МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЦКМ «Путешествие по Солнечной системе»

Елена Заиченко
Конспект занятия по ФЦКМ «Путешествие по Солнечной системе»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие по Солнечной системе»

Цели: закрепить знания детей о планетах Солнечной системы и их расположении относительно Солнца. Совершенствование грамматического строя речи.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в образовании существительных, прилагательных, сложных слов.

Развивающие:

Развивать диалогическую и монологическую речь, связную речь, умение отвечать на вопросы;

Совершенствовать звуковую культуру речи;

Обогащать словарный запас детей;

Развивать логическое и образное мышление;

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Путешествие по Солнечной системе“» размещена в разделах

Развитие интересов детей, любознательности, активности и познавательной мотивации.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к Родине, чувство гордости за свою страну;

Формирование нравственных качеств: чувство коллективизма; умение слушать товарищей.

Коррекционные:

Развивать воображение, слуховую и зрительную память;

Развивать зрительно-моторную координацию.

Оборудование и материалы: ноутбук, презентация «Путешествие по Солнечной системе», аудиозапись космической музыки, конверты с заданиями, иллюстрации: «Что сначала, что потом» (о подготовке ракеты к полету, плакат «Исследование и освоение космоса», портрет Юрия Алексеевича Гагарина; картинки с изображением планет Солнечной системы, предметные картинки «Планеты», карты для прокладывания маршрута, простые карандаши, медали в качестве поощрения. Выставка в группе по теме «Космос» : дидактические игры, поделки детей, иллюстрации, энциклопедии о космосе.

Предварительная работа:

Беседы с детьми на тему: «Космос», «Кто был первым космонавтом?», «Планеты Солнечной системы». Экспериментирование: как работает гравитация, почему Луна не падает на Землю, почему звезд днем не видно. Разучивание с детьми стихов, загадок, физминуток, логоритмических упражнений.

Проведение занятий по рисованию, аппликации на тему «Космос», изготовление ракет-оригами, лепка из пластилина «Ракеты».

Чтение рассказов из книги «Летающие звезды» А. Ткаченко; Драгунский «Денискины рассказы».

Рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о российских покорителях космоса». Просмотр презентаций: «Планеты Солнечной системы», «Виртуальная экскурсия в музей космонавтики», «Загадочный космос».

Используемая литература:

Шорыгина Т. А., Парамонова М. Ю. «Детям о космосе и Юрии Гагаринепервом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы»- М. : ТЦ Сфера, 2015 г.

Паникова Е. А., Инкина В. В. «Беседы о космосе». Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2015 г.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети выстраиваются полукругом у плаката «Исследование и освоение космоса»

Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала, надо гостям «Здравствуйте» сказать! (Здравствуйте).

Вводная беседа.

Ребята, напомните мне какое сегодня число? (12 апреля)

А какой праздник сегодня, отмечает вся страна? (День космонавтики.)

Молодцы, правильно! А кто такие космонавты? (Космонавты – это люди, которые летают в космос на космических кораблях)

Именно в этот день 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю. А. Гагарин совершил полет в космос. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики…

- Ребята, послушайте стихотворение, которое называется: «Юрий Гагарин»

Кирилл

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель: Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Мы все гордимся, что именно российский гражданин первым в мире отправился в космос.

Основная часть.

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков.

Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека.

В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. Как вы думаете, почему?

А после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.

Упражнение «Подбери определение»

Дети, а как выдумаете, Космос он какой? (холодный, тёмный, загадочный, бескрайний, страшный, удивительный и т. д.)

Каким же должен быть космонавт, который отправляется в космос? (сильным, смелым, мужественным, спортивным, умным и т. д.)

А вы хотите стать космонавтами и отправиться в увлекательное космическое путешествие по планетам Солнечной системы?

Тогда отправимся в путешествие, но не простое, а сказочное.

На каждой планете нас будет ждать какое – то задание.

Мы с вами должны быть смелыми и умными. Сейчас, давайте мы наденем космические шлемы разума и отправимся в путь.

Кинезиологическое упражнение

Дети выполняют упражнение с загибанием ушных раковин вниз, вверх вперед, назад, в стороны. Данное упражнение направлено на активизацию мыслительной деятельности детей.

На чем мы отправимся в космос? (На ракете)

Кто ее сконструирует? (Инженеры).

А как она попадет на космодром?

Выложите картинки в правильном порядке и расскажите!

Игра «Что с начала, что потом» (расставляют картинки и рассказывают)

Ракету везут на космодром по железной дороге.

Ракету готовят к старту.

Ракета стартует со стартовой площадки.

Ракета летит в космосе.

Какой первый звук в слове РАКЕТА?

Где он находится?

Ракета готова, а сейчас мы проверим всё ли готово к полёту.

Для этого нам нужно рассчитать мощность двигателей заранее, т. к. ошибка в расчетах может привести к катастрофе или к срыву полёта.

Я предлагаю решить задачи:

1. У ракеты 4 двигателя. Сколько останется, если в ходе полета отключить 2 двигателя(2).

2. Ракета будет запущена на 5 день недели. Какой это день? (пятница)

Все расчеты произведены.

В космосе нет воздуха.

Что обязательно надо надеть космонавтам? (Скафандр).

А есть звук «Р» в слове СКАФАНДР?

Где он находится: в начале, в середине или в конце слова?

Ребята для того чтобы давать четкие ответы в эфире, нам надо потренировать язычки:

Артикуляционное упражнение.

Чу – Чу – Чу, в космос я лечу.

Им – Им – Им, на ракете полетим.

Ды – Ды – Ды, долетим мы до звезды.

Ой – Ой – Ой, затем вернемся мы домой.

Молодцы ребята, справились с заданием, теперь можно и лететь, но сначала разомнемся.

Логоритмическое упражнение:

Будем очень мы стараться, (рывки руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (бег на носочках).

Плавать лучше всех на свете, (гребки руками)

Приседать и вновь вставать, (приседают)

И гантели поднимать (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными и завтра (руки на поясе)

Всех возьмут нас в космонавты (маршируют на месте)

Прошу всех занять свои места. (Дети проходят к ноутбуку, становятся (или садятся на стулья) в обозначенное канатом пространство)

Мы начинаем космическое путешествие.

Внимание! Внимание!

Пристегнуть ремни! (соединили кулачки)

Завести моторы (дети выполняют вращательные движения руками, сопровождая свои действия звуком «Р-р-р-р»)

Соединить контакты (быстрые касания кончиков пальцев)

Приготовиться к запуску ракеты

Начинаем отсчет в обратном порядке (5,4,3,2,1)-загибают пальчики

Пуск! (руки тянутся вверх)

10 секунд - полет нормальный, 20 секунд - полет нормальный (слайд с ракетой)

Включается презентация на ноутбуке

Дети, посмотрите в иллюминатор. Что вы видите? (космическое пространство, звезды, планеты). (Слайд 1)

А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)

А кроме звезд, что еще вы видели на небе? (Днем — Солнце, а ночью Луну).

Солнце, Луна, звезды — все это находится в космическом пространстве

Слово «космос» означает «мир, вселенная». Вселенная — это все, что существует, и ни когда не заканчивается.

А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли) (Слайд 2).

Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)

А почему наша планета имеет много голубого и синего цвета? (синий цвет — это океаны и моря)

Наша планета Земля- это наш дом.

Посмотрите, ребята, как много звезд вокруг! (Слайд 3)

Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко.

На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце.

Что ещё мы видим в космосе? (Солнце.) (Слайд 4)

Солнце – это огромный шар из раскалённых газов, вокруг него вращаются все планеты. Само солнце и всё, что обращается вокруг него, называют – солнечная система. (Слайд5)

Солнце притягивает всё к себе в радиусе до 6000 млн. км. с помощью силы тяжести (гравитации). Гравитация удерживает планеты на около солнечных орбитах, и каждая планета движется строго по своей орбите.

Дети, сколько всего планет в нашей солнечной системе? (9)

Послушайте внимательно стихотворение о планетах Аркадия Хайта:

Эдгар

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

А на каких планетах существует жизнь? (Только на нашей планете Земля благоприятные условия для жизни человека и только здесь существует жизнь).

И так, первая планета солнечной системы, с которой мы начнём наш полёт – это первая планета от Солнца. (Слайд 6)

Как она называется? (Меркурий).

В слове МЕРКУРИЙ есть звук «Р»? Где он находится? Эта планета находится ближе всех к солнцу, она самая маленькая. Её поверхность каменистая и пустынная.

Меркурий приготовил нам задание

(открываю конверт)

«Внимательно рассмотрите картинки и найдите лишний предмет»

Игра «Третий лишний». (Слайд с триггером 7)

1. Марс, Юпитер, космонавт.

2. Космический корабль, космонавт, Солнце. (Слайд8)

3. Уран, Нептун, Солнце. (Слайд 9)

4. Ракета, спутник, мотоцикл. (Слайд 10)

(дети выполняют задания и объясняют, почему они так думают) – на слайде убирается лишняя картинка

Воспитатель: мы справились с этим заданием и отправляемся дальше.

Загадывает загадку ребенок:

Венера - вторая от солнца планета. Здесь царит такая жара, что за несколько секунд можно испечь пирог без духовки (Слайд11)

Как по другому называют эту планету? (Утренняя звезда)

Есть в слове ВЕНЕРА звук «Р»? Где он находится?

И так, выходим из нашего корабля (Дети проходят к столам)

Звёзды с давних времён указывали путникам путь. Так и эта планета – Утренняя звезда, укажет нам путь.

Графическое упражнение, массаж.

Задание Венеры:

«Обведи пунктирную линию. Помоги ракетам добраться до планет».

Но прежде чем приступить работе, мы проведём разминку для наших ладоней и пальцев.

Дети выполняют упражнение с карандашом (Карандаш зажат между ладоней в горизонтальном положении. Перемещать ладони вперед-назад, совершая энергичные плавающие движения от начала ладони до кончиков пальцев - 5 раз с ориентировкой на ведущую руку).

Молодцы! Задание выполнено отлично. Сложите свои карты на середину стола. А теперь дальше в путь! (Дети возвращаются к ноутбуку)

(Слайд12)

Марс - единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. Но на Марсе нет жизни.

(Дети переходят к столу с предметными картинками)

А вот и конверт с заданием, которое мы должны выполнить, приземлившись на Марс. Давайте его прочитаем: «Образуйте одно слово из предложенных словосочетаний и сосчитайте слоги!»

Игра «Объяснялки». (Дети называют слово, воспитатель показывает предметные картинки)

Ходит по луне – луноход;

Ходит по марсу – марсоход;

Аэродром для космических кораблей – космодром;

Человек, который считает звёзды – звездочёт;

Машина, летящая к звёздам – звездолёт.

Попрощаемся с планетой Марс и отправимся дальше.

Попробуем отгадать, на какую планету?

Даша

Великан-тяжеловес мечет молнии с небес,

Полосат он, словно кошка,

Жаль, худеет понемножку.

Юпитер – это пятая и самая большая планета солнечной системы. (Слайд13)

Юпитер предлагает нам отдохнуть и размяться.

Физкультминутка «Космонавты» :

Раз-два, стоит ракета. (поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут).

Отдохнули и снова в путь!

(Возвращаются на ракету)

Какая же следующая планета нас ждет?

(Слайд14)

Сатурн - шестая планета Солнечной системы. Она известна своими великолепными кольцами.

Есть ли звук «Р» в слове САТУРН?

А вот и задания Сатурна.

Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

Попробуйте отгадать космические загадки.

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной — (комета)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический (метеорит)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный (спутник)

А теперь следующая планета, на которой мы сейчас окажемся – это Уран. (18)

Есть ли звук «Р» в слове УРАН?

Уран – лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь,

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие ночь.

Уран нам то же приготовил задание:

Упражнение «Образуй множественное число!»

Один космонавт - много …космонавтов

Одна ракета - много… ракет

Один спутник - много …спутников

Один скафандр - много …скафандров

Один звездолет - много …звездолетов

Одна планета - много… планет

Одна орбита - много. орбит.

Одно созвездие - много- созвездий.

Молодцы, справились с заданием!

Ребята, на каких планетах мы с вами еще не побывали? (Нептун и Плутон) (Слайд19)

Нептун - холодная и синяя планета. На ее поверхности дуют самые сильные ветры.

Эти планеты, так же как и Уран, находятся очень далеко от солнца и поэтому на них очень холодно.

Чтобы нам не замерзнуть и не заболеть мы на них не полетим, а будем возвращаться домой. На какую планету мы полетим?

Ксюша

Здесь леса, моря и горы,

Люди разные живут,

На других же на планетах

Жизнь, пока что, не найдут. (Земля) (Слайд20)

Пришло время возвращаться домой, займите свои места (звучит космическая музыка) начинаем отсчет 10,9,8,7… Вот мы и вернулись из сказочного путешествия по Солнечной системе.

Итог. Рефлексия.

Понравилось ли вам наше путешествие?

Что вам особенно понравилось?

Я хочу вам вручить медали за освоение космических просторов, ведь мы много узнали о планетах солнечной системы, много заданий выполнили.

Планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом.

Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша Земля. (вручение медалей)

Публикации по теме:

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

Конспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группы Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии. Программные задачи: - Расширять представления.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст) .

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ягоды»Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ягоды» Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе по теме «Ягоды» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Программные задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД по ФЦКМ «Зайка» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ «Зайка» в старшей группе Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников. Задачи: – развивать творческие и познавательныё способности.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия «Планеты Солнечной системы»Конспект занятия «Планеты Солнечной системы» Добрый день,ребята!Сегодня 12 апреля. Какой сегодня праздник отмечают все люди нашей планеты Земля?12 апреля люди всей Земли отмечают праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ «Путешествие по Солнечной системе»
Опубликовано: 11 апреля 2020 в 09:20
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ «Путешествие по Солнечной системе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Заиченко (УИ 251614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД