Чубук Юлия Владимировна
Конспект занятия по двигательной деятельности в подготовительной к школе группе «Сказочная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по двигательной деятельности
в подготовительной к школе группе
на тему: «Сказочная прогулка».
Цель: повысить интерес детей к двигательной деятельности. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, координацию движений. Формировать правильную осанку.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по двигательной деятельности в подготовительной к школе группе „Сказочная прогулка“» размещена в разделах
1. Образовательные задачи:
• упражнять в прыжках из обруча в обруч;
• совершенствовать навык ползания на четвереньках в сочетании с проползанием под дугами;
• совершенствовать технику ведения мяча между предметами змейкой в движении;
• закреплять технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции;
• закреплять технику ходьбы по гимнастической скамейке;
• закрепить признаки весны.
2. Развивающие задачи:
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, силу, общую выносливость;
- развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений;
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность).
Оборудование и материалы:
Обручи – 3 - 4 шт., баскетбольные мячи, кегли, дуги, гимнастическая скамейка, кубики, опорные схемы – картинки для оформления зала «Герои сказки «Колобок»», ленточка. Колобок. Фонограмма музыки звуки весеннего леса, "Вместе весело шагать".
Ход занятия:
Вход детей в зал (построение в одну шеренгу).
Инструктор по физической культуре: На месте стой раз, два. Налево. Равняйсь! Смирно! Физкульт – привет! Ребята поздоровайтесь с нашими гостями. Дети здороваются.
Инструктор по физической культуре: Молодцы. Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Инструктор по физической культуре: Назовите, пожалуйста, признаки весны.
Ответы детей: Тает снег, солнце стало ярче, птицы щебечут, дни стали длиннее, бегут ручьи.
Инструктор по физической культуре: Ребята, вы знаете, у нас колобок потерялся в сказочном лесу. Укатился от бабушки и дедушки. И чтоб нам его найти, нужно оказаться в нем. Но путь будет не легким. Там нас будут встречать различные приключения и испытания. Вы готовы отправиться?
Дети: Да, готовы.
Инструктор по физической культуре: Тогда в добрый путь!
Разновидности ходьбы и бега.
Инструктор по физической культуре: Начнем нашу прогулку с цветочной поляны :
1. Вот зеленая тропинка - идем в колонне по одному.
2. А вдоль тропинки растут колокольчики - ходьба с высоким подниманием колен.
3. Будьте осторожны, на пути появились кактусы - ходьба на носках, руки вверх.
4. Шишек много под ногами – ходьба на пятках, руки за голову.
5. Посмотрите, на небе появилась туча. Возможно, что сейчас пойдет дождь - бег в среднем темпе.
6. Ах, как замечательно бегать по лужам после теплого дождя - бег с забрасыванием голени.
7. А теперь нам нужно перепрыгнуть лужи - прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
8. И вновь зеленая тропинка – ходьба в колонне по одному.
Инструктор по физической культуре: Ребята, мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне. А какой чистый воздух после дождя. Давайте подышим им.
Проводится дыхательное упражнение “Подыши одной ноздрей” : делаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, а правую закрыть указательным пальцем правой руки - 4 раза.
Инструктор по физической культуре: Я предлагаю провести небольшую разминку здесь на поляне. Для того, чтобы ещё больше укрепить здоровье. Перестроение на ОРУ, в две колонны.
Общеразвивающие упражнения
1. «Птицы» - птицы сидят на деревьях, смотрят по сторонам. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – плавные повороты головы вправо; 2 – исходное положение; 3 – то же влево; 4 – исходное положение (6 раз).
2. «Деревья» - ветки деревьев смотрят в стороны, высоко тянутся вверх. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1- руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).
3. «Аист» - аист ходит по болоту и ищет свою лягушку. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,2,3 – наклоны туловищем к правой, посередине, левой ноге; 4 – исходное положение (6-7 раз).
4. «Лягушки» - лягушки вылезли из болота. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 – присесть, руки вынести вперед; 2 – исходное положение; 3 – присесть, руки вынести вперед; 4 – исходное положение (6-7 раз).
5. «Ужи» - ужи вылезли из норок и греются на солнышке. Исходное положение – лежа на животе, руки на уровне плеч. 1,3- поднять верхнюю часть тела; 2,4 – опустить, вернуться в исходное положение (6 раз).
6. «Заяц». И. п. – основная стояка, руки на поясе. На счет 1-3 прыжки на двух ногах, 4 – кто выше подпрыгнет, затем пауза (2-3 раза).
Инструктор по физической культуре: А теперь с прекрасной поляны мы отправимся в лес (перестроение в одну колонну). Вы готовы к приключениям?
«Круговая тренировка» (способ организации - интервальный)
1-я станция – «Заяц»
• Оборудование и инвентарь: 3-4 обруча, расположенных по прямой на расстоянии 20 см один от другого.
• Программное содержание : закрепить прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
• Описание упражнения: прыжки на двух ногах прямо из обруча в обруч, отталкиваясь обеими ногами.
2-я станция – «Волк»
• Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи по количеству занимающихся детей, кегли – 5-7 шт.
• Программное содержание : совершенствовать технику ведения мяча в движении; способствовать развитию координации движений.
• Описание упражнения: ведение мяча с продвижением вперед, обводя его вокруг кеглей.
3-я станция – «Медведь»
• Оборудование и инвентарь: дуги высотой 40 см – 4 шт.
• Программное содержание : совершенствовать навык ползания на четвереньках в сочетании с проползанием под дугами.
• Описание упражнения: ползание на коленях и ладонях в сочетании с проползанием под дугами, не задевая их.
4-я станция – «Лиса»
• Оборудование и инвентарь: гимнастическая скамейка, кубики (можно использовать набивные мячи).
• Программное содержание : совершенствовать функцию равновесия.
• Описание упражнения: ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, руки в сторону.
Подвижная игра «Ловишки с мячом».
Дети стоят по кругу. Ловишка в центре круга. У его ног лежат два мяча. Ловишка проделывает ряд движений: подскоки, наклоны, приседания, хлопки и т. д. Играющие повторяют за ним эти движения. По сигналу инструктора «Беги из круга!» дети разбегаются в разные стороны, а ловишка быстро берет мячи с земли и бросает, стараясь попасть в убегающих. После этого по сигналу инструктора «Раз, два, три – в круг скорей беги!» дети снова образуют круг; выбирается новый ловишка, игра продолжается. В конце игры подводится итог – кто же из ловишек был самым метким.
Игра малой подвижности «Найди, где спрятался колобок»
Дети стоят полукругом лицом к воспитателю. Инструктор предлагает закрыть глаза, а сам в это время прячет колобка. По разрешению инструктора дети поворачиваются, открывают глаза и приступают к поискам спрятанного колобка. Нашедший его подходит к инструктору и тихо на ухо, говорит, где он его нашел. Если он сказал правильно, то отходит в сторону. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут спрятанного колобка.
Указания. Инструктор поручает прятать и самим детям. Если кто-либо из детей затрудняется в поисках, можно подсказывать ему, говоря «холодно» или «жарко».
Колобок: Ребята, я незаметно для вас всё видел, как вы преодолевали препятствия. Спасибо вам большое теперь я найду дорогу к бабушке и дедушке.
Инструктор по физической культуре: Темно стало в лесу. Вот и день закончился, прячутся звери в свои норки. Теперь и нам пора возвращаться в детский сад. Тихо попрощаемся с лесными жителями и будем возвращаться домой.
Релаксация «Путешествие в волшебный лес» (звучит спокойная расслабляющая музыка).
Инструктор по физической культуре: «Лягте удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на нее. Прислушайтесь к звукам… Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля. Ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения. Чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день».
Колобок: Ребята, мне очень понравилось как вы занимались. Поэтому я награждаю Вас медалями. За то, что вы сегодня были ловкими, дружными, смелыми, быстрыми.
Рефлексия
Инструктор по физической культуре: За что мы можем сегодня себя похвалить? Чем занимались? /ответы детей/. Какими мы были: /дружными, смелыми, добрыми/. Под музыку " Вместе весело шагать" дети уходят в группу.
.