Морозова Екатерина
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазанье на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие.
Инструктор по физической культуре Морозова Е. В.
Вводно-подготовительная часть :
Приветствие! Сообщение задач.
Ходьба и бег между предметами. По одной стороне зала выполняется ходьба «змейкой» между кеглями; по второй — бег между кубиками или мячами (набивными). Ходьба и бег врассыпную; построение в 3 колонны.
Основная часть:
Общеразвивающие упражнения
1.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
И. п. — основная стойка, руки согнуты к плечам. 1-4 — круговые
движения руками вперед; 5-8 — то же назад (5—6 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты за головой, i —
поворот вправо (влево, отвести правую руку в сторону; 2 — исходное положение (6-8 раз,
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — руки в
стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пальцами рук пола у правой (левой) ноги; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).
4. И. л. — основная стойка, руки на пояс. 1 — правую ногу в сторону
на носок, руки в стороны; 2 — руки вверх, хлопок над головой; 3 —руки в стороны; 4 — исходное положение. То же влево (6-8 раз).
5. И. п. — лежа на спине, ноги прямые вместе, руки за головой. I —
поднять правую (левую) ногу вверх-вперед, хлопнуть в ладоши подколенном; 2 — исходное положение (6-8 раз).
6. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах с хлопками перед собой и за спиной (на счет «1—8», повторить 3 раза.
Основные виды движений
Лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет
(по диагонали)
Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева попеременно, энергично отталкиваясь от пола.
Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, руки вперед, выпрямиться и пройти дальше.
Бросание мяча о стенку одной рукой и ловля его после отскока о
пол двумя руками.
Первая группа выполняет лазанье на гимнастическую стенку. Ногу ста-вить на рейку серединой стопы. Хват за рейку: все пальцы вместе, боль-шой палец снизу. (Можно показать на примере гимнастической палки.)
Вторая группа в это время выполняет игровое упражнение «мяч о стенку». Дети свободно располагаются перед стеной, в руках у каждою мяч (малый или средний диаметр). В произвольном темпе дети бросают мяч о стенку одной рукой и ловят его после отскока о пол. По команде воспитателя группы меняются местами.
Упражнение в равновесии выполняется двумя колоннами. Главное — сохранять устойчивое равновесие и осанку (голову и спину держать прямо). Страховка воспитателем обязательна.
Для упражнений в прыжках воспитатель кладет два шнура вдоль зала (длина шнура 4-5 м) и предлагает выполнить прыжки через шнуры, продвигаясь вперед и прыгая попеременно то на правой, то на левой ноге. Выполняется двумя колоннами.
Подвижная игра «Фигуры». По сигналу воспитателя все дети разбегаются по площадке (залу). На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными. Игра повторяется 2-3 раза.
Заключительная часть:
Ходьба в колонне по одному.
Подведение итогов.