Приложение МААМ

Конспект занятия по детскому экспериментированию «Волшебница вода»

Инна Беляева
Конспект занятия по детскому экспериментированию «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

Цель: расширить и обобщить знания детей о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные: обобщать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие. Побуждать самостоятельно, принимать и ставить познавательные задачи, использовать разные способы проверки предположений: эвристические рассуждения, сравнительные наблюдения.

Публикация «Конспект занятия по детскому экспериментированию „Волшебница вода“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств. Продолжать развивать интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами. Развивать познавательную активность, самостоятельность, инициативу.

Воспитывающие: поддерживать эмоциональный отклик детей, самостоятельность в процессе познавательно – исследовательской деятельности. Воспитывать стремление оберегать природный мир.

Корригирующие: совершенствование словесно – логического мышления. Активизация словаря по теме. Повышать умственную и речевую активность.

Словарная работа: глобус – макет Земли, планета, температура, туман, пар, иней, град, роса,

Методические приё мы:

Словесный: вводная беседа, пояснение, указание, художественное слово, напоминание, поисковые вопросы

Практический: самостоятельное выполнение детьми заданий

Эвристический: находчивость и активность детей

Мотивационный: стимулировать активность детей за счёт включения проблемной ситуации

Оборудование:

Демонстрационный: глобус, картинки с изображением глаз, рта, рук; ёмкости с водой, снег; предметы для мини – сценки: шапочки, накидки…

Раздаточный: одноразовая посуда (тарелочки, стаканчики, ложечки, предметы разных свойств для опытов: кусочки льда, лимона, сахар, соль; плавающие и не плавающие предметы.

Предшествующая работа: рассматривание глобуса, наблюдение в природе за снегом, льдом, водой. Чтение детской познавательной литературы. Проведение экспериментов с водой (вода – лёд, лёд – вода, вода – пар). Рассматривание иллюстраций о неживой природе в детской энциклопедии, беседы по теме, ИКТ («Природные явления», Явления в природе», - снег, вода, роса.)

Образовательные области:

Речевая: развивать умение делового общения со сверстниками, связную монологическую речь. Продолжать развивать словарь детей за счёт расширения представлений о неживой природе.

Социально – коммуникативная: развивать активность, целостное восприятие мини – сценки, способность к сопереживанию. Формировать эстетическое чувство.

Физическая: Учить контролировать свои движения. Побуждать к проявлению творчества в двигательной активности.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Артикуляционная гимнастика: "Грибок", "Качели", "Заборчик", "Улыбка - хоботок".

2. Речевая гимнастика: "Комар пищит", "Жук жужжит", «а- у- а- у» (вне слияния)

/Дети стоят в кругу, в центре, на столике глобус/.

Воспитатель: Ребята, что за предмет на столе?

О. д. : Глобус.

Воспитатель: Верно, глобус- это макет Земли, планеты на которой мы живем. Как думаете, почему её ещё называют «голубой планетой»?

О. д. : -

Воспитатель: Да, на нашей Земле очень много воды, значительно больше, чем суши и ни один живой организм не может прожить без воды, вода нужна всем. Назовите, какую жидкость мы пьем, где присутствует вода?

О. д. : Чай, компот, кисель, сок, суп и т. п.

Воспитатель: Вода обладает чудесным свойством: она может растворять различные вещества. Давайте убедимся в этом.

(Садятся за столы, опыты детей)

Воспитатель: Давайте поиграем с водой!

Опыты детей:

№1. У каждого на подносе стоит стаканчик с водой разной температурой, соломинка, малое количество сахара, соли, кусочек лимона.

Воспитатель: Какая вода по цвету?

О. д: Бесцветная.

Воспитатель: Как вы определили?

О. д. : Глазами (ставим картинку «глаз»)

Воспитатель: Какая она по вкусу?

О. д. : Безвкусная.

Воспитатель: Как определили?

О. д. : Языком (ставим картинку «язык»).

Воспитатель: Определите, холодная или горячая?

О. д. : Холодная.

Воспитатель: Как определили?

О. д. : Руками (ставим картинку «рука»)

Воспитатель: Положите то, что лежит у вас на тарелочках в стаканы. Попробуйте и расскажите, что произошло с водой в ваших стаканах. А помогут вам вот эти картинки (прозрачность, вкус, температура).

( Дети пробуют на вкус и отвечают на вопросы воспитателя: прозрачная, сладкая, холодная, теплая, горячая)

Воспитатель: Что ты растворил в воде?

О. Д. : Сахар (соль, лимон).

Воспитатель: Вот волшебница, какая. Но мы знаем, что вода ещё умеет изменяться, превращаться. Послушайте загадки:

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?

Все резные - вырезные,

А возьмёшь - вода в руке? (Снежинки)

Прозрачен как стекло,

А не вставишь в стекло? (Лёд)

Растёт она вниз головой,

Растёт не летом, а зимой? (Сосулька)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём. (Роса)

На дворе переполох

Снега сыплется горох. (Град)

Крашеное коромысло

Над рекой повисло. (Радуга)

Не колючий, светло- синий

По кустам развешан. (Иней)

Воспитатель: А во что ещё может превратиться вода?

О. д. : облака, туман, пар.

Воспитатель: Всё верно назвали. Но вода ещё и большая труженица. По рекам, морям, океанам ходят большие пароходы, которые перевозят различные грузы. Но всё ли может плавать в воде?

О. Д. : -

Воспитатель: Давайте поиграем с водой!

Опыты детей:

№ 2. У каждого находится предмет (деревянный кубик, железный болт, прищепка пластмассовая, в середине между столами стоят большие ёмкости дети по очереди кладут свой предмет в воду, наблюдают и делают каждый свой вывод.

Воспитатель: Правильно ответили. А как вы думаете, если лёд- это замёрзшая вода, то он будет тонуть?

О. Д. :

Воспитатель: Давайте проверим!

2. У детей в тарелках лежит лед, каждый берёт кусочек льда и кладёт в большую ёмкость. Наблюдаю и делают вывод, что лёд плавает и не тонет.

Воспитатель: Где можно наблюдать в природе, когда льды плавают в воде?

О. Д. : На реке весной, ледоход.

Физкультурная минутка: Пластический этюд «Снежинка»

Воспитатель: Мы сейчас отправимся на снежную полянку. Закрывайте глаза, и я вас превращаю в снежинок, которые очутились на снежном облаке, оно такое легкое, пушистое и белое- белое. 1, 2, 3- глаза открылись.

Вот мы и на снежном облаке. Как нас много, облако не выдержало, раскрыло свои двери, и все снежинки закружились в воздухе. Они такие красивые, легкие, пушистые. Упали на землю и стали танцевать свой танец снежинок. Покачиваясь вправо- влево, покружились. Подул ветерок, и они разбежались в разные стороны. Ветер успокоился, все снежинки упали на снежную полянку, образовали красивые сугробы, и уснули. (глаза закрыли).

1,2,3- глаза открыли. Вот снова вы превратились в детей. Посмотрите сколько

снега на полянке. Давайте, слепим снеговика!

(Надеваем на мальчика накидку и шапочку снеговика).

Потрудились на славу, а теперь присядьте и посмотрите, что с ним дальше произойдёт.

(В это время девочка надевает маску и накидку солнышка)

(Мини- сцепка «Солнышко и снеговик»)

Воспитатель: Зимнее утро. На полянке стоит Снеговик. Ветерок прохладный. Снег чистый- чистый,. У Снеговика встревоженный и озабоченный вид.

Снеговик: (тревожно) Добрый день! Что- то тревожит меня сегодня. Посмотрим, что же будет.

Воспитатель: А на небо вышло Солнышко. Оно заботливо осматривает деревья, кусты. Вдруг видит Снеговика.

Солнышко: Привет, Снеговик! Стоишь? Не таешь?

Снеговик: (вздрагивает) Стою! Не таю!

Солнышко: Давай в прятки играть?

Снеговик: Я буду первым прятаться! (бежит за дерево)

Солнышко: (весело) Ты за деревом!

Снеговик: (перебегает) А теперь? (за куст убегает)

Солнышко: (хитро) За кустом!

Снеговик: (перебегает за колодец) А теперь, где я?

Солнышко: Ты за колодцем!

Снеговик: (снеговик прячется в колодец).Теперь Солнышко меня не найдёт!

Солнышко: Ага! (осторожно крадётся к колодцу) Ау! Снеговик, где же ты? Одна морковка осталась! (показывает)

Воспитатель: Долго раздумывало Солнышко, куда делся Снеговик?

Солнышко: Вот уже ни за что не думало, что Снеговик меня обыграет.

Воспитатель: Дети, помогите Солнышку, как вы думаете, куда исчез Снеговик?

О. Д. : Растаял, утонул.

Воспитатель: Давайте ещё поиграем С Водой.

ОПЫТЫ детей: Вносится поднос со снегом, дети берут ложечками его и кладут в большую ёмкость с водой, наблюдают и делают вывод: снег растворился, растаял в воде.

Анализ занятия

Воспитатель: Какие игры с водой запомнились?

О. Д. :

Воспитатель: Я вам открою небольшой секрет. Вы не просто играли с водой, но вы экспериментировали с ней как настоящие ученные. С заданиями хорошо все справились, теперь вас всех можно называть настоящими ученными.

Публикации по теме:

Авторский творческий познавательно-исследовательский проект «Чубрики»Авторский творческий познавательно-исследовательский проект «Чубрики» Авторский творческий познавательно-исследовательский проект Хлебниковой Татьяны Федоровны «ЧУБРИКИ»I этап Целеполагание: Создать оптимальные.

«Волшебница вода». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Вода,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по детскому экспериментированию «Волшебница вода»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 14:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по детскому экспериментированию «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Беляева (УИ 105850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД