Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Весна идет, весне дорогу!»

Ряполова Мария
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Весна идет, весне дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : расширять представления детей о признаках весны.

Задачи:

- Знакомить с ситуациями опасными для жизни и здоровья.

- Создавать условия, для расширения представлений об объектах окружающего мира

- Создавать условия для формирования интереса детей к природе.

-Расширять представления о деревьях, выделять признаки весны : солнышко стало теплее набухли почки на деревьях распустились подснежники, появились насекомые.

- Учить устанавливать связи м/д предметами и явлениями делать простейшие обобщения.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе „Весна идет, весне дорогу!“» размещена в разделах

- Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники, распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход, пробуждаются травяные лягушки, жабы, ящерицы, птицы вьют гнёзда, появляются муравьи).

- Учить устанавливать связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

- Воспитывать любовь к природе, желание беречь её, трудолюбие, активность детей.

Коррекционная работа:

- В процессе наблюдения окружающего мира активизировать сохранные анализаторы, стимулировать предметные действия детей. Продолжать учить детей правильно воспринимать картинки по заданному плану, сличать изображения с реальными предметами в играх. Различать движущиеся предметы, понимать, называть словом скоростные качества движения (быстро, медленно). Уметь использовать эталоны формы (геометрические фигуры) при выделении основной формы и формы деталей реальных предметов в окружающей обстановке. Развивать цветовосприятие, закреплять знание основных цветов спектра, умение узнавать и называть цвет реальных предметов. Способствовать овладению приемами осязательного восприятия объектов и умение выполнять практические действия при участии тактильно-двигательного анализатора. Формировать представления о строении и возможностях рук, продолжать знакомить с расположением, названием и назначением пальцев: обучать различным действиям рукой и отдельными пальцами при выполнении различных микродинамических актов и крупных движений руки. Учить детей классифицировать предметы в группы по общим отличительным осязательным признакам (все круглые, все жесткие, все мягкие, все холодные, теплые, колючие; здесь теплые, а здесь колючие, обследовать различные предметы (из дерева, металла, пластмассы, тканей, стекла и других материалов) с целью тренировки, дифференцирования их величины, фактуры и температурных ощущений.

Развивающие: развивать память. моторику.

Оборудование: макет дерева с картинками. плакат "Весна", картинки с разными временами года, мячик, постер «Успехи детей».

Ход занятия.

Ребята, а сейчас мы с Вами отправимся в лес, послушайте внимательно стихотворение?

Воспитатель читает стихотворение Ладонщикава "Весна"

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

Воспитатель: Как вы думаете, про какое время года это стихотворение? По каким строчкам вы догадались, что это весна?

Дети повторяют запомнившиеся строки при затруднении воспитатель читает стихотворение еще раз.

Воспитатель: теперь давайте посмотрим, что изображено на этой картине.

Дети подходят к закрепленному на магнитной доске плакату "Весна" и перечисляют признаки весны, которые они заметили на картине: ручейки, скворечники. подснежники, резиновые сапожки у девочки и т. д.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики и давайте немного поиграем: я вам буду читать предложения, а вы, если думаете, что говорится про весну, хлопайте в ладоши.

-ручейки бегут;

-Новый год;

-Купаемся в речке;

-Птицы прилетают;

-Снег тает;

-Листья облетают;

-Собираем грибы;

-Просыпается медведь;

-Набухают почки на деревьях.

Физкультминутка «Солнышко и Дождик». Ребята, а какая погода бывает весной. (музыка)

Когда светит солнышко, можно погулять, прыгать, бегать весело в садике играть. Если тучка хмурится и грозит дождём, спрячемся под зонтиком, дождик переждем.

Ребята, а можно ли во время сильного дождя и грозы прятаться под высокие деревья.

Воспитатель: посмотрите, какое у меня есть волшебное дерево. Но у него случилась беда, оно выглядит очень несчастным, надо его приукрасить, повесить на него то, что растет весной, поможем ему? Дети по-одному подходят к разложенным на столике картинкам, выбирают то, что относится к весне (листья зеленые, цветы) и вешают на дерево.

Воспитатель: молодцы, помогли дереву.

Воспитатель: Ребята, о ком мы забыли еще? (насекомые). Игра найди насекомому свой домик.

Дети по-одному подходят к картинками, выбирают картинку с насекомым и объясняют свое решение.

Воспитатель: Вы все справились с заданиями. Давайте теперь проверим. что вы запомнили. Воспитатель подходит по-очереди к каждому ребенку и кидает ему мячик. ребенок должен кинуть мячик обратно воспитателю и назвать один признак весны.

Вы такие у меня сегодня все молодцы, а давайте мы подойдем к нашей доске успеха и закрепим свои хорошие качества медалями.

Ребята, Вам понравилось наше путешествие в весенний лес? Ребята, посмотрите, что это у нас за насекомое появилось? А что она нам принесла, давайте посмотрим? (сюрпризный момент).

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!»Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!» Каждое время года имеет свое определение. Лето – жаркое, знойное. Осень - разноцветная, хмурая. Зима – белоснежная, холодная. А вот весна.

Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!» Фото отчет «Весна идет, весне – дорогу!» Вот и наступила долгожданная весна! На смену морозам пришли солнечные и теплые деньки, на деревьях.

Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу»Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу» Вот и свершилось! Совсем скоро зазвенит капель, зажурчат ручейки, из прогретой солнышком земли покажуться первые робкие росточки весенних.

Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!» Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит, — верно, Что весна пришла Это значит — верно, Что зиме конец. Самый, самый первый Засвистел.

Методическая разработка «Весна идет, весне дорогу!» в группе среднего возраста Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Зуева О. И. Аннотация Предлагаю вашему вниманию хрестоматию,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Весна идет, весне дорогу!»
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 22:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Весна идет, весне дорогу!»» (включая файлы) размещена пользователем Ряполова Мария (УИ 2513882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД