Папки-передвижки

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну Финансов» (1 фото)

Татьяна Баннова
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну Финансов»

Конспект открытого занятия с детьми

по финансовой грамотности в подготовительной группе

по теме «Путешествие в страну Финансов»

Цель: формирование у детей основных экономических знаний и понятий, через игровую деятельность.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе „Путешествие в страну Финансов“» размещена в разделах

Образовательные:

- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.

- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.

- Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.

- Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.

Развивающие:

- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.

- Закреплять умение выполнять математические вычисления.

- Развивать познавательную активность.

- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического задания

Воспитательные:

-Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.

Форма проведения:

непосредственно образовательная деятельность.

Предварительная работа:

беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.

Ход занятия:

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поздороваемся.

Приветствие детей

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла вот эту вещь, вы знаете что это? (Показывает детям)

Дети: кошелёк

Воспитатель: А зачем людям необходим кошелек?

Дети: для денег

Воспитатель: А какие бывают деньги?

Дети: металлические (монеты) и бумажные (банкноты)

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: А вот интересно, чей это кошелек?

Вбегает Буратино. Что-то ищет.

Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Ты что-то ищешь?

Буратино: Да, я потерял свой кошелек.

Воспитатель: А не этот ли кошелёк ты ищешь?

Буратино: Да, да, да! (Буратино радуется)

Буратино: Вот здорово! Теперь я куплю себе самую большую, самую красивую азбуку!

Воспитатель: А у тебя есть деньги?

Буратино: Да. (показывает монетки)

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем сколько монет у Буратино.

Дети считают

Воспитатель: Сколько?

Дети: 5.

Воспитатель: Ну этого же не хватит!

Буратино: Я знаю

Воспитатель: А как же ты собираешься покупать?

Буратино: В одной волшебной стране есть Поле чудес. Там растёт большое волшебное дерево, а на нём вместо листьев - монеты.

Воспитатель: Ой, Буратино, насмешил! Да разве так бывает, чтобы деньги на деревьях росли? Их надо заработать. Если мне не веришь – у ребят спроси.

Буратино: Ребята, скажите, разве деньги не растут на деревьях? (ответы детей). А где же мне их взять?

Дети: Их надо заработать.

Воспитатель: Буратино, не переживай, мы вместе с детьми поможем тебе заработать не только на азбуку, но и на школьные принадлежности. А складывать мы их будем во в эту вот в эту копилку. Присоединяйся к детям.

Я вам предлагаю отправиться в путешествие в Страну Финансов. Закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в стране финансов очутись».

Внести ширму, на которой расположены задания.

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну Финансов»

Вот мы и в стране Финансов, в которой нас ожидают различные испытания, выполнив которые, мы заработаем монетки для Буратино.

Буратино: Как это - заработать?

Воспитатель: Каждый человек выполняет свою работу и за это получает? Что, дети?

Дети: Зарплату

Воспитатель: И у нас вами первое задание «Профессия – результат труда»

Вам необходимо поделиться на пары и собрать парные картинки: профессия-результат труда. Один из вас ищет картинку, где изображена какая-то профессия, а другой - картинку с изображением результата труда этой профессии. Например: результат труда кондитера – торт, пирожное и т. д.

Дети получают монету.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Перед нами река. Это не просто река, а река времени.

Сейчас мы с вами отправимся в разные эпохи, посмотрим и определим, какие деньги существовали в разное время.

У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры, на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки.

Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Были ли деньги у древнего человека?

С течением времени на Руси появились первые монеты, которые люди подвязывали на веревочку и носили на шее. Первые бумажные деньги появились во время правления императрицы Екатерины 2. Мы живем с вами в современном мире, и наши деньги изменились по отношению к прошлому веку.

Дидактическая игра: «Найди современные деньги»

Дети раскладывают деньги в 2 коробочки «современные деньги» и «старинные деньги».

Воспитатель: А для чего людям нужны деньги?

Ответы детей

Воспитатель: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

А у нас с вами следующее задание «Что можно купить?»

Перед вами на столике лежат иллюстрации с изображением на них различных товаров. Постарайтесь выбрать те из них, на которых изображены товары, которые можно приобрести в магазинах. Каждый выбирает и берёт только одно изображение.

Дети рассматривают иллюстрации вместе с воспитателем, рассуждают, какие товары можно купить в магазине, и выбирают по одной картинке, стоят лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, почему эти картинки остались, и их никто из вас не выбрал?

Дети: дружба, жизнь, любовь не продаются, и их нельзя купить ни за какие деньги.

Воспитатель: Молодцы ребята, верно, есть такие вещи, которые не продаются, и не покупаются! Получайте золотую монету.

Буратино: Что-то я устал. Давайте немного отдохнём.

Физминутка с Буратино

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо отдохнули и за это получаете монетку.

Дети получают монету

Воспитатель: Ребята, а мы продолжаем дальше зарабатывать монетки для Буратино на азбуку и школьные принадлежности.

Достаёт из кармашка рваную купюру.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, рваными купюрами можно расплачиваться?

Дети: Нет.

Воспитатель: Такие деньги невозможно потратить. Давайте попробуем восстановить испорченные купюры.

Задание «Собери банкноту»

Дети собирают изображение банкноты из нескольких частей.

Дети получают монетку

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Воспитатель: Ребята, а когда мы зарабатываем деньги, это как называется?

Дети: Доход

Воспитатель: А когда тратим?

Дети: Расход

Воспитатель: А бюджет – это подсчет доходов и расходов.

Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая так и называется «Доход-расход».

- У вас есть карточки, где нарисован плюс или минус. Когда я произношу предложение, которое обозначает семейный доход, вы поднимете карточку со знаком плюс, а если это будет обозначать расход, тогда карточку со знаком минус.

Например: если родители получили зарплату, значит в вашей семье – доход. Вы должны поднять карточку со знаком плюс. Итак, начнём.

- Папа и мама получили зарплату – доход

- Мама выиграла приз – доход

- Сестра потеряла кошелек – расход

- Заплатили за квартиру – расход

- Сын получил стипендию – доход

- Купили телевизор - расход

- Бабушка продала пирожки – доход

- Брат порвал куртку – расход

- Купили путевку на море – расход

- Сестра нашла монетку – доход

- Купили брату конструктор – расход

- Бабушка выиграла в лотерею – доход

- Купили продукты в магазине – расход

- Брат случайно нашёл 100 руб - доход

- Папа получил премию – доход

- Порвалось платье у сестры – расход

- Бабушка получила пенсию - доход

- Маме купили новые туфли - расход

- Сестра получила деньги в подарок на день рождения – доход

- В доме сломалась стиральная машина – расход

- Дедушке купили лекарство - расход

Воспитатель: Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? (Ответы детей)

Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми испытаниями. Заработали для Буратино монеты. Давайте посчитаем сколько мы заработали. А сколько монет было у Буратино? А сколько стало всего монет? Теперь ты, Буратино, можешь пойти и купить себе азбуку и школьные принадлежности.

Буратино: Ребята, мне очень понравилось путешествие. Мне понравилось больше всего… А вам что понравилось?

Ответы детей

Буратино: Спасибо вам за помощь, ребята. Теперь я пойду в школу и буду учиться, чтобы получить профессию! До свидания!

Дети прощаются с Буратино.

Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

Вот мы и вернулись. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети прощаются и уходят

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Цель: повышение финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну Финансов»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 14:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД