Папки-передвижки

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Роспись Дымковской игрушки»

Алсу Камилевна Гайнутдинова
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Роспись Дымковской игрушки»

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе на тему

"Роспись дымковской игрушки"

Цель: продолжать знакомить детей с народным промыслом - глиняная Дымковская (вятская) игрушка.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе „Роспись Дымковской игрушки“» размещена в разделах

-Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо);

- закрепить знание о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказывать об этом.

Развивающие:

- Развивать эстетическое восприятие у детей, познание о декоративно-прикладном искусстве;

-развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми в процессе и продуктивной деятельности;

-развивать композиционные умения при составлении узоров, размещении его на гипсовых фигурах.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа;

- продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству;

-воспитывать самостоятельность и творчество.

Методы и приё мы:

Игровые: сюрпризный момент.

Наглядные: рассматривание дымковских игрушек.

Словесные: вопросы продуктивного и репродуктивного характера, пояснения, поощрение, оценка детской деятельности, напоминание, беседа, сравнение.

Практические: решение проблемных ситуаций, самостоятельная изобразительная деятельность детей.

Предварительная работа: рассматривание альбомов, иллюстраций, занятия по ознакомлению с окружающим миром, изобразительная деятельность, дидактические игры: «Собери узор», «Найди отличия».

Материал: гипсовые фигурки дымковских игрушек, гуашь, палитры, кисти, ватные палочки, салфетки, баночки с водой (непроливайки). Аудиозапись русских народных песен «Пойду ль я выйду ль я да…», магнитофон, мольберт.

Ход занятия

Организационная часть (3 мин.).

Воспитатель:

– Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А в путешествие мы с вами отправимся не обычным способом. Нам поможет сила воображения, наша фантазия и вот этот ковер-самолет. Усаживайтесь удобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит русская народная музыка, дети сидят с закрытыми глазами).

Воспитатель:

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

- А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг, и догадайтесь, куда вы попали!

Дети:

– А попали мы в село Дымково!

Основная часть

(Вводная беседа с демонстрацией дымковских игрушек, плакатов, презентаций. Объяснение последовательности росписи. 10 мин.).

Воспитатель: Чем знаменито Дымково?

Дети: Игрушкою своей.

- Из чего делают эти игрушки?

Дети: Из глины

Воспитатель: Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название?

Дети: глиняные игрушки делали зимой и ранней весной, когда шла длительная подготовка к весенней ярмарке ’’Свистунья’’.

Чтобы обжечь игрушки, печи топили до поздней ночи, и вся слобода была в дыму, в дымке. От этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими.

(Воспитатель демонстрирует игрушки, слайды, презентации и др. Обращает внимание на особенности дымковской игрушки)

Воспитатель:

Каждый глиняный персонаж расписывается по-особому.

Посмотри, как хороша

Эта девица-душа

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

Дымковская барыня очень нарядна. На голове непременно – кудри, шляпки, кокошники. На плечах – пелерина, пышные рукава. По низу юбки или передника – оборки. В руках - сумочка, зонтик, собачка, коромысло. Раскраска человеческих фигурок имела определенную последовательность. Вначале черной краской прорисовывались волосы, брови и глаза. Три оранжевых или красных пятнышка, поставленных на лице игрушки означали рот и щеки. Затем расписывалась шляпка и в самую последнюю очередь - яркая юбка.

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

– Особой выдумкой отличаются игрушки, изображающие животных и птиц. Дымковские кони с пышной гривой и хвостом.

Голосисты эти птицы

И нарядны, словно ситцы!

- Народная фантазия, любовь к красочности проявляется и в образе обычного петушка. Дымковский петушок полон достоинства и боевого задора. На его груди всегда сияет круг -символ солнца.

Воспитатель: Какие цвета используют мастера для росписи игрушки?

Дети: красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.

Воспитатель: А какой, самый главный цвет остается в росписи?

Дети: Белый цвет.

Воспитатель: Правильно, белый фон игрушек никогда не закрашивается целиком, а всегда активно участвует в росписи, заставляя особенно ярко звучать цвета красок. Цвета в росписи мастера используют самые разнообразные, а вот элементов всего пять, назовите их.

Дети: Круг, прямая и волнистые линии, точки-горошины, ромб и клетка.

Воспитатель: Дымковская роспись, имеет и различные растительные элементы: зерна, ягодки, листики и цветочки.

- И по сей день, дымковская игрушка продолжает радовать нас своей яркостью, красочностью, праздничностью. Промысел дымковской игрушки сохраняется благодаря дымковским мастерицам из города Кирова.

Воспитатель:

– Ребята, кто считался в селе Дымково лучшим мастером?

Дети: дедушка Тихон.

Воспитатель:

Мне сказали, что дедушка Тихон этой зимой долго болел. Давайте зайдем к нему в гости, проведаем мастера. Здравствуйте, дедушка Тихон.

Дед:

Здравствуйте ребята

– Скоро откроется весенняя ярмарка дымковской игрушки, а я из-за болезни смог расписать только одну игрушку. Мне очень важно принять участие в ярмарке, показать людям свое мастерство. Боюсь, один я никак не справлюсь, может быть, вы мне поможете?

Воспитатель:

– Ребята, давайте поможем дедушке Тихону. Я предлагаю вам стать его учениками. Я думаю, мы все готовы превратиться в народных мастеров. Осталось только сказать волшебные слова:

Вправо- влево повернись и в умельцев превратись!

Надеваем фартуки и проходим в мастерскую. У дедушки Тихона есть заготовки игрушек. Вы сможете выбрать ту, которую захотите расписывать. В мастерской есть всё для превращения обычной фигурки в настоящую дымковскую игрушку.

Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

(физминутка 2 мин)

Привезли мы глину с дальнего бугра Взялись за руки, идут по кругу

Ну-ка за работу, чудо-мастера! Вытягивают руки вперёд, в стороны

Слепим, высушим – и в печь! Лепят ладошками

А потом распишем. Пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии

Будем мы игрушки «печь», «Лепят» ладошками

Печка жаром пышет. Кулачки сжимают и разжимают

А в печи – не калачи, Машут указательным пальцем

А в печи – игрушки! Вытягивают руки вперёд

(Самостоятельная роспись 10 мин.)

Порадуем Дедушку Тихона своими знаниями. Теперь можем приступить к работе.

- Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.

- Настроились? Тогда давайте творить чудеса.

- Приступайте к работе.

(Педагог включает в этот момент спокойную народную музыку)

По ходу расписывания игрушек направлять детей :

- Ребята круги мы будем делать с помощью ватной палочки. Круги и точки на узоре повторяются, поэтому нужно проделать это несколько раз подальше друг от друга. Чтобы рисовать ватной палочкой, нужно смочить водой, а затем набрать краску.

-Ребята, кольца вокруг точек рисуем кончиком кисточки.

- Берем кисть тремя пальчиками у железного наконечника. Макаем кисть в воду и о край баночки снимаем лишнюю каплю. Обмакиваем кисть об салфетку. И на весь ворс набираем краску нужного цвета. Кончиком кисти рисуем кольца на нашем узоре.

Заключительная часть. (Подведение итогов 5 мин.)

По окончании работы дети выставляют свои изделия на столе перед дедушкой Тихоном.

Дед: Вот спасибо вам ребятки за помощь. Вы хорошо потрудились. Теперь и на ярмарку можно.

Затем дети по очереди высказывают своё мнение об игрушках.)

Воспитатель:

- Я предлагаю вам полюбоваться нашими игрушками.

- Какая из них вам нравится больше всего? Почему?

- Какую игрушку вы купили бы на ярмарке для своего дома, или кому-нибудь в подарок?

- А я, ребята, купила бы все игрушки, потому что они очень красивые, нарядные, веселые, праздничные. Вы все старались, трудились, вложили в них своё умение как настоящие мастера! Спасибо за вашу работу. Осталось только сказать волшебные слова: Вправо- влево повернись и в ребятишек превратись!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки»Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки» Программное содержание. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством. Учить детей расписывать глиняные игрушки дымковскими.

Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию дымковской игрушки «Лошадка» в нетрадиционной технике изображенияФотоотчёт о занятии по декоративному рисованию дымковской игрушки «Лошадка» в нетрадиционной технике изображения На сегодняшнем занятии мы займёмся одним из старейших художественных промыслов России - «Дымковская игрушка». Ознакомление и роспись.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект ООД по декоративному рисованию «Роспись филимоновской игрушки» в старшей группеКонспект ООД по декоративному рисованию «Роспись филимоновской игрушки» в старшей группе Цель: учить раскрашивать шаблоны игрушек элементами филимоновской росписи. Задачи: • Формировать представление у детей о филимоновских.

Конспект ОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись — цветочный узор»Конспект ОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись — цветочный узор» Цель: учить детей рисовать городецкие цветы - розаны, купавки, ромашки, бутоны, листья на силуэте солонки или дощечки, передавая яркий.

Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковского индюка»Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковского индюка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Амина Керимова Тема: «Роспись.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группеКонспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия декоративного рисования «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Узор на квадрате»Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Узор на квадрате» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Завиток» по теме «Хохломская роспись» (подготовительная группа)Конспект занятия по декоративному рисованию «Завиток» по теме «Хохломская роспись» (подготовительная группа) План – конспект ООД для детей подготовительной группы по декоративному рисованию. Тема: «Завиток». Старший воспитатель Браништи Е. А. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Роспись Дымковской игрушки»
Опубликовано: 29 января 2022 в 06:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД