Светлана Пашникова
Конспект занятия по физической культуре в средней группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 г. Весьегонска Тверской области
Конспект занятия по физической культуре
Тема: Ходьба по гимнастической скамейке, пролезание в
обруч правым и левым боком, прыжки через предметы.
Подготовила
воспитатель средней группы
Пашникова С. А.
г. Весьегонск 2024г.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Цель:
Формирование стремления к двигательной активности через игровую деятельность.
Задачи:
1. Образовательные: - продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног.
-Закреплять различные виды ходьбы и бега.
-При выполнении общеразвивающих упражнений учить детей правильно занимать исходное положение, выполнять движения качественно.
-Продолжать учить ходить по гимнастической скамье, сохраняя равновесие.
-Совершенствовать пролезание в обруч правым и левым боком, упражнять в умении группироваться и, пролезая в обруч, прогибать спину, не касаясь руками пола.
-Отрабатывать навык прыжков через предметы.
2. Развивающие: создать условия для развития у детей быстроты, ловкости; развивать внимание, координацию, речь.
3. Воспитательные: воспитывать смелость, уважение друг к другу; способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.
Формировать у детей чувство доброты, сопереживания.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Время проведения: НОД 9.00- 9.20.
Участники: дети средней группы, воспитатели
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Принципы, методы и приёмы:
принципы: доступности, наглядности, последовательности;
методы: словесные, наглядные, практические, игровые;
приёмы: пояснения, показ, художественное слово, поощрение, помощь ребёнку.
Материал и оборудование:
1. Декорация лесной полянки («кусты, пенёчки, брёвнышки, мостик, речка»)
2. Домик Айболита, игрушка-зайчик, коробочка с сюрпризом
3. Костюм лисы, доктора Айболита.
Технические средства обучения:
Ноутбук, CD-диски, музыкальный центр.
Способы организации: групповой, поточный.
Предварительная работа: (с детьми) разучивание подвижных игр, закрепление основных видов движений в свободное время, на прогулке; проведение утренней гимнастики; (педагога) изучение методической литературы, написание конспекта.
Здоровьесберегающие технологии:
- Дыхательная гимнастика.
- Профилактика плоскостопия и формирование навыка правильной осанки.
Прогнозируемый результат:
-Дети узнают о том, что можно выполнять общеразвивающие упражнения в разном темпе (умеренном, быстром, медленном, с разными предметами; в этих упражнениях разнообразные движения рук, требования к правильной осанке во время ходьбы и в беге.
-Результат в упражнении зависит от правильного выполнения главных элементов техники: в беге, в прыжках, в равновесии, в пролезании в обруч.
-Дети узнают: новые подвижные игры, новые правила в играх; специальные упражнения на развитие физических качеств.
-Пополнят словарный запас.
Ход занятия.
1. Вводная часть. Организационный момент.
(Дети входят в зал под музыку «Вместе весело шагать» В. Шаинского, строятся в шеренгу)
Голос за дверью: Пустите меня, вы меня забыли, впустите же!
Воспитатель: Кто же это так стучится?
Голос: Это я, лисичка, впустите меня.
(Воспитатель открывает дверь и в зал вбегает лиса)
Лиса: Здравствуйте, дети. Я вам принесла телеграмму.
Читает текст:
«Злая, злая нехорошая змея молодого укусила зайчика.
Захотел он убежать, да не мог и заплакал, и упал на песок».
Лиса: А вы сможете помочь зайчику?
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?
Дети: Да!
Воспитатель: Согласны вы отправиться в путешествие?
Дети: Согласны!
Воспитатель: Нам с вами надо найти зайчика и отнести его к доктору Айболиту. Дорога будет длинная и трудная, только ловкие и смелые преодолеют все препятствия. А чтобы быть ловкими и смелыми, надо заниматься физкультурой.
А теперь пора отправляться к зайчонку.
(Звучит музыка «Разминка - на зарядке»)
Друг за другом мы идём, за собой весь строй ведём.
Спины ровно расправляем и стараемся шагать,
Друг от друга не отстать.
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Ноги выше поднимаем, на пеньки не наступаем.
А теперь мы поспешим и немного побежим.
Тихо, тихо не спешите и спокойно походите.
А сейчас идём между кустиков.
Вот мы совсем рядом, остановились. (Движения согласно тексту)
Дыхательное упражнение: (Упражнения выполняются в соответствии с текстом)
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, как трубка станет рот,
А потом на облака и остановимся пока!
Быстро потянулись и мне улыбнулись,
Теперь к гостям подойдем и им подмигнём!
Воспитатель: Ребята, прежде чем войти в лес, где дорога ещё тяжелее, а лес готовит много неожиданностей, надо выполнить особенные упражнения. Посмотрите, сколько «кустиков» (стульчиков) в лесу. Встали около них.
2. Основная часть
.
А) Общеразвивающие упражнения под музыку.
1. Исходное положение – стоя у стульчиков, руки на поясе.
1 – наклонили голову назад, 2 - исходное положение, посмотрели на «кустики» (5раз)
2. Исходное положение – сидя на стуле, руки опущены.
1 – подняли руки через стороны вверх, посмотрели на них, 2 – ис. п. (6раз)
3. Исходное положение – сидя на стуле лицом к спинке стула, руки на поясе
1– поворот вправо, руку отвели вправо, посмотрели на неё,2 – и. п.
3, 4 - тоже в другую сторону (по3раза)
4. Исходное положение- стоя за стулом, руки опущены.
1 – наклонились, положили руки на сиденье, 2 – и. п. (6раз)
5. Исходное положение – сидя на полу перед стулом, ноги врозь, руки в упоре сзади.
1 – подняли правую ногу, положили на стул, 2 –и. п., 3, 4 - тоже другой ногой (по 3раза)
6. Исходное положение – стоя сзади стула, руки на спинке стула; пятки вместе, носки врозь
Выполнение – приседания (6раз)
7. Прыжки ноги вместе, ноги врозь, чередовать с ходьбой
Воспитатель: Молодцы, хорошо выполнили упражнения. Теперь мы любые
трудности преодолеем (дети убирают стулья-кустики).
Идём дальше. (Под берёзкой нашли зайчика)
Воспитатель: Дети, а вот и зайчик, он больной. Надо его срочно отнести к доктору Айболиту. Ребята, посмотрите, какой дремучий лес. Здесь деревья поломаны, речка глубокая, но есть мостик.
Мы с вами пройдём по мостику через речку, пролезем под сломанными деревьями, перепрыгнем через брёвнышки.
Надо нам поторопиться. Но кто же нам поможет найти домик доктора Айболита?
(В зал вбегает лисичка)
Воспитатель: А вот та самая лисичка, которая принесла нам телеграмму и просила помочь зайчику.
Лиса: Вы бегите-ка за мной, мои друзья. Жалко, жалко мне больного зайчика!
Воспитатель: Сейчас лисичка укажет нам дорогу к домику Айболита.
(Лисичка - ребёнок показывает, как надо правильно преодолевать препятствия. Дети выполняют основные упражнения поточным методом.)
Б) Основные виды движений под музыку.
1. Ходьба по скамье (по мостику); (внизу речка – штора синяя)
А сейчас по мостику пойдём.
Ты по мостику иди,
Руки в стороны держи,
Ножки только не мочи!
2. Пролезание в обруч (2 штуки) правым и левым боком (под сломанными деревьями);
Лес дремучий на пути, в обруч боком проходи!
По дорожке мы шагаем,
Под ёлочкой пролезаем, (Пролезание в обруч правым и левым боком.)
И, чтобы ручки не запачкать,
На колени убираем.
3. Перепрыгивание через брёвнышки (3 штуки).
На дорожке много брёвнышек, пней, (Опорный прыжок через модуль.)
Перепрыгни их скорей!
Воспитатель: Молодцы, вы все смелые и ловкие!
Воспитатель: А сейчас подошли ко мне. Посмотрите, вон там впереди, под сосной, домик стоит расписной и живёт там добрый Айболит.
Но плачет и стонет зайчик больной, он с каждой минутой слабей и слабей.
(Подходим к домику Айболита, стучим в дверь, выходит доктор)
Айболит: Дети, что случилось, что за беда?
Дети: Зайчик заболел.
Воспитатель: И на руки доктор больного берёт и лечит больного всю ночь напролёт.
(Доктор берёт зайчика, лечит его: слушает, смотрит, ставит градусник, даёт лекарство. Зайчик выздоравливает, поёт песенку)
3. Заключительная часть.
Игры, подведение итога.
Айболит: Какие вы, ребята, добрые. Помогли больному зайчику. А весёлые игры вы знаете?
Подвижная игра «Самолёты». Звучит музыка «Самолёты».
Цель: учить детей медленному бегу, держать спину и голову прямо во время бега,
соблюдать расстояние, развивать ориентировку в пространстве.
Дети размещаются вокруг воспитателя в одном углу площадки и приседают на корточки. Это – самолёты на аэродроме. По сигналу воспитателя «К полёту приготовились!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор.
Полетели, полетели, (Стойка, ноги врозь).
Вперёд руками завертели. (Вращение руками перед грудью.)
Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт. (Руки в стороны).
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт.
Воспитатель: «Летите!» Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях, стараясь не задевать друг друга «крыльями», вытянутыми в стороны руками.
Замечательный пилот
В путь отправил самолёт.
Правое крыло вперед, (Поворот туловища вправо.)
Левое крыло вперед, (Поворот туловища влево.)
По сигналу воспитателя «На посадку!» самолёты находят свои места, приземляются на аэродроме и опускаются на одно колено. В конце игры отмечаются лучшие, летавшие без аварий. Игра повторяется 2 раза.
Айболит: Молодцы! Вы ловкие, смелые. Я для вас приготовил сюрприз, но куда дел - не помню, помогите найти.
Подвижная игра малой подвижности: «Найди и принеси».
(Дети ищут угощение от Айболита)
Айболит: Ай да молодцы! Всё знаете, всё умеет, за это я угощу вас витаминами и пойду лечить больных зверей.
Воспитатель: Ребята! А перед тем, как нам отправиться домой, скажем доктору слова благодарности. (Дети благодарят Айболита и прощаются с ним).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, как настроение? Вот и здорово!
Где мы с вами побывали?
Кого там мы повстречали?
Что вам понравилось, запомнилось?
С чем вы справились легко?
А что вам было трудно выполнять?
Какая игра была самая интересная?
Для чего нужна физкультура?
Дети: Чтобы силы набирать и весь день не уставать!
Воспитатель: Молодцы, похвалите друг друга за правильность выполнения упражнений.
Ребята, вы были смелыми и ловкими, не побоялись трудностей, пришли на помощь больному зайчику. С заданием справились. Вы очень мне понравились.
А сейчас пойдём с вами в группу, будем кушать угощение от доктора Айболита – вкусные и полезные витамины. (Под музыку дети идут друг за другом по залу и уходят в группу)