМ в старшей группе детского сада «Откуда берется мед»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 00:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ЦКМ в старшей группе детского сада «Откуда берется мед»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна Панькина (УИ 1022851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД