Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская барышня»

Ирина Волкова
Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская барышня»

Цели:

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность.

Закрепить знания о промысле.

Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни,соблюдать пропорции фигуры, сглаживать поверхность для последующей росписи.

Передавать характерные признаки дымковской игрушки (кокошники, оборки и прочее).

Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров; воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.

Материалы и атрибуты.

Дымковские игрушки, технологическая карта по этапам лепки, глина, стека, стакан с водой, доска, салфетка.

Техническое обеспечение: музыкальный центр, телевизор, запись слайд-щоу.

Предварительная работа.

Беседа о дымковских игрушках, рассматривание элементов росписи; организация выставок детских рисунков, поделок. Рисование дымковских узоров, роспись бумажных силуэтов. Чтение стихотворений, загадок о народных промыслах.

Ход занятия.

Звучит ярмарочная музыка, дети входят в группу. Воспитатель побуждает детей отметить характер музыки (задорная, веселая, звонкая и т. д.) и отмечает, что именно под такую музыку собирался в старину народ на ярмарочные гуляния в Дымковской слободе.

А самый главный товар – дымковская игрушка.

1 ребенок.

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нету цвета дымного,

Что серости серей!

В ней что-то есть от радуги,

От капельки росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей как басы!

2 ребенок.

В любой порядочной избушке

Есть место дымковской игрушке.

Какие чудные зверушки –

Лошадки, курочки, индюшки.

У барыне на коромысле

Ведерки синие повисли.

А у другой румяной пышки

Под боком милые детишки.

3 ребенок.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны, как березки.

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Посмотр слайд-шоу «Дымковские игрушки»

Воспитатель предлагает вылепить дымковскую барышню, объясняет последовательность лепки.

1. Лепка юбки – колокола.

Раскатываем из куска глины шар, вдавливаем указательным пальцем внутрь шара, формируем колокол.

2. Лепкаторса.

Скатываем небольшой кусок глины в овал и прилепляем к узкой части купола. Тщательно примазываем.

3. Лепка и прикрепление головы. Для головы надо взять кусок глины меньше, чем для туловища. Раскатываем шар и примазываем к туловищу.

4. Приступаем к рукам. Раскатываем палочку и делим ее пополам. Примазываем тщательно к туловищу.

5. Украшение игрушки – витые букли, шляпа или кокошник, воротник, оборки.

6. Места соединения смачиваем водой, швы заглаживаем.

Воспитатель предлагает еще раз посмотреть на технологическую карту по лепке. Но прежде чем приступить к работе – надо согреть руки.

Физминутка.

Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Вот мы и готовы работать.

Во время работы воспитатель уточняет последовательность лепки, способствует, советует, как сделать фигурку устойчивой, передать характерные детали одежды.

По окончании работы расставляются барышни в хоровод.

Девица в венце,

Румянец на лице,

Собой хороша

Стоит не дыша. Э. Котляр.

Игра «Передай другому».

Дети встают в круг и за спиной под музыку передают друг другу игрушку. У кого игрушка окажется в руках, после окончания музыки должен ответить на вопрос.

1. Какую игрушку мы сегодня лепили?

2. На какой реке находится слобода Дымково. (Вятка)

3. С че можно сравнить цвета дымковской игрушки? (cрадугой)

4. Материал, из которого изготавливают игрушки. (глина)

5. Что делают мастера, чтобы фигура стала прочной? (обжигают)

6. Перечислите главные элементы геометрического узора, которыми расписаны игрушки. Кружочки, полоски, точки, волнистые линии.

Воспитатель. Молодцы, ребята, все хорошо справились с заданием. На следующем занятии мы будем расписывать наши игрушки.

Публикации по теме:

Конспект ОД по декоративной лепке «Пасхальное яичко» с детьми 6–7 летКонспект ОД по декоративной лепке «Пасхальное яичко» с детьми 6–7 лет .

Художественно-эстетическое развитие. Декоративное рисование в подготовительной группе детского сада «Дымковская барышня»Художественно-эстетическое развитие. Декоративное рисование в подготовительной группе детского сада «Дымковская барышня» Цель: расширить представления о разнообразии художественных промыслов. Образовательные задачи: Закреплять и углублять знания о дымковской.

Фотоотчет о лепке из соленого теста с последующей росписью «Дымковская барыня»Фотоотчет о лепке из соленого теста с последующей росписью «Дымковская барыня» Уважаемые коллеги, рада всех приветствовать! В своей работе по приобщению детей к изобразительному искусству в нашем детском саду мы стараемся.

Фотоотчет «Лепка из соленого теста с последующей росписью «Дымковская барышня»Фотоотчет «Лепка из соленого теста с последующей росписью «Дымковская барышня» Уважаемые коллеги и родители, любите ли вы лепить, творить и фантазировать? А нашим маленьким непоседам интересно лепить из такого простого.

Конспект НОД по декоративной лепке «Филимоновский барашек» в старшей группе Конспект НОД по декоративной лепке. Тема: «Филимоновский барашек». Цель: формирование у детей интереса к предметам народного декоративно-прикладного.

Фотоотчет о занятии по лепке и декоративному рисованию в подготовительной группе «Дымковская игрушка»Фотоотчет о занятии по лепке и декоративному рисованию в подготовительной группе «Дымковская игрушка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка + декоративное рисование) в подготовительной группе Родом этот промысел.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего возраста. «Дымковская барышня в красивом платье» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего возраста. «Дымковская барышня в красивом платье» (декоративное рисование).

Организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Дымковская барышня» Цель: приобщение детей к народному творчеству. Задачи: закреплять умение детей лепить по мотивам народной игрушки; формировать умение лепить.

Подарок для мамы на 8 Марта «Дымковская барышня»Подарок для мамы на 8 Марта «Дымковская барышня» Барышень лепили из пластилина,можно использовать и глину. Предварительная работа:путешествие по городу Киров,знакомство с Дымковской.

Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка»Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка» Творческая мастерская. Здравствуйте, коллеги. Предлагаю вам конспект партнерской работы детей и воспитателя по тематической недели "Народная.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская барышня»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 19:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки