Лучший педагог года

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе

Ирина Пузикова
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе

Подготовила :

инструктор

по физической культуре

Пузикова Ирина Михайловна

2015 г.

Конспект занятия

Тип: физкультурно-оздоровительный

Вид: физическая культура

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

- совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, колонну, шеренгу, используя звуковые, зрительные сигналы;

Публикация «Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе» размещена в разделах

- развивать умение действовать с предметами (обручем, лентой) под музыку.

2. Развивающие задачи:

- развивать двигательную активность, физические качества : ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

- содействовать развитию творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений.

3. Формирующие задачи:

- формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;

- формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками, навыками выразительности и пластичности;

- продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приемы сравнения с животными.

4. Воспитывающие задачи:

- воспитывать потребность к ежедневным занятиям, физическим упражнениям;

- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка).

Ход занятия.

1 часть:

Разминка под музыку в движении

Построение в шеренгу, ходьба по кругу, спортивная ходьба с фиксацией углов на поворотах в сочетании темпа ходьбы с ритмом марша парами в колонну, по кругу по одному, по диагонали, в колонну по одному (через центр зала) «змейкой». Ходьба на носках, на пятках, с перекатом с пятки на носок, ходьба с высоким подниманием колен. Бег обычный, с подскоками, шагом польки, боковой галоп правым, (левым) боком.

2 часть:

Общеразвивающие упражнения

1. И. п. – основная стойка, руки за голову. 1 - руки в стороны; 2 - исходное положение (6-8 раз)

2. И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, согнуты в локтях. 1 - поворот вправо (влево, руки в стороны; 2 - исходное положение (6 раз)

3. И. п. – 1 - поворот головы вправо; 2-влево; 3-4 - повторить; 5-8 - руки перевести вверх, покачивание головой (по 4 раза в каждую сторону)

4. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 - руки в стороны; 2 - поднимаясь на носки, руки за голову; 3 - опуститься на всю стопу, руки в стороны; 4 - исходное положение (6-8 раз)

5. И. п. - лежа на спине, руки прямые за голову. 1-2 - поворот на живот; 3-4 - вернуться в исходное положение (3-4 раза в каждую сторону)

6. «Птичка!». И. п. Лежа на животе, упор на ладони в пол около груди. Выпрямляя руки, высоко поднять грудь, а голову тянуть к спине, ноги вместе, носки вытянуть.

7. «Кольцо» И. п. – лежа на животе, упор руками в пол около груди. Выпрямляя руки в локтях, поднять вверх голову и грудь. Затем согнуть ноги в коленях и стараться носками дотянуться до головы, образуя кольцо.

8.«Кошка хвостик подняла». И. п. - упор на руках, коленях. Одновременно поднять голову и прогнуть спину, опустить голову, округлить спину. (6-8 раз).

8. «Лодочка» И. п. – лежа на животе прогнуться, поднять одновременно руки и ноги вверх 1-2 - поднялись; 3-4 – опустились

9. «Велосипед» И. п. – лежа на спине, поочередно сгибать и разгибать ноги (10 раз)

3 часть

Действия с лентами

И. п. - о. с. - «змейка» волнистые движения кистью с лентой вверх (приподнимается на носочки, вниз с продвижением руки вправо, влево (легкое приседание)

«полукруг» движения руки с лентой справа налево, очерчивая полукруг (одновременно выполняем выпады вправо влево).

И. п. - стоя на колене

- «круг» движение руки с лентой по кругу перед собой.

И. п. - полушпагат

- «салют» взмах лентой вверх, движение вниз «змейкой»

Бег по кругу, руки в стороны

Стали в круг, бег на носках в центр круга взмах лентой вверх, бег назад движение вниз «змейкой»

-«круг» и. п.

4 часть

Действия с обручами

1. Прыжки из обруча в обруч, без паузы, используя взмах рук.

2. Пролезание в обруч правым, левым боком

3. И. п. - основная стойка, обруч вертикально над головой, хватом сбоку. 1-2-отставить правую ногу в сторону на носок, наклон вправо; 3-4-исходное положение. Тоже влево (6раз)

4. И. п. – стоя в обруче, руки на пояс. На счет «1-7» прыжки на двух ногах в обруче; на счет «8» прыжок из обруча. Поворот кругом и повторить (3-4 раза)

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Одного из играющих выбирают водящим - это волк. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне зала «зайцы» устраивают себе «домики» (кружки из шнуров или обручи большого диаметра). В начале «зайцы» находятся в своих «домиках», «волк»- на другом конце зала («в овраге»).

Физ. рук произносит:

Зайки скачут, скок, скок, скок,

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают-

Не идет ли волк.

«Зайцы» выпрыгивают на двух ногах из «домиков» и разбегаются по всему залу (площадке, прыгают на двух ногах, присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идее ли волк. Когда физ. рук произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за «зайцами», стараясь их поймать (коснуться). «Зайцы» убегают каждый в свой «домик». Пойманных «зайцев» волк отводит в свой «овраг». Игра возобновляется. После того как будут пойманы 2-3 «зайца», выбирают другого «волка»

Заключительная часть

После игры дети переходят на медленную ходьбу и дыхательную гимнастику.

И. п. – сидя на полу по-турецки, руки на коленях. Сильный вдох через нос, сильный и продолжительный выдох.

И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе. Правую ногу согнуть в колене, обхватить руками и как можно сильнее подтянуть к животу (выдох, вернуться в и. п. (вдох). То же выполнить левой ногой, а затем двумя ногами вместе. Во время подтягивания ног к животу добиваться полного выдоха. Дети, лежа на ковре, расслабляются и с закрытыми глазами лежат 30-40 с. В течение этого времени инструктор по физической культуре говорит им что-нибудь приятное, следит, чтобы дети лежали в удобном ля каждого положении, не напрягаясь.

Упражнение на релаксацию «Тишина у пруда»

Дети идут друг за другом и произносят слова:

. Тишина у пруда, не колышется вода.

Не шумите камыши, отдыхайте от души.

Дети останавливаются, приседают, наклоняют голову вниз, ложатся на пол, закрывают глаза.

Физ. рук. Реснички опускаются - глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем – сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают

Отдыхают-засыпают…

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхаем – сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

…Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.

Здоров и весел он всегда, не унывает никогда.

Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.

Проживешь 120 лет – вот в чем кроется секрет!

Физ. рук Занятие окончено, до свидания!

Публикации по теме:

«Зимние виды спорта». Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА Цель: Расширять кругозор детей о зимних видах спорта. Задачи: 1. Закрепить знания о зимних видах спорта. 2. Повышать интерес.

Конспект интегрированной НОД по физической культуре в подготовительной группе «Пора в школу здоровья» Цели: • Формировать у детей представление о зависимости здоровья от выполнения физического упражнения и правил сохранения собственного здоровья.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Дыхательная система»Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Дыхательная система» Программное содержание: Оздоровительные: - продолжать прививать навык правильного дыхания; - прививать навык самомассажа; - укреплять мышцы.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие на поезде» Светлана Мажарова Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие на поезде» Цель: Создать условия для развития.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в Древнюю Грецию» Цель: - совершенствовать двигательные умения и навыки детей; - создать радостное настроение. Задачи: здоровьесберегающие: - укреплять здоровье.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной (логопедической) группе «Космос» Виды детской деятельности: игровая, двигательная Цели деятельности педагога: 1. Упражнять в подлезании под дугу высотой 50см, ходьбе.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе Воспитатель - практикант Орлова А. А. Конспект проведения НОД по физкультуре в подготовительной группе. Задачи: • Оздоровительные – формировать.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Задачи: 1. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья. 2. Совершенствовать умения детей:.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Цель: систематизировать знания детей об обитателях зимнего леса. Задачи: Окр. мир: закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Цирк» План-конспект НОД «Цирк» Возраст: средний Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 19:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД