Получи документы

Конспект занятия по финансовой грамотности в группе общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет

Наталия Иванова
Конспект занятия по финансовой грамотности в группе общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет

Цель: сформировать основы финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги;

- повторить и закрепить где используются денеги, в нашей жизни ;

- дать детям понятия «банкнота» и «монета»;

Форма проведения: организхованная образовательная деятельность.

Оборудование:

- мяч

- копилка с набором разных монет и банкнот;

-ноутбук.

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в группе общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет» размещена в разделах

Предварительная работа: предложить рассмотреть детям банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой, картами.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня котенок Мурзик нашёл очень интересный предмет и принёс его нам. Он не знает, что это такое и попросил меня вместе с вами помочь узнать что же это такое. Поможем нашему Мурзику! ( ответы детей: да).

Воспитатель демонстрирует копилку.

- Что это такое? ( дети: копилка).

- Для чего же нужна эта копилка? (складывать, класть туда деньги).

- Правильно, чтобы копить деньги. Интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? Чтобы узнать зачем же они нам нужны мы поиграем в одну очень интересную игру. Поиграем? ( ответы детей: да)

- Итак, игра «Зачем нам нужны деньги?». Объясняю вам как нужно играть: я буду бросать мяч по очереди и спрашивать вас: «Зачем нам нужны деньги?», а вы будете отвечать, хорошо? И конечно я вам буду немножко помогать ( ответы: да). Начинаем: Зачем нам нужны деньги?» :

чтобы покупать игрушки;

чтобы покупать продукты;

чтобы платить за квартиру;

чтобы сходить в игровой центр;

чтобы заплатить за проезда на транспорте;

чтобы покупать подарки и т. д.

Если дети затрудняются, то можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. Например :

- Если мы едим на маршрутном такси, то мы платим?

- Если мы захотели подарить Маше игрушку, то мы будем платить за игрушки? И т. д.

-Мурзик очень хочет посмотреть что же лежит в копилке? А вам интересно ребята какие деньги там лежат? Давайте же посмотрим.

Сперва рассматриваем монеты.

- Это что такое? ( ответ: монеты). Правильно, монеты. Какая она - монета? Если затрудняются отвечать дети, то им помочь надо по признакам определенным (по форме, из чего сделана).

- Правильно. Она круглая, металлическая, звенит (берем в руки несколько монет и позвеним ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Дать детям каждому монеты и пусть они сами попробуют позвенеть ими.

- Ой, ребята, смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем и посмотрим.

Воспитатель достаёт банкноты и демонстрирует детям.

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные по форме, шуршат.

Дети проговаривают это слово хором и так же шуршат ими.

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни предложение». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

-Где же мамы и папы хранят деньги? Как вы думаете? ( ответы детей: в кошельке). Правильно.

-Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм про фиксиков, где они нам расскажут зачем же нам нужны деньги.

Просмотр мультфильма.

- Дети, давайте еще раз повторим, зачем нам нужны деньги? (отв. детей)

- В заключении хочется вам сказать, что

- деньги не появляются сами собой, а зарабатываются, поэтому наши родители работают сутра и до вечера;

- сначала зарабатываешь, а потом тратишь;

- деньги любят счет, а значит вы должны уметь считать;

- вам нужно знать, что все за деньги не купишь, например, жизнь, здоровье, друзей…

Ну - ка все мы встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядышком стоять

Ручками махать

Долго все мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности в группе общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет
Опубликовано: 17 октября 2021 в 19:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД