Алёна Гарбарук
Конспект занятия по декоративно-прикладному рисованию «Подарок бабушке» (по мотивам городецкой росписи)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Рисование элементов городецкой росписи на шаблоне круглой разделочной доски.
Задачи: Познакомить детей с народной городецкой росписью. Её элементами рисования. Учить рисовать на шаблоне городецкую птичку кукушку и композицию из розанов и купавок. Научить детей этапам росписи – замалёвок, роспись и оживка. Вызывать интерес к народным промыслам и желание украшать предметы элементами данной росписи.
Публикация «Конспект занятия по декоративно-прикладному рисованию „Подарок бабушке“ (по мотивам городецкой росписи)» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Материал и оборудование: Шаблоны тонированных круглых разделочных досок, краски гуашь (голубая и розовая уже готовая, кисти белка № 3, баночки с водой, салфетки.
Музыкальный ряд: Русские народные мотивы.
Зрительный ряд: Корзина с изделиями городецкой росписи, покрытая русским народным платком. Образцы изделий на доске.
Ход занятия:
Начало занятия : дети садятся за столы. Педагог говорит:
- Ребята, я на выходных ездила в гости к бабушке и смотрите что она вам передала! (показываю корзину закрытую платком). Как вы думаете, что в ней может быть? Давайте посмотрим. (Убираю с корзины платок, а там изделия расписанные городецкими мотивами). Вот это подарок! Платок я себе на плечи накину. А вам дам изделия. Посмотрите какие они красивые. Как вы думаете, из чего они сделаны? (- Из дерева.) Верно. Они деревянные. Такую посуду раньше люди сами вытачивали из дерева на специальных станках. Какая эта посуда нарядная. Что на ней нарисовано?
(- Птицы, цветы, листья). Правильно. А кто знает, как называется эта роспись? Это городецкая роспись. Был когда в старину такой город на Волге и называли его ласково Городец. В том городе делали посуду, домашнюю утварь разную. Расписывали чудесными цветами дивными как из сказки. Были на посуде нарисованы птицы и лошади диковинные, розаны и купавки яркие. Ещё мастера рисовали и как гуляют дамы с кавалерами по улицам города. Расписывали не только посуду. Прялки для девушек, сани для зимы, коромысла и ведёрки для воды, сундуки для вещей и другие домашние деревянные вещи. Дома в этом городе украшали резьбой и росписью, от этого они становились похожи на сказочные терема.
Ребята, нравятся вам эти изделия? А хотите научиться рисовать такую роспись? Тогда смотрите.
Показ педагога на доске:
Сначала нужно нарисовать силуэт цветка, называется этап этой росписи - замалёвок. Я беру в руки кисть. Намочу её в баночке с водой и наберу на неё розовую или голубую краску. Буду рисовать силуэт цветка – круг. Смотрите как кисть прокручивается у меня в пальцах. Нарисую несколько таких силуэтов.
Следующий этап называется – роспись. Я вымою кисть и наберу на неё основной цвет красный или синий. Буду рисовать лепестки цветку и купавке. Серединка у купавки смещена немного в сторону. Я рисую небольшой шарик и лепестки как капельки. Цвет лепестков должен соответствовать выбранному цвету силуэта. Если круг розовый, то лепестки и серединка красные. А если голубой силуэт, то лепестки синие. Следом я нарисую зелёные листья. Смотрите как они освежают цветы. Рисую их приёмом «дуга – дуга навстречу». И капельки приёмом «примакивания» кисти.
У вас на шаблоне карандашом нарисована птичка. Её нужно закрасить чёрным цветом. Это силуэт птички.
Когда краса подсохнет. Я наберу на кисть белый цвет и аккуратно на всех цветах, купавках, листьях и птичке нарисую капельки росы. Птичке пёрышки, глаз. Этот этап называется оживка. Цветы оживают и птичка тоже. Ну вот. А теперь и вы попробуйте нарисовать такой городецкий узор.
Самостоятельная деятельность детей под музыку.
Анализ работ: Кто закончил рисовать, несите свои доски расписные на стол, будем любоваться и рассматривать их. Мне нравится как Саша нарисовал, смотрите какие у него цветы сказочные получились. А у Маши птичка как настоящая кукушка, будто сейчас оживёт и полетит. А вам понравились ваши работы? А сейчас я их все сфотографирую и отправлю в письме фотографию бабушке, вот она обрадуется, что вы научились так красиво рисовать! Молодцы! На этом наше занятие окончено.