Папки-передвижки

Конспект занятия по двигательной деятельности в подготовительной к школе группе «Сказочная прогулка»

Чубук Юлия Владимировна
Конспект занятия по двигательной деятельности в подготовительной к школе группе «Сказочная прогулка»

Конспект занятия по двигательной деятельности

в подготовительной к школе группе

на тему: «Сказочная прогулка».

Цель: повысить интерес детей к двигательной деятельности. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, координацию движений. Формировать правильную осанку.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по двигательной деятельности в подготовительной к школе группе „Сказочная прогулка“» размещена в разделах

1. Образовательные задачи:

• упражнять в прыжках из обруча в обруч;

• совершенствовать навык ползания на четвереньках в сочетании с проползанием под дугами;

• совершенствовать технику ведения мяча между предметами змейкой в движении;

• закреплять технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции;

• закреплять технику ходьбы по гимнастической скамейке;

• закрепить признаки весны.

2. Развивающие задачи:

- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, силу, общую выносливость;

- развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений;

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность).

Оборудование и материалы:

Обручи – 3 - 4 шт., баскетбольные мячи, кегли, дуги, гимнастическая скамейка, кубики, опорные схемы – картинки для оформления зала «Герои сказки «Колобок»», ленточка. Колобок. Фонограмма музыки звуки весеннего леса, "Вместе весело шагать".

Ход занятия:

Вход детей в зал (построение в одну шеренгу).

Инструктор по физической культуре: На месте стой раз, два. Налево. Равняйсь! Смирно! Физкульт – привет! Ребята поздоровайтесь с нашими гостями. Дети здороваются.

Инструктор по физической культуре: Молодцы. Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Инструктор по физической культуре: Назовите, пожалуйста, признаки весны.

Ответы детей: Тает снег, солнце стало ярче, птицы щебечут, дни стали длиннее, бегут ручьи.

Инструктор по физической культуре: Ребята, вы знаете, у нас колобок потерялся в сказочном лесу. Укатился от бабушки и дедушки. И чтоб нам его найти, нужно оказаться в нем. Но путь будет не легким. Там нас будут встречать различные приключения и испытания. Вы готовы отправиться?

Дети: Да, готовы.

Инструктор по физической культуре: Тогда в добрый путь!

Разновидности ходьбы и бега.

Инструктор по физической культуре: Начнем нашу прогулку с цветочной поляны :

1. Вот зеленая тропинка - идем в колонне по одному.

2. А вдоль тропинки растут колокольчики - ходьба с высоким подниманием колен.

3. Будьте осторожны, на пути появились кактусы - ходьба на носках, руки вверх.

4. Шишек много под ногами – ходьба на пятках, руки за голову.

5. Посмотрите, на небе появилась туча. Возможно, что сейчас пойдет дождь - бег в среднем темпе.

6. Ах, как замечательно бегать по лужам после теплого дождя - бег с забрасыванием голени.

7. А теперь нам нужно перепрыгнуть лужи - прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

8. И вновь зеленая тропинка – ходьба в колонне по одному.

Инструктор по физической культуре: Ребята, мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне. А какой чистый воздух после дождя. Давайте подышим им.

Проводится дыхательное упражнение “Подыши одной ноздрей” : делаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, а правую закрыть указательным пальцем правой руки - 4 раза.

Инструктор по физической культуре: Я предлагаю провести небольшую разминку здесь на поляне. Для того, чтобы ещё больше укрепить здоровье. Перестроение на ОРУ, в две колонны.

Общеразвивающие упражнения

1. «Птицы» - птицы сидят на деревьях, смотрят по сторонам. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – плавные повороты головы вправо; 2 – исходное положение; 3 – то же влево; 4 – исходное положение (6 раз).

2. «Деревья» - ветки деревьев смотрят в стороны, высоко тянутся вверх. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1- руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).

3. «Аист» - аист ходит по болоту и ищет свою лягушку. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,2,3 – наклоны туловищем к правой, посередине, левой ноге; 4 – исходное положение (6-7 раз).

4. «Лягушки» - лягушки вылезли из болота. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 – присесть, руки вынести вперед; 2 – исходное положение; 3 – присесть, руки вынести вперед; 4 – исходное положение (6-7 раз).

5. «Ужи» - ужи вылезли из норок и греются на солнышке. Исходное положение – лежа на животе, руки на уровне плеч. 1,3- поднять верхнюю часть тела; 2,4 – опустить, вернуться в исходное положение (6 раз).

6. «Заяц». И. п. – основная стояка, руки на поясе. На счет 1-3 прыжки на двух ногах, 4 – кто выше подпрыгнет, затем пауза (2-3 раза).

Инструктор по физической культуре: А теперь с прекрасной поляны мы отправимся в лес (перестроение в одну колонну). Вы готовы к приключениям?

«Круговая тренировка» (способ организации - интервальный)

1-я станция – «Заяц»

Оборудование и инвентарь: 3-4 обруча, расположенных по прямой на расстоянии 20 см один от другого.

Программное содержание : закрепить прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Описание упражнения: прыжки на двух ногах прямо из обруча в обруч, отталкиваясь обеими ногами.

2-я станция – «Волк»

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи по количеству занимающихся детей, кегли – 5-7 шт.

Программное содержание : совершенствовать технику ведения мяча в движении; способствовать развитию координации движений.

Описание упражнения: ведение мяча с продвижением вперед, обводя его вокруг кеглей.

3-я станция – «Медведь»

Оборудование и инвентарь: дуги высотой 40 см – 4 шт.

Программное содержание : совершенствовать навык ползания на четвереньках в сочетании с проползанием под дугами.

Описание упражнения: ползание на коленях и ладонях в сочетании с проползанием под дугами, не задевая их.

4-я станция – «Лиса»

Оборудование и инвентарь: гимнастическая скамейка, кубики (можно использовать набивные мячи).

Программное содержание : совершенствовать функцию равновесия.

Описание упражнения: ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, руки в сторону.

Подвижная игра «Ловишки с мячом».

Дети стоят по кругу. Ловишка в центре круга. У его ног лежат два мяча. Ловишка проделывает ряд движений: подскоки, наклоны, приседания, хлопки и т. д. Играющие повторяют за ним эти движения. По сигналу инструктора «Беги из круга!» дети разбегаются в разные стороны, а ловишка быстро берет мячи с земли и бросает, стараясь попасть в убегающих. После этого по сигналу инструктора «Раз, два, три – в круг скорей беги!» дети снова образуют круг; выбирается новый ловишка, игра продолжается. В конце игры подводится итог – кто же из ловишек был самым метким.

Игра малой подвижности «Найди, где спрятался колобок»

Дети стоят полукругом лицом к воспитателю. Инструктор предлагает закрыть глаза, а сам в это время прячет колобка. По разрешению инструктора дети поворачиваются, открывают глаза и приступают к поискам спрятанного колобка. Нашедший его подходит к инструктору и тихо на ухо, говорит, где он его нашел. Если он сказал правильно, то отходит в сторону. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут спрятанного колобка.

Указания. Инструктор поручает прятать и самим детям. Если кто-либо из детей затрудняется в поисках, можно подсказывать ему, говоря «холодно» или «жарко».

Колобок: Ребята, я незаметно для вас всё видел, как вы преодолевали препятствия. Спасибо вам большое теперь я найду дорогу к бабушке и дедушке.

Инструктор по физической культуре: Темно стало в лесу. Вот и день закончился, прячутся звери в свои норки. Теперь и нам пора возвращаться в детский сад. Тихо попрощаемся с лесными жителями и будем возвращаться домой.

Релаксация «Путешествие в волшебный лес» (звучит спокойная расслабляющая музыка).

Инструктор по физической культуре: «Лягте удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на нее. Прислушайтесь к звукам… Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля. Ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения. Чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день».

Колобок: Ребята, мне очень понравилось как вы занимались. Поэтому я награждаю Вас медалями. За то, что вы сегодня были ловкими, дружными, смелыми, быстрыми.

Рефлексия

Инструктор по физической культуре: За что мы можем сегодня себя похвалить? Чем занимались? /ответы детей/. Какими мы были: /дружными, смелыми, добрыми/. Под музыку " Вместе весело шагать" дети уходят в группу.

.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Осеннее настроение» Комплексное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ» Разработал: Матына Н. К.

Конспект непосредственно  образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказочная гжель» Программное содержание: Продолжать знакомить с росписью народных мастеров, развивать детское творчество детей, умение создавать.

Конспект НОД по математике с использованием блоков Дьенеша в подготовительной к школе группе «Прогулка на корабле» Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков З. Дьенеша в подготовительной к школе группе Тема: «Прогулка на корабле» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ПДД «Прогулка по улицам города» в подготовительной к школе группе Конспект по ПДД Цель 1. Ознакомление с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге. Задачи.

Конспект экологического занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему парку»Конспект экологического занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему парку» Цель. Закрепление знаний о природе родного края. Задачи. 1. Обобщить и систематизировать знания об осени. 2. Учить ориентироваться по карте.

Конспект занятия двигательной деятельности «Теремок» МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №15 «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности – двигательная деятельность.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Сказочная птица» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Конспект Занятия по изобразительной деятельности.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе «Поможем бабушке Федоре» Конспект занятия по коммуникативной деятельности для детей Подготовительной к школе группы Тема: «Поможем Бабушке Федоре» Задачи: Воспитательные:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Анна Лапина Конспект занятия.

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной к школе группе «Что такое Родина?» Тема «Что такое Родина?» Цель: формировать первичные представления о Родине, о социально – культурных ценностях малой Родины. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по двигательной деятельности в подготовительной к школе группе «Сказочная прогулка»
Опубликовано: 31 января 2018 в 13:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД