Приложение МААМ

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Где живет обида?» (1 фото)

Елизарова Камилла Усмановна
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Где живет обида?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Где живет обида?"

Выполнила:

Елизарова Камилла Усмановна

воспитатель 1кв. категории

МБДОУ «Детский сад №283 «Золотой ключик»

г. Нижний Новгород

Цель: помочь детям быть миротворцами в конфликтных ситуациях: не обижать, жалеть, мириться, прощать друг друга.

Задачи:

- Раскрыть детям содержание понятия «обида»;

-Обеспечить понимания элементарного объёма базовых понятий православной культуры: Прощение, Душа, Творение;

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию „Где живет обида?“» размещена в разделах

-Соотнести базовые понятия духовно-нравственной культуры с их отражением в повседневной жизни детей.

Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках)

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Где живет обида?»

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть. Вы сегодня пришли в детский сад с хорошим настроением? (ответы детей).

Воспитатель:

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Цветонастроение». И тогда нам сразу станет ясно, у кого какое настроение. (Предлагаю детям выбрать такой цвет лепестка, который соответствует их настроению, а остальные дети угадывают. Лепестки собираем в «ромашку настроения»).

Воспитатель:

- Ребята, а теперь я предлагаю вам послушать стихотворение.

Обидное слово, обидное слово!

Как больно ударить умеет оно!

Змеёй ядовитой ужалить готово,

Ужалит – и станет на сердце темно.

И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,

Хотя миновала уж ссоры гроза,

Молчат и не смотрят друг другу в глаза.

Послушай совета, мой милый ребёнок

Будь добрым и вежливым, с самых пелёнок,

Хорошее только старайся творить,

И слов унизительных не говорить.

Воспитатель:

- Скажите мне, а что может обидеть человека ещё? (несправедливость, грубость, ложь, неуважительное обращение).

- Можно обиду потрогать? (Нет).

- Есть ли у неё вкус, запах? (Нет).

- Ребята, а что может обидеть лично вас? Испытывали вы когда-нибудь обиду? (Рассказы детей).

Воспитатель:

- А как вы думаете, кто наносит обиду? (Человек, его действия и поступки, его слова).

Воспитатель:

- А может ли быть нарушена дружба, если кто-нибудь из ребят обзывает другого обидными словами? (Ответы детей).

Воспитатель:

- А что следует сделать, чтобы восстановить дружбу? (попросить прощения, не говорить грубых слов).

- А сейчас я предлагаю послушать ещё одно стихотворение.

Обида.

Я сестрёнке надерзил

И её обидел,

Я её такой несчастной

Машеньку не видел.

Стало мне не по себе,

В сердце – огорченье

Подошёл к сестрёнке я

Попросил прощенья.

Воспитатель:

- Почему на душе у мальчика стало грустно? (Он обидел сестрёнку).

- Как мальчик вернул мир в свою душу? (Попросил прощения).

- Ребята, а как вы думаете, как надо просить прощения? (Ответы детей).

- Правильно. И просившего прощения нужно обязательно прощать, и не обижаться на него.

Воспитатель:

- Давайте запомним с вами одно очень важное правило жизни:

Как ты хочешь, чтобы с тобой поступали люди, так и ты относись к ним.

Воспитатель:

- А как нужно относиться к людям? (По доброму, с уважением, чаще улыбаться, называть по имени).

- Ребята, а увидеть обиду можно? (Да, на лице человека).

- Изобразите обиду на своих лицах. Я — зеркало, а вы в него смотритесь. А теперь посмотрите друг на друга. Вот вы и улыбнулись.

Воспитатель:

- А что вас больше всего обижает, здесь в садике, в нашей группе? (ответы детей).

Воспитатель:

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто кого обидел первым».

Это игра поможет вам примириться и простить все обиды.

- Кто кого обидел первым? (Воспитатель)

- Он меня! Нет он меня! (Дети)

- Кто кого обидел первым? (Воспитатель)

- Кто кого ударил первым? (Воспитатель)

- Он меня! Нет он меня! (Дети)

- Вы ведь раньше так дружили? Что же вы не поделили?

- Я забыл! И я забыл! (Дети обнимаются).

Воспитатель:

- Чувство обиды – одно из самых разрушительных человеческих чувств. Оно оседает глубоко в душе и начинает калечить не только душу, но и тело человека. Обижаясь, мы творим зло прежде всего самим себе.

-Ребята, скажите пожалуйста, а как вы себя чувствуете, когда обидели кого-то? (Плохо, на душе тяжело, грустно, неприятно).

Воспитатель:

- Бывает часто и такое: что мы решили для себя, что простили того человека, который нас обидел, но мы снова и снова испытываем боль, вспоминая прошлое. Значит истинное прощение ещё впереди.

Воспитатель:

- Обида – живёт в нашем сердце. Только она спит. А несправедливые действия дают ей возможность проснуться. Она просыпается от несправедливости. И если она проснулась, с ней плохо, тяжело. Надо постараться забыть о причинах и не таить обиду на других, не думать о ней, не давать ей долго оставаться в душе.

- И если вдруг обида проснулась в вас, то нужно забыть о ней, извиниться за свои поступки, сделать что-то приятное, пожать руку, улыбнуться, обнять, посмотреть в глаза.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте пожалуйста ещё одно стихотворение.

«Кто кого обидел?»

(К. Льдов)

Рассудите, дети:

Лена иль котенок

Быть должны в ответе?

Сладко почивала

Киска на подушке;

Вдруг подкралась Лена

К дремлющей Мяушке.

Разбудила киску,

Брать на ручки стала.

Жалобно спросонок

Киска запищала,

Стала вызываться

И царапать Лену, --

Нанесла шалунье

Горькую обиду!

Кто ж из них, скажите,

Должен быть в ответе, --

Кто кого обидел?

Рассудите, дети.

Воспитатель:

- Ребята,ответьте, кто кого обидел в этом стихотворении? (ответы детей)

Воспитатель:

-Давайте, договоримся с вами, что мы никогда, никого не будем обижать, даже маленького котёнка!

Дети:

-Обещаем!

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас посмотрите вот на эту картинку. («Детская молитва», Хрестоматия 2, с. 69).

- Что нарисовано на картинке? (Девочка молится. Она о чём–то просит Матерь Божью).

Воспитатель:

- Мы не знаем, о чём она просит, но, возможно, она просит научить её прощать обидчиков.

Воспитатель:

- А ещё я хочу вам рассказать о таком дне как Прощёное воскресенье. Это последний день перед Великим постом. В этот день в народе принято просить прощения перед всеми родными, близкими и просто знакомыми людьми за мелкие грехи, недоразумение или обиды. Такое воскресенье бывает всего раз в году и считается святым. Только раз в году нам даётся Божий шанс научиться прощать и просить прощения.

Воспитатель:

- Ребята, давайте все улыбнемся друг другу, посмотрим нежно в глаза, попросим друг у друга прощения и забудем все обиды.

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю вам спеть песню «Улыбка».

(Под фонограмму дети поют песню).

Воспитатель:

- Ребята, давайте сядем за столы и нарисуем улыбку ваших родных и близких, друзей.

Творческая деятельность «Улыбка».

(Дети под музыку песни «Если добрый ты» рисуют портреты).

Рефлексия.

- А затем рассмотрим все рисунки и выберем самые лучшие.

И на этом наше занятие подошло к концу.

Спасибо за внимание! Все молодцы!

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Интеграция.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Где живет обида?»
Опубликовано: 30 июня 2022 в 14:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Где живет обида?»» (включая файлы) размещена пользователем Елизарова Камилла Усмановна (УИ 327405) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД