Папки-передвижки

Конспект занятия по финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет

Татьяна Севрук
Конспект занятия по финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, развитие речи,

познание социально – коммуникативных навыков.

Цель: Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:Обучающие: Побуждать детей использовать слова-названия полезных и качественных продуктов. Закреплять ранее полученные знания о полезных и качественных продуктах, здоровом питании. Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты.

Развивающие: Развивать диалогическую речь в ходе игры, умение устанавливать зависимость между качеством товара и спросом на него.

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Магазин“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Продолжать развивать интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

Воспитывающие: Формировать дружеские взаимоотношения в игре.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о деятельности магазина, чтение художественной литературы: стихи о профессии продавца, загадки о товарах и продуктах. Индивидуальное обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя, грузчика, продавца - консультанта.

Беседы с детьми: «Поведение в общественных местах», «Деньги-вчера,

сегодня, завтра», «Что такое магазин?», «Что такое касса?»

- Дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, овощей, фруктов, посуды.

- «Ягоды – фрукты», лото «Магазин», «Найди свою покупку».

- Чтение произведения Б. Воронько «Сказка о необычных покупках», стихотворения О. Емельяновой «Магазин игрушек».

Работа с родителями: экскурсия в магазин или супермаркет совместно с ребенком.

Консультации: «Как привить ребенку правила поведения в общественных местах», «Играем в магазин дома».

Материалы и оборудование: Картинки к д/и «Что быстрее купят?» 12 пар. Модуль «Магазин» (продовольственная и кассовая зоны): витрина, встроенные счёты, прилавок, весы, дидактические компоненты «Товары», касса – калькулятор, корзины для продуктов.

Формы организации коллективной деятельности:

Совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельности детей.

Ход занятия.

Воспитетель: Ребята, недавно я зашла в магазин, купила продукты, а когда принесла их домой, то мне стало грустно, так как некоторые продукты были не качественные.

А у вас было так?

Предполагаемые ответы детей:

- Мы с мамой купили яблоки, оказалось два яблока были гнилые.

- А у нас мандарины были испорченные.

Воспитатель: Ребята, хочу вам сказать, покупатель должен знать, что товар может быть качественным и некачественным. Я для вас приготовила дидактическую игру «Что быстрее купят?» Обратите внимание у меня карточки с изображением различного товара, которые могут продаваться в магазине. Я беру картинку, у меня нарисованы ботинки, Надя тоже находит картинку с ботинками. На моей картинке товар некачественный, так как у одного ботинка отклеилась подошва. Надя, у тебя какой товар?

Надя: У меня товар качественный.

Воспитатель: Ребята, предлагаю взять по одной картинке и организоваться в пары качественного и некачественного товара, и объяснить какой товар пользуется спросом, а какой товар не стоит покупать.

Дети выбирают картинку, находят пару и рассказывают, какой товар пользуется спросом, какой нет. У меня 12 пар картинок с изображением разного товара.

Предполагаемые ответы детей:

- У нас на картинках нарисованы помидоры. Мои помидоры качественные, полезные их в магазине сразу купят.

- А у меня помидоры некачественные, немного гнилые, я такие не буду покупать, они вредны для здоровья.

- А у нас самокаты. У меня самокат качественный я бы его купил.

- А у меня некачественный самокат, мы не будем его покупать.

- На моей картинке нарисована качественная картошка, её быстро купят.

- А у меня картошка некачественная, гнилая, она не полезна для здоровья.

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, как правильно разобрали качественный и некачественный товар. Я уверена, когда будете в магазине, вы обязательно поможете взрослым выбрать качественный и полезный товар.

- Ребята, а кто работает в магазине?

Дети: Продавец, продавец-консультант, кассир, водитель, охранник, администратор, директор магазина.

Воспитатель: Правильно, продавцы говорят, сколько стоит товар, взвешивают, упаковывают его.

- А что делает кассир?

Дети: Кассир принимает деньги, пробивает чеки, дает сдачу.

Воспитатель: В магазине консультант рассказывает про товар и помогает выбрать его, директор контролирует работу всех работников магазина. А какая роль у охранника, водителя?

Дети: Охранники следят за порядком, смотрят, чтобы люди не прятали товар в кармане или не съели его по пути к кассе; водитель привозит товар в магазин.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, всё правильно рассказали, предлагаю вам распределить роли, кто будет работать в магазине, а кто будет покупателем. Ребята, не забываем про вежливые слова. Это одно из условий нашей игры: без слов «будьте добры», «пожалуйста», «здравствуйте», «спасибо», «до свидания», товар отпускаться не будет.

Наш магазин открывается. Все работники магазина занимают свои места и приветливо встречают покупателей.

Воспитатель: Я сегодня буду в роли бабушки. В нашем доме недостаточно продуктов, прошу маму с папой пойти за покупками всей семьёй и взять с собой малыша в коляске. И ещё купите, пожалуйста, только полезные продукты, чтобы не навредить здоровью.

Придя в магазин, мама с папой выбирают овощи, фрукты, молочные продукты, рассчитываются, получают сдачу, складывают продукты в корзинку и в коляску, возвращаются домой. Вместе с бабушкой просматривают продукты, готовят обед, пока папа с малышом гуляет. Бабушка устала, идёт отдыхать.

Покупатели интересуются у продавцов о свежести продуктов, стоимости, оплачивают в кассе и складывают в свои корзины. Воспитатель проверяет правильность выполненных покупателями заданий, если надо подсказывает или помогает в выполнении определённых действий.

В конце игры подводим итоги.

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилась вам игра?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы обратили внимание, как работники магазина разговаривали с покупателями? Как они помогали им, вели себя культурно, были вежливыми. Но и покупатели показали себя с лучшей стороны.

Хотелось бы вам, чтобы в настоящей жизни так и происходило?

Дети: Да!

Воспитатель: Все сегодня молодцы, в следующий раз мы поиграем в эту игру, меняясь ролями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов»Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов» Выполнила: воспитатель в. кв. к. Афанасьева. Е. П. 2022г. Цель: - формировать у детей первичные элементарные экономические представления..

Лэпбук «В магазин» как элемент обучения финансовой грамотностиЛэпбук «В магазин» как элемент обучения финансовой грамотности Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием играют с лэпбуками. Они уже могут самостоятельно выполнять практически все задания, быстро.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 22 января 2023 в 09:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД