Лучший педагог года

Конспект занятия по двигательной деятельности на улице в форме подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста

Алевтина Григорьева
Конспект занятия по двигательной деятельности на улице в форме подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

Совершенствовать различные виды и способы бега в природных условиях; развивать внимание, быстроту реакции на сигнал, ловкость. Совершенствовать навыки метания в естественных природных условиях, активизировать словарь, упражнять в различных видах и способах движений. Упражнять в прыжках, ловкости, ориентировке в пространстве. Учить точности и аккуратности при выполнении движений. Развивать творчество, навыки самостоятельности.

Материалы и оборудование:

Кубики маленькие, кегли, клюшки и шайбы.

Публикация «Конспект занятия по двигательной деятельности на улице в форме подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход занятия:

1. «Пройди не задень». Ходьба в среднем темпе между снежными постройками за воспитателем в умеренном темпе. Бег врассыпную по всей площадке.

2. Игровое упражнение «Метелица». Дети становятся друг за другом в полуоборот и берутся за руки. Первым становится наиболее подготовленный ребенок – он ведущий. Ведущий пробегает между снежным валом, санками, домиком, горкой – ведет цепочку за собой. Главное не разомкнуть руки и не задеть предметы.

3. Подвижная игра «Веселые воробышки». Дети становятся в круг, перед каждым у ног по одному снежку (кубику). В центре водящий – кошка. Дети-воробышки прыгают через снежок в круг и обратно. Кошка старается осалить воробушков, прежде чем те прыгнут обратно из круга. Через 20-25 сек игра останавливается, подсчитывают количество проигравших, и игра повторяется с другим водящим.

4. Подвижная игра «Мороз Красный нос». На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, играющие располагаются в одном из них.

Водящий (Мороз Красный Нос) становится посреди площадки лицом к играющим и говорит:

Я – Мороз Красный Нос.

Кто из вас решится

В путь – дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После произнесения слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их, стараясь коснуться рукой – заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где до них дотронулся водящий, и до окончания перебежки стоят, не двигаясь. Педагог вместе с Морозом подсчитывают количество замороженных. После каждой перебежки выбирают другого Мороза. В конце игры сравнивают, кто из водящих был более ловким и заморозил больше ребят.

5. Игровое упражнение «Сбей кеглю». Дети лепят снежки и становятся на исходную линию. На расстоянии 3-5м от играющих ставятся цветные кегли. При метании снежков дети стараются сбить кегли. Отмечаются те, кому удалось попасть по мишеням.

6. Игровое упражнение «Ловкие ребята». Дети становятся в одну шеренгу на исходную черту (у первых игроков клюшка и шайба). Нужно провести шайбу с одной стороны площадки на другую, обходя 2-3 препятствия, заранее положенные на середине. Задание выполняется 2-3 раза.

7. Игровое упражнение «Забей шайбу». Из снега (заранее) делается несколько ворот (в зависимости от количества играющих) шириной 1,5м и глубиной 0,5м. С расстояния в 2м дети стараются загнать шайбу в ворота.

8. Подвижная игра «Найди свой цвет». Играющие строятся в З-4 кружка, в центре каждого кегли разного цвета. Детям предлагается запомнить цвет своей кегли и ее место. По сигналу педагога «Беги» все разбегаются по площадке. На сигнал «Найди свой цвет» надо построиться в кружок около своей кегли. Отмечается команда детей, быстро и правильно выполнившая задание.

9. Подвижная игра «По местам». По кругу ставятся санки. Дети садятся на санки парами. По сигналу воспитателя, играющие разбегаются по всей площадке, кружатся в разные стороны. На сигнал «По местам»! все должны быстро занять места на санках.

10. Игра малой подвижности «Летает – не летает». Дети идут в обход площадки. Педагог называет предметы. Если будут названы летающие предметы, например, самолет, бабочка и т. д., то играющие поднимают руки вверх, в противном случае поднимать рук не следует.

11. Игра малой подвижности «Фигуры». Играющие идут по кругу, в центре находится водящий. По сигналу педагога все останавливаются и замирают, приняв разные позы. Водящий выбирает того, чья фигура ему понравилась больше, и меняется с ним местами. Игра повторяется с другим водящим.

'-•. ""

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Проект «Правовое обеспечение в ДОУ» Концептуальным фактором в современной ситуации российского детства должна стать зашита прав ребенка. Здесь имеется в виду, в первую очередь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по двигательной деятельности на улице в форме подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 14:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД