МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЦКМ во второй группе раннего возраста «На полянку мы пойдем и цветочек там найдем»

Подшивалина Юлия
Конспект занятия по ФЦКМ во второй группе раннего возраста «На полянку мы пойдем и цветочек там найдем»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развивать речь,как средство общения.

Задачи:

Продолжать учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы короткими предложениями.

Формировать умение узнавать на картинках, в силуэтах, игрушках насекомых, растения и называть их.

Развивать умение формировать группу предметов, различать количество (много – один, выделять и называть цвет, величину). Развивать мелкую моторику.

Воспитывать уважение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к растениям, насекомым.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ во второй группе раннего возраста „На полянку мы пойдем и цветочек там найдем“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: игрушка цветок - Цветик, силуэты бабочек красного, жёлтого, синего цвета. «Поляна» зелёного цвета; колокольчик, картинки с изображением насекомых, игрушки.

Раздаточный материал:

На каждого ребёнка по 3 бабочки и по 3 цветка (красного, жёлтого, синего цвета). Дидактическая игра «Сложи бабочку» - (карточки с изображением бабочек, разрезанные на 2-3 части).

Предварительная работа: наблюдение за насекомыми на прогулке, рассматривание иллюстраций (рисунков) цветов, насекомых (бабочек, кузнечиков, жуков, мух.) Игра «Отгадай загадку, найди отгадку» (загадывание загадок о насекомых). Игра «сложи бабочку». Рисование бабочек, цветов (рисование ладошкой, пальчиками», игра – имитация «изобрази». П/ игры «Жуки», «Поймай бабочку». Чтение стихотворений о насекомых (энциклопедия изучения окружающей природы, «Муха Цокотуха», «Стрекоза и муравей»; потешки «Божья коровка». Разучивание муз. ритмических движений с цветами.

Ход занятия.

Звучит песенка – Цветика.

Воспитатель:- Дети чья это песенка? Где же он, давайте его найдём. Дети находят игрушку. Поздороваемся с Цветиком.

-Какое настроение у цветика? Почему он грустит? Как вы думаете? Как развеселить цветочек?

-Одиноко цветику, нет с ним рядом друзей. Кто друзья у цветка? (цветы) Где они растут? - На полянке.

-Кто поможет цветочку, отнесет его на полянку, и поможет найти друзей?

Основная часть.

Упр-е «Пройди по дорожке»

-Перед нами дорожка, какого она цвета? (зелёного). Какая дорожка? (длинная большая, а наши ножки? (маленькие).

Ходьба по гимнастической дорожке, проговаривая слова: «Маленькие ножки идут по дорожке».

Останавливаются, перед детьми раскрывается полотно.

В-ль: Вот мы и пришли на полянку. Вам она нравится? Что есть на полянке? (трава, цветок) Какого цвета трава? (зелёного) А цветок? (красного). Какая поляна? (большая, а цветок? (маленький).

Познакомим Цветика с красным цветком. (ставим цветок на полянку)

Вы хотите, что бы на полянке ещё были цветы? Принесите каждый по одному цветку. (дети расходятся по группе, находят и приносят цветы). Сколько цветов принёс Сережа? Маша? По сколько цветов принёс каждый из вас?

Положите цветы на полянку. Сколько стало цветов на поляне? (много) Сколько осталось у вас? (нисколько). Какого цвета цветы на полянке?

Красного. Покажите красный цветок. Синего, жёлтого.

У меня есть ещё «цветок - небывалой красоты. Он волшебный,

может лепестки сложить и мгновенно в воздух взмыть».

Какой цветок летает? Как его называют? (бабочка). (бабочку на ниточке опускаю на уровень глаз детей) Сколько бабочек? (одна). Какого она цвета? Ребё нок: синего.

Воспитатель: Над цветками летает бабочка. И вдруг исчезла. (воспитатель сажает бабочку соответственно цвету цветка) Где бабочка?

Дети: Бабочка на цветке, но её не видно.

От кого спряталась бабочка? (от птички)

В- Прилетела ещё бабочка (жёлта, красная) .

Игра «Посади бабочку на цветок»

Воспитатель: А вы хотите поиграть с бабочками? Дети подходят к столам.

Посадите своих бабочек на цветы, так, что бы их было трудно заметить.

Стоя за столами, дети раскладывают бабочек так, что бы их трудно было заметить. На красный цветок - красная бабочка,на желтый - желтая и т. д.

Дети рассаживают бабочек.

- Сидят бабочки на цветах, отдыхают. Поиграть нас приглашают.

Физ. минутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (повороты головы вправо-влево)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется. (покружиться)

Упр-е для глаз «бабочки»

Вот какая красивая бабочка – показать бабочку подвешенную, на ниточке.

Улетит наша бабочка, сфотографируем её, маленькими фотоаппаратиками- нашими глазками.

Речевое сопровождение упражнения:

- Бабочка летела Быстро моргать глазками.

На малышек посмотрела. Поставить ладонь перед лицом, затем

отодвинуть ладонь вперёд.

- Замерла. Проследить глазами за ладонью.

И к цветочку полетела. Моргать медленно.

Улетела бабочка, но у нас остались её фотографии. Вот они.

Игра «Сложи бабочку»

Воспитатель раскладывает на столе карточки с изображением бабочек (разрезанные на две части картинки)

В-ль: только их нужно сложить. Я вам раздам половинки бабочек, а вы подберите вторую половинку и составьте картинку.

Воспитатель раздаёт детям по одной половинке бабочек, а вторую они подбирают самостоятельно.

Воспитатель индивидуально, помогает каждому ребёнку выполнить задание.

Воспитатель: Молодцы, у вас получились красивые бабочки.

Давайте отнесём бабочек на поляну. (дети берут картинки относя на полотно) Посмотрите дети на нашу поляну. Вам она нравится?

Итог.

Звучит песенка цветочка. Что делает Цветик? Какое у него настроение? Весёлое, он улыбается. У него есть теперь друзья?

От лица цветика : Спасибо вам малыши, мне нравится ваша полянка и теперь у меня много друзей.

Рефлексия

В-ль: Кого бы вы хотели ещё пригласить на поляну?

Игра «Волшебный сундучок»

Есть у меня сундучок. Руку в сундучок опустите, что та есть возьмите нам покажите и назовите.

(дети вынимают из сундучка игрушки насекомых, показывают, называют, располагают на поляне) - действия с игрушками – насекомые.

Немного поиграем, и в путь отправимся по дорожке, к новым делам, и встречам.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Найдем, чьё это пёрышко?»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Найдем, чьё это пёрышко?» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Найдем чьё это пёрышко?» Программное содержание: Цели и задачи: • Воспитывать отзывчивость,.

Конспект по развитию речи «В гости в лес мы пойдем, друзей для зайчика найдем» для первой младшей группы Цель: формировать элементарные знания о животном мире. Задачи: Продолжать учить детей узнавать и называть животных : белочку,.

Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего возраста «Найдем друзей по звуку» Тема:«Найдем друзей по звуку» (Активная речевая позиция в общении). для детей раннего возраста Цель: Развитие речевого слуха, различение.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «По грибы пойдем, грибочек найдем» в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности по аппликации «По грибы пойдем, грибочек найдем» в средней группе Тема: «По грибы пойдем и грибы найдем» Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй группе раннего возраста «Цветочек для мамочки»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй группе раннего возраста «Цветочек для мамочки» ООД по аппликации во второй группе раннего возраста «Цветочек для мамочки» Гализина Н. М. воспитатель МКДОУ «Детского сада поселка совхоза.

Конспект занятия по ФЦКМ в группе раннего возраста «Солнышко лучистое» Цель: Закрепление элементарного представления о природе объекте-солнце, его влияния на окружающий мир. Вызвать у детей положительные эмоции.

Конспект занятия «В лес пойдем, Колобка найдем» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное.

План занятия по лепке «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем» Тема: «Мы в лесок пойдем мы грибок найдем» Цель: закреплять представление о грибах, которые растут в лесу Задачи: способствовать формированию.

Конспект занятия «Путешествие не лесную полянку» во второй группе раннего возраста Цель:Закрепление знаний, умений, навыков детей, полученных в течении года по использованию дидактических игр в игровой деятельности. Задачи:.

Сценарий физкультурного семейного досуга «В страну мячей мы попадем и здоровье там найдем» Сценарий физкультурного семейного досуга в старшей группе "В мир мячей мы попадем и здоровье там найдем!" Оборудование и материалы: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ во второй группе раннего возраста «На полянку мы пойдем и цветочек там найдем»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 23:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ во второй группе раннего возраста «На полянку мы пойдем и цветочек там найдем»» (включая файлы) размещена пользователем Подшивалина Юлия (УИ 1828917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД