Лучший педагог года

Конспект занятия по финансовой грамотности дошкольников «Обучение белочки финансовой грамотности» (старшая группа)

Елизавета Зыкова
Конспект занятия по финансовой грамотности дошкольников «Обучение белочки финансовой грамотности» (старшая группа)

Воспитатели: МБДОУ «Детский сад №138» Полушина Е. А., Подкорытова Н. Ю

МБДОУ «Детский сад «121» Зыкова Е. Ю.

«Введение и реализация УМК «Формирование предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста» в дошкольных образовательных организациях»

ИРОСТ г,Курган 2021г

Технологическая карта модельного занятия.

Тема занятия «Обучение белочки финансовой грамотности»

Возрастная группа Старшая группа

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности дошкольников „Обучение белочки финансовой грамотности“ (старшая группа)» размещена в разделах

Форма занятия Занятие

Задачи занятия Формировать представление о семейном бюджете, из чего он складывается - понятиями доход, расход, бюджет.

Развивать умения участвовать в обсуждении бюджета семьи, учитывать первостепенные потребности.

Воспитывать бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.

Планируемые

результаты Формирование представлений о семейном бюджете (пенсия, зарплата, стипендия)

Формирование предметных умений: принимать рациональные решения о семейном бюджете, планировать расходы семьи на первостепенные потребности.

Формирование установок: взвешенного, осознанного отношения детей к семейному бюджету и экономии.

Формирование компетенций: соизмерение финансовых возможностей и реальной необходимости для приобретения товара (услуги).

Базовая технология

Средства обучения

Беседа

Наглядный материал

Дидактический материал

Оборудование Иллюстрации с изображением семьи, игрушка белочка, аудиозаписи, карточки для игры «Хочу» «Надо», карточки с изображением потребностей.

Сценарий занятия

Этапы № слайда,

используемые

средства

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанника Образовательный эффект

ШАГ 1: Предъявление практической финансовой задачи.

1 Подготовительный этап №1 Игрушка белочка

№2 Изображение беличьей семьи.

- Ребята, к нам обратилась белочка, у нее проблема.

- С семьей белочки случилась такая история: собралась однажды вся семья и стали они решать, как деньги потратить. Мама хотела купить новое платье, папа хотел купить новую машину, бабушке нужен был новый набор чашек, дедушка захотел новый телевизор. А сестра новый телефон. Решили они купить всё сразу и потратить все деньги.

- После покупок пришли они домой довольные, а дома: света нет, воды нет, еды нет, бензина в машине тоже нет, и квитанции об оплате дома оплатить нечем.

Исходная мотивация

ШАГ 2: Анализ практической финансовой задачи и выявление проблемы, заложенной в практической задаче

2 Основной этап

- Правильно ли сделали что все потратили?

- Чем мы можем помочь?

- Поможем семье белочки правильно распределить семейный бюджет?

Совместный поиск решения затруднительной ситуации.

ШАГ 3: Постановка учебной задачи.

-Давайте узнаем, что же такое семейный бюджет и расскажем белочке как правильно принимать рациональные решения о семейном бюджете, планировать расходы семьи на первостепенные потребности.

ФИЗМИНУТКА с элементом зрительных упражнений. Карточка №

ШАГ 4:Освоение материала финансовой грамотности

- Как вы думаете, откуда в семье берутся деньги?

-Они трудятся, работают. За свой труд получают зарплату.

-Что такое зарплата?

-Всё верно, зарплата – это деньги, получаемые за работу. Это оплата труда за месяц, неделю или за день.

-Дети, но ведь в семье есть ещё бабушка и дедушка. Они уже не работаю, потому что они пожилые. Но бабушка и дедушка получают пенсию.

-Что же такое пенсия?

-Есть еще сестра студентка. Она учится, получает в университете отличные оценки. И за свой труд получает стипендию.

-Денег стало больше или меньше?

- Все деньги, которые получают члены семьи - это доход. Вот как складывается семейный бюджет.

- А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Семейный бюджет». (Дети совместно с воспитателем встают в круг)

-Деньги нужно тратить в первую очередь на первостепенные потребности.

-Сможете ли вы их перечислить?

- Папа и мам ходят на работу, дочка-студентка получает стипендию, бабушка и дедушка – не работают и получают пенсию;

- это деньги за работу;

- пенсия – это тоже деньги, только пенсию платят пожилым людям за то, что они проработали много лет.

-Больше.

-Дети выполняют движения согласно правилам игры.

-Расходы на лекарство, на ЖКХ, на обучение и продукты.

Актуализация имеющихся знаний и представлений по изучаемой теме

Получение новых представлений

Обобщение и уточнение представлений

Принятие новой установки

ШАГ 5:Решение практической финансовой задачи.

№3 Карточки с изображением потребностей.

№4 Дидактические карточки «хочу/надо», пальто, мяч, санки, яблоки, кровать, стакан с водой, велосипед, книга, молоко, телевизор, хлеб, свитер, кукла, машина, карандаш, стол, лимонад, сок, куртка, цветы, обувь, дом.

-Предлагаю вам поиграть, и подумать о самых важных и необходимых расходах, а что можно оставить на вторую очередь или вообще обойтись без этого?

(Детям раздаются карточки, в которых обозначены расходы – это оплата за воду и электричество, еда, заправка автомобиля, одежда, мебель, развлечения, игрушки, сладости, лекарства).

-Представьте, что родители доверили вам распоряжаться семейным бюджетом. Выберите первостепенные покупки.

- Объясните, почему именно так.

- Как думаете, вы экономно распорядились деньгами? Всё ли необходимое вы оплатили?

-Белочка, ты как думаешь, ребята правильно распределили бюджет?

Белочка : Многие дети сделали все верно! Молодцы!

-Учись, Белочка, правильно распоряжаться финансами!

-Дети, как думаете, вы можете помочь своим родителям экономить?

-А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Хочу и надо»

- Я буду показывать вам товар, а вы поднимите вверх ту карточку, которая, по-вашему, мнению, походит для характеристики предмета как желаемого или необходимого.

-Теперь, когда вы родителей просите купить очередную игрушку или сладость, подумайте это вам необходимо <НАДО> или без этого можно обойтись <ХОЧУ>. И, ты, Белочка, обязательно думай прежде, чем тратить монеты!

-Друзья, я стала еще умнее! Благодаря вам я научилась экономить. Спасибо за поучительные игры! До встречи! -Нет.

-Дети раскладывают карточки

первостепенных потребностей.

- Потратили деньги на ненужные покупки.

- Продукты, оплатить счет, лекарства и т. д.

-Покупать все, что хочешь.

- Дети выкладывают картинки.

- Дети защищают свой семейный бюджет и отстаивают вою точку зрения.

-Да.

- Дети поднимают карточки, согласно инструкции.

Включение нового знания в систему знаний

Получение новых умений

Принятие общего решения в группе, умение согласовывать свой замысел с замыслами сверстников, распределять обязанности по достижению результата.

ШАГ 6: Рефлексия

3 Заключительный этап -Надеемся, что мы смогли научить белочку экономить и ее семья сможет правильно расходовать деньги.

- А что такое семейный бюджет?

- Назовите виды потребностей?

-Ребята, смогли мы научить Белочку экономить?

- Где мы можем применить знания, полученные на занятии?

-Семейный бюджет это доход семьи.

-Первостепенные и второстепенные потребности.

-Да.

-В своей семье и научить других. Осознание пройденного материала

Умение оценивать продукты деятельности

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Фототчёт «Работа в уголке финансовой грамотности» (подготовительная группа)Фототчёт «Работа в уголке финансовой грамотности» (подготовительная группа) Развитие ребёнка зависит не только от того, как организован процесс воспитания и развития, но и где и в каком окружении он живёт. Экономическое.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотностиСоздание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности . Из опыта работы. Ко Дню денег и банков В наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности очень важно. Чем лучше он знаком с.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности дошкольников «Обучение белочки финансовой грамотности» (старшая группа)
Опубликовано: 26 мая 2021 в 20:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД