Папки-передвижки

Конспект занятия по физической культуре «Осень-художница» (старший дошкольный возраст)

Олеся Виноградова
Конспект занятия по физической культуре «Осень-художница» (старший дошкольный возраст)

Цель: создать условия для активизации двигательной деятельности.

Задачи:

1. Учить культуре движений, раскованному владению своим телом;

2. Укреплять мышцы детей;

3. Повышать двигательную активность, выносливость;

4. Развивать гибкость мышц и суставов;

5. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Ход занятия:

Построение. Объявление задач занятия.

Инструктор: «Сегодня у нас необычное занятие, т. к. к нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей и подарим им свои улыбки. (Дети здороваются с гостями)

- Всем, всем добрый день!

Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Осень-художница“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Ребята, а вы знаете, когда мы говорим, «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья.

Звучит осенняя музыка.

Инструктор: «Ой, ребята, какое- то письмо. В виде листика! Как вы думаете, кто его мог прислать?

Ответы детей

Инструктор: Давайте прочитаем письмо!

Письмо осени :

Здравствуйте ребята!

Пишет вам золотая Осень.

Мой листочек оторвался

И случайно затерялся,

Прилетел к вам в детский сад,

Всех увидеть очень рад.

Обо мне он вам расскажет,

Все задания покажет.

Перед вами чистый лист,

Лес осенний появись!

Инструктор: Ребята, вот первое задание от осени.

На листочке:

Если в лес попасть хотите?

Срочно мышцы разомните.

Инструктор: Вы задание осени поняли?

Сейчас проведем разминку.

Направо! Шагом марш!

Ходьба:

-на носках, руки за голову

-о. х.

-х. на пятках, руки за спину

-о. х.

-х. на внешней стороне стопы, руки к плечам

-о. х.

-«гусиная ходьба»

-о. х.

-х. с высоким подниманием коленей, руки на поясе

-о. х.

Бег:

-О. Б.

-с высоким поднимание коленей

-«ножницы»

-о. б.

-бег спиной вперед

-о. б.

-боковой галоп правым и левым боком

-о. б.

-бег спиной вперед

-о. б.

-«змейкой»

-о. б.

Ходьба на восстановление дыхания.

Построение из одной колонны в две колонны (возле степов)

Инструктор:

Хорошо вы разминались

И в лесу мы оказались.

(на интерактивном полотне появился лес)

Инструктор:

Читаем следующее задание.

На листочке:

Надо степы дружно взять,

И листву нарисовать.

Инструктор:

Со степами мы справимся,

И листва появится.

ОРУ со степами:

1) «Потянись к солнышку»

И. П. :, перед степами

1-2-шаг на степ, приставив левую ногу, руки вверх

3-4- шаг со степа левой ногой, приставив правую, руки вниз

2)«Танцующие ручки»

И. П. : О. С., руки на поясе

1-наклон вперед руки на степ

2- руки врозь

3-руки на степ

4-И. П.

3)«Звезда»

И. П. : о. с. 1-шаг правой ногой на степ

2-руки в стороны, нога левая в сторону

3-4-И. П.

4)«Ласточка»

И. П. : о. с.

1-шаг на степ правой ногой

2-сделать ласточку

3- опустить руки и ноги

4-и. п.

5)И. П. : стоя на степе, руки перед грудью

1-выпад в правую сторону

2-и. п.

То же в другую сторону.

6)«Зайчики»

И. П. : стоя на степе

1- прыжок со степа ноги врозь

2-прыжок на степ

7)Ходьба на восстановление дыхания.

(на интерактивном полотне появились листва)

Инструктор:

Ах, как листики летят,

Всеми красками горят.

Инструктор:

Нам в лесу дышать легко

Дышим ровно, глубоко.

Точечный массаж по Уманской:

«1,2,3,4,5 – будем с носом мы играть

Рот ты свой закрывай, Вдох и выдох через нос

Только носом ты гуляй.

Вот так нос – баловник! Сопротивление вдоха

Он шалить у нас привык.

Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши.

Хорошо гулять в саду Вдох – носом, выдох – постукивание по «крыльям» носа

И поет нос: «Ба-бо-бу».

Надо нос нам погреть, Растирание носа.

Его немного потереть.

Нагулялся нос мой,

Возвращается домой.

Инструктор: Читаем следующее задание.

На листочке:

Хочу чтобы в моем лесочке

Были грибочки.

Инструктор:

Чтоб грибочки нам достать

Надо в игры поиграть

«Ловишки с ленточками»

Дыхат. Упр. «Подуем на плечо»

И. П. : о. с., руки на поясе

1- вдох

2-поворот вправо, подуть на плечо – выдох

То же в другую сторону.

Инструктор: Раз, два, три – грибы на картине смотри!

Инструктор:

Следующее задание – загадка.

Слушаем внимательно.

Клубок, да не пушистый,

Колючий да ершистый,

Когда потрогаешь – поймешь,

Что это не клубок, а …. (Ёж)

Инструктор: Ребята, сейчас я предлагаю вам сесть в круг и выполнить самомассаж с «ежиком».

Пальчиковая игра «Ёжик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(дети Су-Джок между ладонями)

На спине иголки.

(массажные движения большого пальца)

Очень-очень колкие

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

Нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

На ежа похожи.

(дети катают Су-Джок между ладонями).

Инструктор:

Вот и ежик появился

Все вокруг преобразилась.

Инструктор:

Чтобы картину оживить,

Нужно пластику развить.

Релаксация:

1) «жучок»

И. П. : сидя между стоп, руки опущены вдоль туловища.

1-потянуться вверх, выпрямить спину (вдох)

2-на выдохе наклониться вперед, положить грудь на колени, лбом коснуться пола, руки лежат на полу вдоль туловища на тыльной стороне ладони.

2) «паучок»

И. П. : сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях и разведены в стороны.

1-опустить обе руки между ног.

2-ладони просунуть под коленями и обхватить носки ног с внешней стороны.

3-на выдохе наклониться вперед между ног, стараясь коснуться пола лбом

4-выпрямиться

3) «кошечка»

И. П. : стоя в упоре на ладони и колени

1-прогнуться в пояснице, голову поднять вверх вперед (вдох)

2-округлить спину, голову опустить вниз (выдох)

4) «змея»

И. П. : лежа на животе, ладони под грудью пальцами вперед

1-на выдохе подняться на руках, вытягивая позвоночник

2-И. П.

5) «цветочек»

И. П. : сидя «по–турецки».

Медленное поднимание рук, ладонями вместе.

Ребята, «подарите цветочек» гостям.

Инструктор:

Что за диво, вот картина

Посмотрите ожила!

Листья падают красиво,

ежик выглядит так мило.

Осень-просто красота!

Инструктор: Ребята, вам нравится наша картина?

Мы ее создавали вместе с осенью. Выполнили все ее задания. А давайте их вспомним. (Вспоминают дети)

Инструктор:

Мы раскрасили деревья

В красный цвет и золотой

Пусть ребята как листочки

В танце кружатся со мной.

Общий флешмоб (по показу)

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

Конспект занятия по ФЭМП «Чётные, нечётные числа» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по ФЭМП «Чётные, нечётные числа» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять названия геометрических фигур; упражнять в ориентировке в пространстве и на листе бумаги; продолжать знакомить детей с.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) Тема: «Семена сажаем - клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) В рамках тематической недели «Земля наш общий дом – чисто и красиво.

Конспект занятия «Чья песня лучше? Знакомство с духовыми инструментами» (старший дошкольный возраст) Знакомство с духовыми инструментами. Старший дошкольный возраст. Тема: «Чья песня лучше?» Цель: Познакомить детей с различными духовыми.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре «Осень-художница» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 21:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД