Папки-передвижки

Конспект занятия по физической культуре в средней группе

Светлана Пашникова
Конспект занятия по физической культуре в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 г. Весьегонска Тверской области

Конспект занятия по физической культуре

в средней группе.

Тема: Ходьба по гимнастической скамейке, пролезание в

обруч правым и левым боком, прыжки через предметы.

Подготовила

воспитатель средней группы

Пашникова С. А.

г. Весьегонск 2024г.

Публикация «Конспект занятия по физической культуре в средней группе» размещена в разделах

Цель:

Формирование стремления к двигательной активности через игровую деятельность.

Задачи:

1. Образовательные: - продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног.

-Закреплять различные виды ходьбы и бега.

-При выполнении общеразвивающих упражнений учить детей правильно занимать исходное положение, выполнять движения качественно.

-Продолжать учить ходить по гимнастической скамье, сохраняя равновесие.

-Совершенствовать пролезание в обруч правым и левым боком, упражнять в умении группироваться и, пролезая в обруч, прогибать спину, не касаясь руками пола.

-Отрабатывать навык прыжков через предметы.

2. Развивающие: создать условия для развития у детей быстроты, ловкости; развивать внимание, координацию, речь.

3. Воспитательные: воспитывать смелость, уважение друг к другу; способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.

Формировать у детей чувство доброты, сопереживания.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Время проведения: НОД 9.00- 9.20.

Участники: дети средней группы, воспитатели

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Принципы, методы и приёмы:

принципы: доступности, наглядности, последовательности;

методы: словесные, наглядные, практические, игровые;

приёмы: пояснения, показ, художественное слово, поощрение, помощь ребёнку.

Материал и оборудование:

1. Декорация лесной полянки («кусты, пенёчки, брёвнышки, мостик, речка»)

2. Домик Айболита, игрушка-зайчик, коробочка с сюрпризом

3. Костюм лисы, доктора Айболита.

Технические средства обучения:

Ноутбук, CD-диски, музыкальный центр.

Способы организации: групповой, поточный.

Предварительная работа: (с детьми) разучивание подвижных игр, закрепление основных видов движений в свободное время, на прогулке; проведение утренней гимнастики; (педагога) изучение методической литературы, написание конспекта.

Здоровьесберегающие технологии:

- Дыхательная гимнастика.

- Профилактика плоскостопия и формирование навыка правильной осанки.

Прогнозируемый результат:

-Дети узнают о том, что можно выполнять общеразвивающие упражнения в разном темпе (умеренном, быстром, медленном, с разными предметами; в этих упражнениях разнообразные движения рук, требования к правильной осанке во время ходьбы и в беге.

-Результат в упражнении зависит от правильного выполнения главных элементов техники: в беге, в прыжках, в равновесии, в пролезании в обруч.

-Дети узнают: новые подвижные игры, новые правила в играх; специальные упражнения на развитие физических качеств.

-Пополнят словарный запас.

Ход занятия.

1. Вводная часть. Организационный момент.

(Дети входят в зал под музыку «Вместе весело шагать» В. Шаинского, строятся в шеренгу)

Голос за дверью: Пустите меня, вы меня забыли, впустите же!

Воспитатель: Кто же это так стучится?

Голос: Это я, лисичка, впустите меня.

(Воспитатель открывает дверь и в зал вбегает лиса)

Лиса: Здравствуйте, дети. Я вам принесла телеграмму.

Читает текст:

«Злая, злая нехорошая змея молодого укусила зайчика.

Захотел он убежать, да не мог и заплакал, и упал на песок».

Лиса: А вы сможете помочь зайчику?

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?

Дети: Да!

Воспитатель: Согласны вы отправиться в путешествие?

Дети: Согласны!

Воспитатель: Нам с вами надо найти зайчика и отнести его к доктору Айболиту. Дорога будет длинная и трудная, только ловкие и смелые преодолеют все препятствия. А чтобы быть ловкими и смелыми, надо заниматься физкультурой.

А теперь пора отправляться к зайчонку.

(Звучит музыка «Разминка - на зарядке»)

Друг за другом мы идём, за собой весь строй ведём.

Спины ровно расправляем и стараемся шагать,

Друг от друга не отстать.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Ноги выше поднимаем, на пеньки не наступаем.

А теперь мы поспешим и немного побежим.

Тихо, тихо не спешите и спокойно походите.

А сейчас идём между кустиков.

Вот мы совсем рядом, остановились. (Движения согласно тексту)

Дыхательное упражнение: (Упражнения выполняются в соответствии с текстом)

Подуем на плечо, подуем на другое,

Подуем на живот, как трубка станет рот,

А потом на облака и остановимся пока!

Быстро потянулись и мне улыбнулись,

Теперь к гостям подойдем и им подмигнём!

Воспитатель: Ребята, прежде чем войти в лес, где дорога ещё тяжелее, а лес готовит много неожиданностей, надо выполнить особенные упражнения. Посмотрите, сколько «кустиков» (стульчиков) в лесу. Встали около них.

2. Основная часть

.

А) Общеразвивающие упражнения под музыку.

1. Исходное положение – стоя у стульчиков, руки на поясе.

1 – наклонили голову назад, 2 - исходное положение, посмотрели на «кустики» (5раз)

2. Исходное положение – сидя на стуле, руки опущены.

1 – подняли руки через стороны вверх, посмотрели на них, 2 – ис. п. (6раз)

3. Исходное положение – сидя на стуле лицом к спинке стула, руки на поясе

1– поворот вправо, руку отвели вправо, посмотрели на неё,2 – и. п.

3, 4 - тоже в другую сторону (по3раза)

4. Исходное положение- стоя за стулом, руки опущены.

1 – наклонились, положили руки на сиденье, 2 – и. п. (6раз)

5. Исходное положение – сидя на полу перед стулом, ноги врозь, руки в упоре сзади.

1 – подняли правую ногу, положили на стул, 2 –и. п., 3, 4 - тоже другой ногой (по 3раза)

6. Исходное положение – стоя сзади стула, руки на спинке стула; пятки вместе, носки врозь

Выполнение – приседания (6раз)

7. Прыжки ноги вместе, ноги врозь, чередовать с ходьбой

Воспитатель: Молодцы, хорошо выполнили упражнения. Теперь мы любые

трудности преодолеем (дети убирают стулья-кустики).

Идём дальше. (Под берёзкой нашли зайчика)

Воспитатель: Дети, а вот и зайчик, он больной. Надо его срочно отнести к доктору Айболиту. Ребята, посмотрите, какой дремучий лес. Здесь деревья поломаны, речка глубокая, но есть мостик.

Мы с вами пройдём по мостику через речку, пролезем под сломанными деревьями, перепрыгнем через брёвнышки.

Надо нам поторопиться. Но кто же нам поможет найти домик доктора Айболита?

(В зал вбегает лисичка)

Воспитатель: А вот та самая лисичка, которая принесла нам телеграмму и просила помочь зайчику.

Лиса: Вы бегите-ка за мной, мои друзья. Жалко, жалко мне больного зайчика!

Воспитатель: Сейчас лисичка укажет нам дорогу к домику Айболита.

(Лисичка - ребёнок показывает, как надо правильно преодолевать препятствия. Дети выполняют основные упражнения поточным методом.)

Б) Основные виды движений под музыку.

1. Ходьба по скамье (по мостику); (внизу речка – штора синяя)

А сейчас по мостику пойдём.

Ты по мостику иди,

Руки в стороны держи,

Ножки только не мочи!

2. Пролезание в обруч (2 штуки) правым и левым боком (под сломанными деревьями);

Лес дремучий на пути, в обруч боком проходи!

По дорожке мы шагаем,

Под ёлочкой пролезаем, (Пролезание в обруч правым и левым боком.)

И, чтобы ручки не запачкать,

На колени убираем.

3. Перепрыгивание через брёвнышки (3 штуки).

На дорожке много брёвнышек, пней, (Опорный прыжок через модуль.)

Перепрыгни их скорей!

Воспитатель: Молодцы, вы все смелые и ловкие!

Воспитатель: А сейчас подошли ко мне. Посмотрите, вон там впереди, под сосной, домик стоит расписной и живёт там добрый Айболит.

Но плачет и стонет зайчик больной, он с каждой минутой слабей и слабей.

(Подходим к домику Айболита, стучим в дверь, выходит доктор)

Айболит: Дети, что случилось, что за беда?

Дети: Зайчик заболел.

Воспитатель: И на руки доктор больного берёт и лечит больного всю ночь напролёт.

(Доктор берёт зайчика, лечит его: слушает, смотрит, ставит градусник, даёт лекарство. Зайчик выздоравливает, поёт песенку)

3. Заключительная часть.

Игры, подведение итога.

Айболит: Какие вы, ребята, добрые. Помогли больному зайчику. А весёлые игры вы знаете?

Подвижная игра «Самолёты». Звучит музыка «Самолёты».

Цель: учить детей медленному бегу, держать спину и голову прямо во время бега,

соблюдать расстояние, развивать ориентировку в пространстве.

Дети размещаются вокруг воспитателя в одном углу площадки и приседают на корточки. Это – самолёты на аэродроме. По сигналу воспитателя «К полёту приготовились!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор.

Полетели, полетели, (Стойка, ноги врозь).

Вперёд руками завертели. (Вращение руками перед грудью.)

Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт. (Руки в стороны).

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт.

Воспитатель: «Летите!» Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях, стараясь не задевать друг друга «крыльями», вытянутыми в стороны руками.

Замечательный пилот

В путь отправил самолёт.

Правое крыло вперед, (Поворот туловища вправо.)

Левое крыло вперед, (Поворот туловища влево.)

По сигналу воспитателя «На посадку!» самолёты находят свои места, приземляются на аэродроме и опускаются на одно колено. В конце игры отмечаются лучшие, летавшие без аварий. Игра повторяется 2 раза.

Айболит: Молодцы! Вы ловкие, смелые. Я для вас приготовил сюрприз, но куда дел - не помню, помогите найти.

Подвижная игра малой подвижности: «Найди и принеси».

(Дети ищут угощение от Айболита)

Айболит: Ай да молодцы! Всё знаете, всё умеет, за это я угощу вас витаминами и пойду лечить больных зверей.

Воспитатель: Ребята! А перед тем, как нам отправиться домой, скажем доктору слова благодарности. (Дети благодарят Айболита и прощаются с ним).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, как настроение? Вот и здорово!

Где мы с вами побывали?

Кого там мы повстречали?

Что вам понравилось, запомнилось?

С чем вы справились легко?

А что вам было трудно выполнять?

Какая игра была самая интересная?

Для чего нужна физкультура?

Дети: Чтобы силы набирать и весь день не уставать!

Воспитатель: Молодцы, похвалите друг друга за правильность выполнения упражнений.

Ребята, вы были смелыми и ловкими, не побоялись трудностей, пришли на помощь больному зайчику. С заданием справились. Вы очень мне понравились.

А сейчас пойдём с вами в группу, будем кушать угощение от доктора Айболита – вкусные и полезные витамины. (Под музыку дети идут друг за другом по залу и уходят в группу)

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Подарок от Мишки»Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Подарок от Мишки» Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Тема: «Подарок от Мишки» Цель: формирование потребности.

Конспект ООД по физической культуре в средней группе «Как мы вырастили репку» Конспект ООД по физической культуре в средней группе: «Как мы вырастили РЕПКУ» Задачи. Развивать у детей интерес к движениям и двигательным.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата»Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата» Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата». Оборудование: маски по количеству детей, гимнастическая.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на корабле «Смелый» Цель: : Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк»Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк» Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый Зоопарк». Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре в средней группе
Опубликовано: 21 марта 2025 в 14:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физической культуре в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пашникова (УИ 309009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных